Интегрированное занятие по развитию речи. Чтение сказки «Сова» В. Бианки с использованием игры на ИКТ.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Грошева Карина Александровна

Формирование элементарных экологический представления о природе посредством литературных произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

        

ФИО: Грошева Карина Александровна

        Образовательные области: Речевое развитие

        Тема занятия: Интегрированное занятие по развитию речи. Чтение сказки «Сова» В. Бианки с использованием игры на ИКТ.

        Возрастная группа: старшая 5-6 лет

        Цель занятия: Формирование элементарных экологический представления о природе посредством литературных произведений. 

        Задачи занятия: 1. Формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, умение выстраивать цепочку взаимосвязей;

2.Развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать, активизировать память и внимание детей развивать логическое мышление; 
3.Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе. 

        Дополнительные задачи: 1.Развивать связную речь;

2.Формировать интерес к художественной литературе, соотносить художественный образ и средства выразительности (речь, жесты, мимика);

        Словарная работа: Утекает, наземь, кормовистый клевер, цветень, хорониться, раздолье, как бы худа не вышло, чай белить, молоко все жиже да жиже, пойло, уваживать.

        Планируемый результат занятия: Сформированы элементарные экологические представления о природе посредством литературных произведений.

        Подготовительная работа:

        Материалы и оборудование: Книга с произведением «Сова» В. Бианки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Создать эмоциональную поддержку детей.

Здравствуйте дети, как ваше настроение? Как ваш настрой на наше занятие? Чтение стихотворения Н. Шемякиной
«Какая сочная трава!»

Ребята, о чем было это стихотворение?

Чтение стихотворения, вопросы.

Сидят полукругом, слушают стихотворение, отвечают на вопросы.

Активировать положительный настрой на прослушивание сказки.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Воспитатель предлагает познакомиться детям с русской народной сказкой «Сова». Задает вопросы детям: Ребята, скажите, как правильно нужно обращаться с книгой?

Беседа о правильном обращении с книгой, аннотация.

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают, как правильно пользоваться с книгой.

Дети учатся правильно пользоваться книгой

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Чтение русской народной сказки «Сова», после прочтения воспитатель задает вопросы детям по прочитанной сказке: Кто главные герои? Что вы узнали о сове? На кого она охотилась? Что помогает им охотиться? Какую пользу приносят совы?

Молодцы, а теперь давайте с вами немного отдохнем.

В данном произведении вам встретились незнакомые слова и выражения. Давай узнаем их значение.

Утекает - убегает.

Наземь — на землю

Кормовистый клевер - предназначенный для корма скоту.

Цветень - пыльца, мелкие жёлтые зёрнышки. Хорониться - прятаться, таиться.

Раздолье - много места.

Как бы худа не вышло - как бы беды не было. Чай белить - добавлять молоко в чай.

Молоко все жиже да жиже — менее жирное

Пойло - питательное питьё для скота.

Уваживать - уважать

Чтение, вопросы

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Совы ведут ночной образ жизни: днем спят, ночью охотятся.

На мышей, лягушек, полевок, насекомых.

Острый слух, мягкое, густое оперение, когти, клюв.Они ловят на полях мышей

Выполняют физминутку.

Пытаются определить значение незнакомых слов и выражений

Формирование умения участвовать в диалоге с воспитателем; слушать и понимать воспитателя; оформлять свои мысли в устной речи.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Решение поставленной проблемы

Ребята, а теперь давайте поиграем с вами в игру «вспомни последовательность», а прежде чем мы с вами приступим, я хочу вам напомнить правила техники безопасности при использовании интерактивной доски.

От доски стоим на вытянутую руку, пользуемся только маркерами, используем интерактивную доску, только в присутствии воспитателя.

Вопросы, помощь, объяснение

Дети слушают технику безопасности, играют в игру.

Формирование умения работать с интерактивной доской, правильно выстраивать последовательность, анализировать, контролировать свою деятельность и умение проверять свою работу.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов НОД, формировать элементарные навыки самооценки.

С каким произведением вы познакомились сегодня на занятии?

Чему учит эта сказка?

 Какую работу вы выполняли на занятии?

Беседа, обсуждение, рефлексия.

Сова

Сказка учит любить природу; не обижать животных; автор показывает связи между животными, между животными и растениями, между человеком и природой; надо исправлять свои ошибки

Учились анализировать сказку, работали с интерактивной доской, играли в игру

Формирование адекватной самооценки, адекватное реагирование на трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по развитию речи "чтение сказки "заюшкина избушка"по мнемотаблицам"

чтение сказки "заюшкина избушка" по мнемотаблицам....

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и жураваль" . Часть 1...

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и журавель" ч.2...

Интегрированное занятие по развитию речи. Чтение сказки Р. Киплинг «Слоненок» с использованием игры на ИКТ.

Интегрированное занятие по развитию речи. Чтение сказки Р. Киплинг «Слоненок» с использованием игры на ИКТ....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Знакомство с творчеством В. Бианки"

Приобщение детей к литературному творчеству, знакомство с книгами Виталия Бианки, воспитание любви к природе...