Интегрированное занятие по развитию речи. Чтение сказки Р. Киплинг «Слоненок» с использованием игры на ИКТ.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Интегрированное занятие по развитию речи. Чтение сказки Р. Киплинг «Слоненок» с использованием игры на ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_integrirovannoe.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи. Чтение сказки Р. Киплинг «Слоненок» с использованием игры на ИКТ.

Возрастная группа: подготовительная

Цель: Приобщение детей к худ лит посредством сказки Р. Киплинга «Слоненок»

Задачи занятия:

- Учить детей оценивать поступки героев произведения.

- Развивать связанную речь.

- Воспитывать любовь и чуткость к окружающему миру.

- Проводить элементарный анализ сказки.

Дополнительные задачи:

- Использование ИКТ (игровая задача)

Словарная работа: Африка, неугомонный, весенние равноденствие, втягивал.

Планируемый результат занятия:

Дети расширят знания об окружающей среде, научаться оценивать поступки героев, дети научаться говорить целыми предложениями.

Подготовительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседа о природе.

Материалы и оборудование: Картина автора, иллюстрации, письмо, игра на ИКТ

 1. Организационно – мотивационный этап

 Приветствие: Здравствуйте ребята.

Загадка про слона:

Ростом он с большую башню,

Но ничуточки не страшный.

Добродушен и силён

Африканский Чудо -.

Сегодня я вас познакомлю со сказкой «Слоненок» Редьярд. Кипринг. Портрет автора (рассказ).

Аннотация:В данной сказке повествуется о том, что излишнее любопытство главного героя, сыграло с ним злую шутку с помощью которой он открыл в себе новые возможности.

 

Внимательно слушают и расматривают наглядный материал.

Разгадывают загадку. (слон) У детей появляется интерес к занятию.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Постановка и обсуждение проблемной ситуации. Ребята нам пришло письмо. А давайте посмотри что там.

Письмо от слоненка:

Здравствуйте ребята мне сказали что вы самые умные, трудолюбивые ребята и непременно поможете мне. Помогите мне расставить последовательность моего путешествия. А то я заблудился и не помню последовательность сказки.

Ребята мы поможем слонеку?  

 Закрепят названия насекомых, обогащение словаря. Решение проблемной ситуации с помощью воспитателя.

Поддерживают беседу, слушают взрослого и друг друга, высказывают свою точку зрения.

2.2. Этап ознакомления с материалом

Чтение произведения.

Предлагает сесть ровно (контроль за осанкой).

     Выборочное чтение из сказки.

После чтения проводится беседа по содержанию рассказа.

Кто написал?

Как называется?

О чем эта сказка?

Кто главный главный герой?

Чему учит нас это произведение?

 внимательно слушают

отвечают на вопросы .

 Физкультминутка «Наши ручки» 

Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем.

А потом их развернем.

И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей.  

Д/игра «Расставь последовательность действий в сказке»

на ИКТ Развивать у детей внимательность В данной игре дети должны будут распределить героев поочередно (т. е последователость встреч слоненка с другими героями)

 А теперь встаньте. Мы проведем зрительную гимнастику. 

Зрительная гимнастка

 Раз - налево, два – направо Три – наверх, четыре – вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир.

3. Заключительный этап

Рефлексия

     Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Понравилось ли вам занятие?

(ответы детей).

МОЛОДЦЫ! Сегодня вы были активными, старались отвечать на вопросы.

Если понравилось занятие – поднимаем красный флажок, если не понравилось – поднимаем желтый  флажок.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по развитию речи "чтение сказки "заюшкина избушка"по мнемотаблицам"

чтение сказки "заюшкина избушка" по мнемотаблицам....

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и жураваль" . Часть 1...

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и журавель" ч.2...

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Конспект открытого занятия по развитию речи.Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки. Задачи:- образовательные задачи:Учить детей слушать и прав...

Интегрированное занятие по развитию речи. Чтение сказки «Сова» В. Бианки с использованием игры на ИКТ.

Формирование элементарных экологический представления о природе посредством литературных произведений....