Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Большакова Ксения Владимировна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему  «Путешествие в страну Красивой речи»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 135 города Тюмени

(МАДОУ д/с № 135 города Тюмени)

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе

«Путешествие в страну Красивой речи»

Подготовила: Большакова Ксения Владимировна

Тюмень 2021

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

1. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы; 2. Закрепить умения детей называть признаки предметов и  антонимы; 3. Учить детей четко проговаривать скороговорку.

3. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи; 4. Создавать положительный эмоциональный фон.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят, встают в круг, берутся за руки и выполняют действия под приветствие:

Встали дети встали в круг,

ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

 и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: "Ребята, я хочу пожелать вам доброго утра, и чтобы ваш день был наполнен добрыми, интересными делами. Ребята, я предлагаю сказать друг другу добрые и хорошие слова. Мы употребляем слова: друг, подруга, мальчик, девочка. К этим словам вы должны подобрать определения: какой друг, какая девочка. Дети по кругу говорят добрые слова друг другу. (Например, Ваня, ты хороший друг; Наташа, ты заботливая подруга.)

Молодцы! Вы дружные ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Таких дружных ребят ждет сегодня необычное путешествие.

Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Любим!

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, голодные-сытыми, драчливые-дружными, неряшливые-аккуратными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят антонимы)

Воспитатель: Вы хотите измениться?

Дети: Да, хотим

Воспитатель: Но, ребята, город стал заколдованным  и потерял все краски после того, как его жители разучились правильно и красиво говорить. И чтобы его расколдовать, и раскрасить его  нужно показать, правильность и красоту нашей речи.

Ребята, поможем городу и его жителям?

Да: Да!

Воспитатель: Тогда в путь. Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? – ответы детей (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).

— Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Все вместе: 1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Итак, отправляемся в город Красивой речи. А полетим мы с вами на воздушном шаре .  Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха

Воспитатель: — Вот мы и прибыли (дети повернулись и увидели ворота, а на них большой замок). Посмотрите,  вот он  «Город Красивой речи». Чтобы его расколдовать, нужно ответить на все вопросы, которые спрятаны в замочках».

Воспитатель: Ребята, поможем расколдовать город? – Да!

Открываем замочек №1 

1.Замочек:

Речевая разминка:

Да-да-да   наступили холода.

За-за-за     пришла зимушка зима.

Оз-оз-оз    на улице мороз.

Ам-ам-ам   гости пришли к нам

(Повторить хором громко и тихо)

Воспитатель: — Хорошо, первый замочек мы открыли.

замочек №2 

2.Замочек:

В городе Красивой речи нужно чётко и ясно говорить. И сейчас мы с вами потренируемся, будем четко и ясно проговаривать все звуки скороговорок.

Валя на проталинке

Промочила валенки.

Валенки у Валеньки

Сохнут на завалинке.

3.Замочек:

Помогает нам пройти через этот лес, нужно дополнить предложения.

Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев, какие, назовите их? (ель, сосна, осина, клен, береза, дуб). Также в лесу живут различные дикие животные, назовите их? (полный ответ). – В лесу живут волк, заяц, лось, косуля, медведь, лиса. Птицы живут? Какие? – Дятел, сорока, сова, кукушка. Что еще растет в лесу? (Ягоды, грибы, кустарники).

Воспитатель: (встают). Ребята, покажите какие высокие деревья в лесу (дети поднимают руки вверх и тянуться на носочках). Деревья высокие. Вдруг подул ветер и закачались наши деревья (наклоны вправо, влево).

— Молодцы! Мы открыли это замочек!

4.Замочек:

«Назови признаки» — В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

— Матрешка из дерева…деревянная

— Если ручка сделана из пластмассы, то…пластмассовая

- ковер сделан в Тюмени… Тюменский

-Дом из кирпича…кирпичный

-Блюдце из фарфора…фарфоровое

- изделие из металла… металическое

- валенки из шерсти … щерстянные

5.Замочек:

Игра «Исправь ошибку»

Давайте подумаем и составим правильные предложения.

- На белке сидела елка. (На елке сидела белка).

- В помидорах и огурцах растут огороды.

(В огороде растут помидоры и огурцы).

- Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу).

- По кораблику плывет река. (По реке плывет кораблик).

- Куры кормят Марусю. (Маруся кормит кур).

Отлично мы открыли все замочка и в стране красивой речи снова засияло солнце и все красиво говорят.

-А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

-Вот и прибыли мы в детский сад.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам в стране «Красивой речи»?

Дети: Да!

Воспитатель: Какое задание было интересным? (ответы детей)

Какое задание для вас было самым трудным? (ответы детей)

Мы будем с вами стараться, чтобы в нашей группе была слышна только красивая речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие,  внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....