Конспект ОД по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки «Три медведя»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кулагина Элина Герасимовна

Конспект ОД по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки  «Три медведя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки  «Три медведя»

Подготовила: Кулагина Э.Г.

Форма проведения: групповая

Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству; закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;  закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев; закрепить порядковый счет в пределах трех; учить детей ориентироваться в пространстве, использовать в речи предлоги: возле, под, за, на, перед, около, между. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте; развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;  воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.

Материалы и оборудование:

 Компьютер; дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.

Ход ОД:

«Здравствуй»

Здравствуй, Небо!                 (руки поднять вверх).

Здравствуй, Солнце!             (руками над головой описать большой круг).

Здравствуй, Земля!               (плавно опустить руки вниз).

Здравствуй, планета Земля! (описать большой круг над головой).

Здравствуй, наша большая семья!  (всем взяться за руки и поднять их вверх).

- Ребятки, а вы любите путешествовать? Сегодня мы  отправимся в необычное путешествие на ковре-самолете.

- Становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

На ковре, на самолете полетим, полетим.

Очутится в новой сказке

Мы хотим, мы хотим

- Ребята, вот мы с вами, и попали в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.

- Посмотрите там, вдалеке на опушке, что вы видите?

- Как вы думаете, кто живет в этой избушке?

- А кто живет в избушке, узнаете, когда отгадаете загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?

Правильно, это сказка "Три медведя".

- Медведи пошли в лес. Как ходят медведи?

- Ребятки, а скажите мне, почему мишек называют косолапыми?

- Покажите, как ходят медведи

-Как вы думаете, зачем они пошли в лес?

- Ребята, а чем питаются медведи?

- А в то время, пока мишек не было дома, к ним кто-то пришёл.

- Кто к ним пришёл?

- Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей?

Давайте и мы заглянем к мишкам в гости.

-Вот первая комната.

-Что находится в этой комнате? (стол, стулья, чашки).

-Давайте посчитаем, сколько стульев? (3)

- Какой первый стул по высоте? (высокий)

- Какой второй стул по высоте? (пониже)

- Какой третий стул по высоте? (самый низкий)

- Посчитайте, сколько чашек на столе? (3).

- Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая).

- Если всего по 3 что можно сказать о них (поровну)

- Из какой чашки ел Мишутка? Давайте узнаем.

-Ребята, вам  необходимо соединить фигурки медведей с чашками разного размера.

-Где находится самый маленький стульчик? Где самый большой?

-Пройдемте в другую комнату.

- Что в ней находится? (кровати)

- Сколько кроватей в спальне? (3) Давайте посчитаем.

- Какие они по ширине? (широкая, поуже, самая узкая)

-Молодцы.

- Ребята подскажите, сколько медведей живет в избушке? (3)

-Вы хорошо справились с заданием, предлагаю вашим глазкам отдохнуть.

Гимнастика для глаз. «Прогулка в лесу».

 Мы отправились гулять. Шагают на месте

Грибы - ягоды искать Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес. Светит солнце в вышине, смотрят вверх

 Вот грибок растет на пне, смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх

Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз

Слева ель растет - старушка, смотрят вправо

 Справа сосенки - подружки. смотрят влево

Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз

Все равно я вас найду! влево - вправо, вверх - вниз.

-А теперь предлагаю отгадать загадки:

1.Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя …(кровать)

2.Чтобы ноги отдохнули

посиди-ка ты на …(стуле)

3.С пирогами чай попьем

за обеденным …(столом)

4.Вам сидеть не тесно детки

вчетвером на …(табуретке)

5.Свитер, кофту, теплый шарф

аккуратно сложим в …(шкаф)

6.Как приятно нашей Тане

поваляться на…(диване)

- Какая из этой мебели есть у медведей в избушке, а чего нет?

- Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель.

Сортировка картинок  по двум группам: «Мебель» и «Посуда».

Игра с мячом «Назови ласково» (мебель, посуда)

- Ребята вы молодцы справились с заданием.

- Молодцы, хорошо поработали.

Ела Маша и пила,

На кроватку прилегла.

И уснула сладким сном

Тише, тише, не шумите,

Машу вы не разбудите.

Машенька заснула , а медведи возвращаются домой

Физкультминутка

Три медведя шли домой.(дети идут вперевалку)

Папа мишка был большой,(показывают руками большого медведя)

Мама чуть поменьше ростом,(показывают медведицу ростом поменьше)

А сынок малютка просто.(приседают, изображая медвежонка)

Самый маленький он был

С погремушками ходил.(играют воображаемыми погремушками)

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.

- Посмотрите, сколько вернулось медведей? А где же мишутка? Он решил поиграть с нами в прятки.

Игра «Где спрятался медвежонок?»

-Проснулась Маша. Что за шум?

Увидела медведей - испугалась.

И убежала.

- Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой.

-Ребята, все картинки из этой сказки перепутались. Давайте поставим их на свои места.

Постарались вы ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора нам собираться

И со сказкою прощаться.

-Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.

Рефлексия:

-Вам понравилось сегодня в сказке?

- А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали? .

- Что понравилось больше всего?

-Если понравилось наше путешествие, похлопайте. Если было неинтересно, потопайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи1.Образ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: учить рассказывать сказку по алгоритму, учить детей отвечать полными предложениями, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказку"

Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя»

Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе. Цель: развивать речь детей посредством игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Зад...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие по сказке "Три медведя"

Развитие речи детей по средствам приобщения их к устному народному творчеству в средней группе....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Путешествие по сказке «Три медведя»

Для работы с детьми предлагаю воспользоваться конспектом непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему "Путешествие по сказке "Три медведя" с использованием ИКТ. Соз...