Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театральный сундук»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Прохоренко Снежана Викторовна

развитие речи посредством театрализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_st_gr_teatralnyy_sunduk.docx46.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Белый медвежонок»

                                                                                                           G:\эмблема Белый медвежонок.jpg

Конспект НОД по развитию речи

с элементами театрализованной деятельности

в старшей группе

«Театральный сундук»

Воспитатель высшей квалификационной категории:

                  Прохоренко Снежана Викторовна

с. Газ-Сале, 2021 год

Цель: развитие речи посредством театрализации.

Задачи:

- расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности;

- развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание; обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима;

- воспитывать артистизм, эстетические чувства.

Предварительная работа: просмотр презентации «Виды театров»; беседа «Такие разные эмоции»; заучивание стихотворений про гномов.

Словарная работа: пантомима, эмоции.

Оборудование: декорации леса, маски медведя, лисы, дятла, изображения гномов с различной мимикой на лицах, сундук, билетики с заданиями, берлога.

Ход НОД:

Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Введение в проблемную ситуацию

Воспитатель: И взрослые, и дети очень любят сказки. Например, моя любимая сказка «Гуси-лебеди», а ваша?

(Ответы детей)

Воспитатель: В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них. Есть такая волшебная страна, где происходят чудеса и превращения, где оживают сказки и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

(Ответы детей)

Актуализация знаний, умений.

А кто показывает сказки в театре? (артисты).

А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте мы театр попросим прийти к нам в гости. Я знаю волшебные слова. Давайте тихо скажем:

Раз, два, три - театр, в гости приходи!

Теперь нужно сказать немножко громче... А теперь - громко....

( появляется сундук, из него «выглядывают» билетики с заданиями)

Затруднение в ситуации.

Воспитатель: Чтобы сундук открылся и мы стали артистами, нужно выполнить театральные задания от разных театров. Возьмём первый билетик.

Здесь задание от «Театра язычка»

Чтобы стать хорошим артистом, надо уметь чётко и красиво говорить, а для этого нужно тренировать язычок. Выполним зарядку для язычка.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: «Чоки, чоки, чоки, чок – поработай, язычок».

 «Качели» - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.

«Часики»- кончиком языка касаться то правого, то левого уголка губ.

«Мама шинкует капусту» - покусать кончик языка.

«Ставим уколы» - кончиком языка прикасаться поочерёдно в каждую щёку.

«Почистим зубки» - водить языком по верхним и нижним зубам.

«Жало змеи» - тонкий язык высунуть изо рта и быстро спрятать обратно.

«Лопата» - попытаться достать кончиком языка до носа, до подбородка.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием от «Театра язычка».

Возьмём следующее задание. Оно от «Театра пантомимы». Вы знаете, что такое пантомима? Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движением тела. Это упражнение на молчание.

Задание для девочек.

Нужно показать, как танцует Фея на балу у Золушки.

Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.

Задание для мальчиков.

Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.

Как сердится волк на зайца.

А все вместе ребята покажем.

Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.

Молодцы справились со вторым заданием. А сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка «Баба Яга»

В темном лесу есть избушка (дети шагают). 
Стоит задом наперед (поворачиваются).
В той избушке есть старушка (грозят пальцем).
Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки), 
Нос крючком, глаза большие (показывают) 
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят! (руки вверх).

Открытие нового знания или умения.

Возьмём следующее задание. Оно от «Театра Эмоций»

Эмоции - это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем, какое у него настроение. Для вас это задание должно быть лёгким. Посмотрите на этих гномов. Какую эмоцию вы видите на лице каждого из них?

(Изображения гномов: грустного, весёлого, злого, удивлённого, испуганного.)

Дети называют эмоцию, а затем рассказывают стихотворения, передавая эмоции голосом, мимикой.

Грусть. Все ребята во дворе весело играют. Только дома гном с утра болеет и скучает.

Удивление. Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку,

Прибежал домой и ...Ах! Лишь вода была в руках.

Страх. Ночь пришла, и в темноте тени движутся везде.

Гном забрался под кровать. Спрятался и стал дрожать.

Злость. Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.

Да, сегодня гном не в духе. Навестим его потом.

Радость. У него сегодня день рожденья, и подарков от друзей не счесть:

книжки, сладости, игрушки. Даже шар воздушный есть.

Воспроизведение нового в типовой ситуации

Воспитатель: Вы справились и с этим заданием и сундук открылся. Но, оказывается, задания на этом не закончились. Нам нужно выполнить ещё одно задание. Мы должны, отгадав загадки, узнать, какие костюмы спрятаны в сундуке, а по костюмам угадать название сказки, которую мы, как настоящие артисты, сможем сыграть.

«Театр загадок»

Косолапый и большой спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд. Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь).

Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый, краса. А зовут её? (Лиса)

Шапка красная на нем, издали горит огнем. Он устроился на сук, барабанит «тук» да «тук». (Дятел)

( По мере того, как дети отгадывают загадки, из сундука достаются шапочки зверей и надеваются детям на голову)

Воспитатель: Вы все загадки очень быстро отгадали. Можете сказать, из какой сказки эти герои? («Почему медведь зимой спит»)

Теперь вы настоящие артисты из театра драматизации и сами можете сыграть сказку «Почему медведь зимой спит».

(Дети инсценируют сказку)

Раз морозною зимой,

Вдоль опушки лесной,

Шёл медведь к себе домой

В теплой шубе меховой.

Шёл он, шёл к своей берлоге

По просёлочной дороге

И, шагая через мост,

Наступил лисе на хвост.

Подняла лисица крик,

Зашумел тёмный лес,

И медведь с испугу вмиг

На сосну большую влез.

На сосне весёлый дятел

Белке домик конопатил

И промолвил: «Ты, медведь,

Должен под ноги смотреть!»

С той поры медведь решил,

Что зимой нужно спать,

По тропинкам не гулять,

На хвосты не наступать.

Он в берлоге безмятежно

Спит зимой под крышей снежной,

И доволен неспроста,

Что родился без хвоста.

Итог НОД. Рефлексия

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы сегодня с вами побывали в разных театрах. Какой из театров вам запомнился больше всего? Трудно быть артистом? Кто какую роль сегодня играл? Что для вас оказалось самым интересным на занятии?

Какое у вас настроение после занятия? Подойдите к Гномам, которые соответствуют вашему настроению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

Задачи:Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.Упражнять в передаче эмоций...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

Занятие предназначено для детей старшей группы детского сада. Подготовительная работа подразумевает чтение и рассказывание Русских народных сказок. Занятие способствует формированию у детей представле...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

Цель: Развитие речи детей.Задачи:Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки....

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир сказок».

Цель: обобщение знаний детей о сказках.Задачи:  Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о видах сказок, названиях и героях сказок; уметь узнавать сказку по отрывку, предмету из сказки....

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка».

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе « Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка»....