Занятие по речевому развитию на тему "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Валинурова Василя Фардауисовна

Конспект занятия по речевому развитию на тему "Игрушки" для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение    

   детский сад №22 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республика Башкортостан

Конспект

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область «Речевое развитие»

Раздел: развитие речи

Тема рассказывания сказки «Игрушки»

Возрастная группа: 2 группа раннего возраста

                                                                                               

Выполнил: воспитатель Валинурова В.Ф.

Педагогический стаж 18 лет

Категория высшая

Туймазы 2021

Цель: Продолжать детей знакомить со стихами А.Барто, побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее, развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.

Задачи:

Образовательные задачи.

Продолжать развивать интерес к стихотворениям  А.Барто

Расширять и обогащать словарный запас детей

Формировать умение вслушиваться в речь. Договаривать слова и словосочетания.

Расширять и обобщать представления детей об игрушках.

Развивающие задачи.

Развивать речь детей, активизировать их словарь.

Развивать память, мышление.

Упражнять в звукоподражании

Упражнять в повторении движений

Воспитательные задачи.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Воспитывать активность на занятии, умении слушать, отвечать на вопросы воспитателя

Словарная работа: Мячик, желтый, мишка, зайчик.

Звукоподражание: «р»

Средства реализации: Волшебный мешочек, игрушки: мячик, медведь, зайчик.

Методы и приемы: словесные,  практические, игровые

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением игрушек, , игры с игрушками  в режимных моментах.  Чтение стихотворения А.Барто.  

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное -развитие.

В:  Дети посмотрите  у меня  есть красивый волшебный мешочек . Красивый?

Д: (красивый)

В:  А хотите узнать, что лежит в этом мешочке?

Д:  (да)

В: А как вы думаете. Что же там лежит?

Д: ответы детей.

В: Да, игрушки. Давайте же посмотрим  какие игрушки там лежат. Посмотрите первая игрушка  у нас вот какая. Что это? ( воспитатель достает из мешочка мяч)

Д: (мяч)

В: Правильно дети, это мячик.  А какого мячик цвета?

Д: .  (желтый)

В: Правильно желтый. А какой он формы?

Д:  (круглый)

В:  Да он круглый. Дети посмотрите  какой у нас красивый, круглый, желтый мячик. Ясмина какого цвета мяч? (желтый) Кристина какой формы мяч? (круглый)

В:  У нас в мешочке еще, что то лежит. Хотите узнать? Посмотрим дальше. Ой посмотрите кто это? (воспитатель достает мишку)

Д: ответы детей (мишка)

В: да ребята это мишка. Посмотрите какой у нас мишка?

Д:  (пушистый, косолапый)

В: Правильно  пушистый, косолапый, а давайте мы сейчас превратимся в косолапых мишек. Будем мишками? А как мишка рычит?

Д: дети произносят звук «р»

В: Да, вот  как мишка рычит.  Тимур как рычит мишка? Аскар как рычит мишка? Ребята, а теперь все  вместе порычим.  Давайте мы с вами поиграем. Повторяйте за мной. Как  мишка ходит? ( Воспитатель с детьми ходит как мишка и читает стихотворение  « Мишка косолапый по лесу идет».  Сопровождая стих жестами,  дети повторяют слова и движения за воспитателем)  Молодцы ребятки. Хорошие получились у нас мишки.  Мишка остается тоже у нас в гостях. Теперь садимся на стульчики.  Но это еще не все. У вас еще кто-то есть в красивом мешочке. Посмотрим  кто? (воспитатель достает зайку)

Д: (зайка)

В: Да.  это зайка. А какой наш зайка?

Д: (пушистый, белый)

В: Правильно пушистый, белый. А уши у него какие?

Д: (длинные)

В: Правильно длинные,  а хвостик у него какой?

Д: (маленький)

В: Правильно, маленький, круглый. А сейчас я вам хочу рассказать стихотворение  про зайку .( Воспитатель  читает стихотворение  А.Барто « Зайку бросила хозяйка») Ребята. А как вы думаете девочка правильно сделала, что бросила зайку под дождем?

Д: (нет)

В: Конечно не правильно. Скажите. А разве можно так делать с игрушками?

Д: (нет)

В: Конечно нельзя. Запомните игрушки надо любить и беречь, иначе они обидятся и уйдут все от нас. Да? И зайчика оставим у нас в гостях. У нас теперь в группе будут новые игрушки, мы будем с ними играть и беречь их, да ребята?

Д: (да)

В: И так дети мы сегодня с вами поиграли. А кто к нам в гости приходил?

Д: ( мишка, зайчик. Мячик)

В: Да мишка, зайчик, мячик. Ивсе как это называется? Игрушки. Как нужно с игрушками обращаться?

Д: (хорошо, играть)

В: Да, нужно обращаться аккуратно, игрушки нужно беречь и любить и убирать на свои места. Игрушки остаются у нас  в гостях и вы можете поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект контрольно-учетного занятия ОО «Речевое развитие» (развитие речи) ОО «Познавательное развитие» (мир природы) (2-ая младшая группа) Тема: «По дороге в сказку»

Конспект контрольно-учетного занятия ОО «Речевое развитие» (развитие речи) ОО «Познавательное развитие» (мир природы) (2-ая младшая группа) Тема: «По дороге в сказку»...

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликацией) по рассказу М. Пришвина «Золотой луг» (подготовительная группа)

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликацией) по рассказу М. Пришвина "Золотой луг"Цель: Познакомить детей с писателем...

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Занятие по речевому развитию с элементами речевого творчества в старшей группе по теме "Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой».

Занятие построено на формах работы, способстующих развитию речевого товрчества детей. К детям приходит Капитошка, который хочет поиграть с ними в зимние игры, но не знает, какие игры их любимые. Дети ...