Проект «Волшебный мир театра»
проект по развитию речи (старшая группа)

Малинина Ольга Владимировна

Проектный метод получил широкое распространение в педагогической практике дошкольных учреждений и быстро приобрёл популярность среди других форм взаимодействия педагогов с детьми. Проекты дают прекрасную возможность развивать у дошкольников коммуникативные навыки, познавательные, творческие способности.

Во время действия проекта каждому ребёнку уделяется внимание и есть возможность проявить себя. В процессе работы дети обогащаются новыми впечатлениями. Получают ответы на интересующие их вопросы, учатся самостоятельно решать проблемные ситуации, преодолевать возникающие трудности, договариваться , работать в команде.

В нашем дошкольном учреждении накоплен опыт работы по реализации творческого проекта «Волшебный мир театра», который проводится каждый год в течение двух последних недель марта и приурочен к Международному дню театра – 27 марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektvolshebnyy_mir_teatra.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Волшебный мир театра»

Тип проекта: творческий

Вид проекта: межгрупповой

Возраст детей: 5-7 лет

Участники: дети, родители, педагоги

                                                                   Разработала:

                                                                                        учитель-логопед  д/с 193

                                                                        Малинина О.В.

Проектный метод получил широкое распространение в педагогической практике дошкольных учреждений и быстро приобрёл популярность среди других форм взаимодействия педагогов с детьми. Проекты дают прекрасную возможность развивать у дошкольников коммуникативные навыки, познавательные, творческие способности.

Во время действия проекта каждому ребёнку уделяется внимание и есть возможность проявить себя. В процессе работы дети обогащаются новыми впечатлениями. Получают ответы на интересующие их вопросы, учатся самостоятельно решать проблемные ситуации, преодолевать возникающие трудности, договариваться , работать в команде.

В нашем дошкольном учреждении накоплен опыт работы по реализации творческого проекта «Волшебный мир театра», который проводится каждый год в течение двух последних недель марта и приурочен к Международному дню театра – 27 марта. Выбор темы данного проекта обусловлен следующими причинами:

  • Современное общество , в большей степени , ориентировано на материальную составляющую жизни, а не на духовную. Родители редко посещают с детьми театры, во многих семьях отсутствует практика семейного чтения, вследствие чего дошкольники имеют слабое представление о театральном, литературном искусстве.
  • Эмоциональная сфера дошкольников развита недостаточно. Многие дети чаще склонны проявлять негативные эмоции , возможно ,в силу того, что воспитываются не на русских сказках, детских спектаклях, а на зарубежных мультфильмах, практически, суперменов со злодеями.
  • Речь детей недостаточно выразительна. Многие из них не владеют художественными средствами для передачи характеров, эмоциональных состояний, двигательных образов героев сказок, рассказов.

Тематика театральной деятельности не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в ней, дети  знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии –через образы ,краски, звуки. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей собственных высказываний активизируется речь ребёнка, расширяется словарный запас, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог  с другим персонажем , ставит маленького актёра перед необходимостью ясно, чётко, понятно пользоваться собственной речью.

        В детском саду раскрывается творческий потенциал ребёнка. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их ,создавать свой художественный образ персонажа. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка. В результате ребёнок познаёт мир и умом и сердцем , выражая своё отношение к добру и злу, познаёт радость , связанную с преодолением трудностей общения, неуверенность в себе.

Цель: Совершенствование развития речевых способностей воспитанников ДОУ, через организацию взаимодействия детей и взрослых посредством совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

Для детей:

  • Воспитывать любовь к литературному, театральному искусству;
  • Обеспечить познавательно-речевое развитие ;
  • Повысить уровень социализации, формировать правильную модель поведения в обществе;
  • Способствовать повышению общей культуры ребёнка, раскрытию творческого потенциала ребёнка, воспитанию нравственных качеств, творческой направленной личности.

Для родителей:

  • Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания ребёнка
  • Создать единое образовательное пространство посредствам совместной деятельности педагогов, родителей и ребёнка.

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации проекта будут получены следующие результаты:

1.Воспитанники познакомятся с историей возникновения театра и различными видами театра : пальчиковый, настольный, теневой, кукольный.

2.У воспитанников повысится уровень развития актёрских способностей:

-свободно и раскрепощено держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками;

-импровизировать художественные  произведения средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонации  (при передаче характерных особенностей различных персонажей).

-различать настроение , переживания, эмоциональное состояние персонажей и передавать их в процессе проигрывания ролей.

3.У воспитанников повысится уровень эмоциональной                                         отзывчивости на произведения искусства (театр, музыка).

