Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа об овощах"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Звягинцева Елена Анатольевна

Конспект занятия будет полезен воспитателям старших групп для обучения детей составлению описательного раззказа. В приложении презентация для показа слайдов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx19.96 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность

 Речевое развитие «Развитие речи»

Тема ОД: «Составление рассказа об овощах» с ИКТ

Цель: Создать условия для формирования развития связной речи у детей.

Задачи:

Образовательные задачи:
• Закрепление представлений об овощах;
• Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи»
• Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными,);
• Учить употреблять глаголы.

Развивающие задачи:

• Развитие связной речи (составление описательного рассказа);
• Зрительного внимания и восприятия;
• Артикуляционной и тонкой и общей моторики;
• Творческого воображения;
• Развивать внимание, память.

Воспитательные задачи:

• Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, умение выслушивать ответы сверстников;
• Учить отвечать полным ответом.

Оборудование:

• Игрушка зайчик;

• Атрибуты овощей (капуста, морковка, лук, огурец, свекла, морковь, помидор);
• Листочки (из бумаги для дыхательной гимнастики)

Предварительная работа:

• Рассматривание овощей;
• Беседа о пользе овощей;
• Составление рассказов по вопросам;
• Разучивание пальчиковой гимнастики;

Ход непосредственной образовательной деятельности

I. Организационный момент

Ребята, какое сейчас время года? (Осень) (1 слайд)
Сядет, тот, кто назовет приметы осени (птицы на юг улетают, люди собирают урожай и т.д.)

II. Дыхательная гимнастика

Дети выполняя дыхательную гимнастику и дуют на листочки
Дует легкий ветерок – ф-ф-ф
И качает так листок – ф-ф-ф
(Спокойный выдох)
Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф
И качает так листок – Ф-Ф-Ф
(Активный выдох)
Ребята посмотрите, к нам в гости пришел зайка с корзинкой, что в ней? (морковь, картошка огурец, помидор… (овощи))

Правильно овощи, они растут в огороде на грядке. (2 слайд)

• А одинаковые ли они? (нет)
• Чем они отличаются? (по цвету, форме, величине, вкусу…)
• Как их собирают? (срывают, выкапывают, выдергивают, срезают, срубают)
• Что можно приготовить из овощей? (пюре, суп, сок, салат, голубцы, котлеты, икру овощную…)
• Какие овощные соки можно приготовить (морковный, томатный, свекольный, огуречный…)
• Скажите, как готовят овощи? (моют, режут, жарят, варят, тушат, солят, маринуют, замораживают, запекают)

• А как растут овощи?

Овощи на огороде растут по-разному. У моркови, свеклы, картофеля, репы плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли – над землей. У огурца, капусты, кабачка – на земле. У помидора, гороха, перца, баклажанов – на веточках.

Проводится игра “Что где растет

Дети раскладывают овощи в два обруча:

1 обруч – что растет под землей

2 обруч – что растет на земле

III. Игра «Собираем урожай»

Посмотрите ребята, наш гость немного заскучал, давайте с ним поиграем?

Поздним летом в огороде
Собирается народ
Зрел все лето урожай!
Что собрали? Отгадай?
1. Здесь весною было пусто.
Летом выросла ….. (капуста) (3 слайд)
2. Собираем мы в лукошко
Очень крупную…..(картошку) (4 слайд)
3. От дождя земля намокла –
Вылезай толстушка….. (свекла) (5 слайд)
4. Из земли – за чуб плутовку!
Тянем сочную……. (морковку) (6 слайд)
5. Помогает деду внук –
Собирает с грядки …. (лук ) (7 слайд)
6. Вкусно выглядит сеньор,

Ярко-красный ……(помидор) (8 слайд)
7. Под листом укрылся молодец
Зеленый, длинный …….(огурец) (9 слайд)
Вот и все! Хоть и устали,
Урожай мы весь собрали!

IV. «Составление описательного рассказа»

Ребята, вы сказали, что осенью собирают урожай овощей. Сейчас мы расскажем об каждом овоще отдельно. А помогут нам в этом вопросы:

Что это за овощ?

Какой он формы?

Какого цвета?

Как и где он растет?

Как его собирают?

Можно ли его есть в сыром виде?

Что из него можно приготовить? (повторяю слайды с овощами)

Физминутка

Решил зайчик похвастаться своими овощами и устроил парад.
«Марш овощей»
Плавно идет капуста
(Шаг с носочка)
Важно шагает помидор
(На всей стопе)
Осторожно идет лук
(На носочках)
Не спеша вышагивает картошка
(На пятках)
Вприпрыжку спешит морковка
(Подскоки)
Маршируют молодцы – огурцы
(Шаг марша)

V. Релаксация

А сейчас я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянуться к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекало солнышко, завяли растения. Расслабтесь, уроните голову, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку. (Повторить расслабление)

VI. Пальчиковая гимнастика

«Хозяйка однажды с базара пришла» Ю.Тувим
Хозяйка однажды с базара пришла
(Шагают на месте)
Хозяйка с базара домой принесла
(Загибают пальцы на руках)
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу
Ох!
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкуснее всего на столе
(Попеременно ударяют кулачками)
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу
(Загибают пальцы на руках)
Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
(Стучат ребром ладони по другой раскрытой ладони)
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу
(Загибают пальцы на руках)
Ох!
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
( Складывают руки накрест)
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу
(Загибают пальцы на руках)
Ох!
И суп овощной получился, не плох!
(Показывают, как едят суп)

А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем спасибо нашему гостю.

VII. Итог

Что мы делали сегодня на занятии?

Что больше всего понравилось?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ «Детский сад №11» Приложение к конспекту по развитию речи «Составление рассказа об овощах» Воспитатель : Звягинцева Е.А.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Овощи».

Пояснительная записка Цель: Способствовать развитию речи как средства общения. Задачи:1.расширять словарный запас;2.совершенствовать грамотную структуру речи;3.формировать первоначальн...

Конспект занятия по развитию речи на тему,,Овощи\'\'

В конспекте описана работа специалиста по лексической теме....

Конспект занятия по развитию речи на тему: Овощи и фрукты.

Конспект занятия для второй младшей группы по развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи по теме: "Овощи" для детей ст.гр.

Конспект занятия по развитии речи по теме: "Овощи "ст.гр....

Конспект занятия по развитию речи «Эти волшебные овощи» (старший возраст)

Цель занятия: закрепление и обобщение полученных знаний, совершенствование речевых умений Задачи:-Закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму.-Уточнить представление об об...

Конспект занятия по развитию речи на тему " Овощи.Огород"

конспект занятия по развитию речи в старшей группе...