НОД животные севера
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Матвеева Елена

закрепление знаний о животных севера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zhivotnye_severa_2021_12_20_12_18_20_utc.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи детей с ЗПР старшая группа

Тема: «Животные Севера, их детеныши»

Коррекционно-образовательные цели: Уточнение представлений детей о диких животных Севера. Обогащение и активизация словаря по теме. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных. Закрепление навыка согласования имен существительных с числительными в роде, числе, падеже.

Коррекционно-развивающие цели: Развитие общей моторики, координации речи с движением. Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия.

Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.

Оборудование: тени животных Севера, глобус или карта; картинки: морж, тюлень, белый медведь, северный олень, белый волк, песец; планшет.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед: Ребята, сегодня я получила письмо. Его прислали с крайнего севера со станции, где изучают животных. Давайте его прочтём.

Внимание, внимание, говорит начальник полярной станции «Дружная»!!!

На дрейфующей льдине уплыла мама медвежонка Умки, пока она не вернулась, ребята!!! помогите его утешить. Вы могли бы рассказать ему о животных Севера?  Он еще совсем маленький и плохо знает Арктику. Я камеру выключать не буду, чтобы Умка мог вас слышать и видеть. Мы на вас надеемся! Станция продолжает работу…

II.  Основная часть.

1. Беседа о животных севера.

Л о г о п е д. Где же, этот Север?

Логопед показывает на глобусе Север.

Л о г о п е д. Север - это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, почти всегда холодно.

Там живут: белые медведи, моржи, тюлени, северные олени, песцы, белые волки и т.д. (картинки на планшете). Их тела покрыты толстым теплым мехом, а также у них есть подкожный жир, позволяющий животным переносить любые морозы.

Почти все животные Севера хищники, они питаются мясом других животных и рыбой. Только северный олень ест лишайники (картинка на планшете), летом травы, ягоды.

2. Игра «Сосчитай».

Логопед включает слайд презентации с изображением нескольких животных Севера (от двух до пяти): белого медведя, Северного оленя, моржа, тюленя.

Л о г о п е д. Посчитайте, сколько животных на первой картинке (один белый медведь, два белых медведя ... ).

3. Игра с мячом «Назови детеныша».

У логопеда мяч.

Л о г о п е д. Я буду называть животное, а тот, кому я брошу мяч - его детеныша. Например: у оленя олененок.

У тюленя-

У медведя –

У моржа-

У волка - и т.д.

4. Физкультминутка. «Кто на Севере живет».

По ледяной пустыне

Медведица идет (идут по кругу вперевалочку, медленно)

За нею медвежата

Торопятся вперед (убыстряют шаг)

Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полыни холодной

За нерпой морж плывет (идут, делают гребки руками)

Бегут, спешат олени,

Им виден путь едва (руки скрестили над головой – «рога», бегут, высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)

Полярная сова.

                

5. Игра «Четвертый лишний».

Логопед включает следующий слад: морж, тюлень, белый медведь, бурый медведь.

Просит детей внимательно посмотреть и сказать, кто лишний и почему?

Аналогично проводится работа с другими слайдами:

Лиса, заяц, северный олень, еж.

Белый волк, песец, белый медведь, северный олень (олень, он не хищник).

6. Игра «Исправь ошибку».

Л о г о п е д. Умка ещё совсем мал знает о Севере. Исправьте его ошибки.

У оленя тюленята (у оленя оленята).

Северный олень - хищник, питается мясом других животных.

Белый и бурый медведи живут на Севере.

Животные Севера часто болеют, так как живут в постоянном холоде.

Тюлень питается травой.

Л о г о п е д: А теперь помогите мне закончить предложения о животных севера.

У медведя не ноги, а …. лапы,

У моржа не зубы, а …. клыки,

У медведя не волосы, а …. мех.

У тюленя не руки, а …. ласты,

У медведя не лицо, а …. морда.

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. Ой, ребята, вот и мама Умки приплыла. О чем мы говорили сегодня? Что нового Умка сегодня узнал? В какие игры играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Тема недели: Зоопарк. Животные жарких стран. Животные Севера.

Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...

Презентация для занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»

Презентация для занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...

Проект "Животные Севера, Африки и экзотические животные"

Проект знакомит детей с классификацией животных северного континента и африканского. Так-же в проекте речь идет о редких животных. Дидактические игры, в игровой форме знакомят детей  тем, чем пит...

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на Север» в рамках изучения темы «Животные Севера»

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на Север» в рамках изучения темы «Животные Севера»...