Этапы реализации проекта:

Реализация проекта включает в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

I этап – подготовительный

В ходе проведения подготовительного этапа осуществляется ряд организационных мероприятий, необходимых для реализации основного этапа:

-изучение методической литературы по теме : «Особенности организации театрализованной деятельности в ДОУ»;

-получение и анализ информации об интересах детей и родителей, подбор форм и методов работы с детьми необходимых для осуществления деятельности во время проведения театральной недели;

-создание предметно-развивающей среды необходимой для осуществления театральной деятельности во всех возрастных группах;

-осуществление подготовительных работ для проведения основных мероприятий:

1.Организационное собрание инициативной группы

2.Приобретение материала , необходимого для проведения мероприятий во время театрализованной недели

3.Изготовление разных видов театров , проведение экскурсии «В мире театра»

4.Распределение ролей театрализованных постановок, проводимых во всех возрастных группах, репетиции.

5.Распределение ролей среди педагогов детского сада  для театральной постановки «Открытие театральной недели», «Закрытие театральной недели», репетиции. Изготовление декораций, костюмов, необходимых для проведения театральных постановок .

6.Беседы с детьми : «Театральные профессии», «Театры нашего города», «Как готовится театр».

7.Составление творческих рассказов «Как я ходил в театр», «Наш домашний театр»

8.Оформление выставки различных видов театра, галереи портретов сказочных героев.

9.Создание афиш к спектаклям, пригласительных билетов.

10.Совместная деятельность родителей с детьми:

-семейные посещения театров нашего города и просмотр детских спектаклей

-оформление фотоальбомов, фотовыставок на тему «Наша семья в театре».

II этап – основной

Проведение мероприятий театральной недели:

1.Открытие театральной недели.

2.Инсценировка воспитанниками старшей группы сказки «Теремок на новый лад».

3.Экскурсия в мини-музей «Волшебный мир театра».

4.Драматическая постановка по мотивам русской народной сказки «Лисичка сестричка и Машенька».

5.Инсценировка авторской разработки воспитателей старшей группы «Магазин игрушек».

6.Мастер-класс для родителей воспитанников ДОУ «Домашний кукольный театр своими руками».

7.Драматизация воспитанниками подготовительной группы сказки «Красная шапочка»

8.Театрализованная постановка «Как дед тирамису купил» (театральный кружок «В гостях у сказки»).

III этап – заключительный

Заключительный этап направлен на рефлексию мероприятий , проведённых в рамках театрализованной недели. Проводится обмен мнениями педагогов и родителей ДОУ о результативности проведения данных мероприятий.

1.Подведение итогов проведения мероприятия театрализованной недели (рефлексия участниками инициативной группы эффективности собственных шагов деятельности).

2.Закрытие театральной недели (награждение).

3.Оформление фотовыставки «Мы и театр»(информирование родителей о результатах проведения театрализованной недели в ДОУ)

Во время работы над проектом удалось создать атмосферу праздника. Все участники : воспитатели. специалисты, родители и , самое главное, дети-получили удовольствие. Педагоги отмечают, что воспитанники стали более раскрепощёнными, разнообразилась детская игровая деятельность, речь стала более чёткой и выразительной. Результаты анкетирования, проведённого в конце учебного года, показали, что дети вместе с родителями в выходные дни стали чаще посещать детские спектакли.

Список источников:

  1. Григорьева Т.С. Маленький актёр
  2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М.,2003.
  3. Белобрыкина О.А. Волшебный мир домашнего театра .-М., 1999.
  4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ./ Авт.-сост.: Киселёва Л.С., Данилина Т.А., Ладога Т.С., Зуйкова М.Б.-5-е изд. исп. и доп.-М.,2010.
  5. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр //Дошкольное воспитание .-1997-№6,10,12; 1998-№ 2.
  6. Урмина И.А. ,Данилина Т.А. Инновационная деятельность в ДОУ: программ.-метод.обеспечение: пособие для руков. и админ.работников.-М.,2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Волшебный мир театра"

Проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель проекта: способствовать развитию творческих  и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста....

Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра

Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра...

Описание проекта «Волшебный мир театра»

Театр! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! «К театру, как к таковому, как к «очень сильно действующему средству», необходимо подходить очень пос...

Проект "Волшебный мир театра"

Пробудить интерес детей и родителей к театральной деятельности. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства....

Творческий проект «Волшебный мир театра»

Речь не является врожденной способностью человека, она складывается у ребенка постепенно с его развитием. Именно в пред школьном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компоненто...

Проект Волшебный мир театра

Театр - волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.Б.М.ТепловЦель проекта: способствовать формированию необх...

Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"

Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...