Дикие животные.
план-конспект занятия по развитию речи

Наталья Геннадьевна Васильева

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста по теме "Дикие животные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx5.32 КБ

Предварительный просмотр:

Дикие животные.

Цель: продолжить формировать представление по теме «Дикие животные»

Образовательная задача:

- закреплять представление детей о диких животных и их детенышах;

-закреплять понятие «большой-маленький»

-формировать умение слышать взрослого;

-формировать умение сравнивать по размеру.

Развивающая задача:

-развивать зрительное восприятие;

-развивать диалогическую речь;

-развивать слуховое восприятие;

-развивать двигательные умения и навыки.

Воспитательная задача:

-воспитывать познавательный интерес;

Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Используемые технологии: игровые.

Активация словаря: дикие животные, названия животных (медведь, медвежонок, заяц, зайченок, лиса, лисенок, волк, волченок, тихо-громко.

Используемый материал:

- игровой персонаж- игрушечный медведь;

-картины из серии «Дикие животные»;

-игрушки ( лиса, лисенок, заяц, зайченок, волк, волченок );

-мольберт;

Предварительная работа:

- чтение рассказов и сказок о диких животных : «Теремок», «Лисичка-сестричка и волк», «Зайкина избушка».

- настольные дидактические игры с дикими животными: «Угадай кто это?», «Чья мама, чей малыш?»;

- повторение потешек «Мишка», «Мишка-лежебока», «Зайчик», «Волчок».

Вводная часть:

Раздается стук в дверь:

Воспитатель: Ребята, кто там стучится? Кто-то пришел в гости. Давайте посмотрим, кто же там.( смотрят за дверь, а там сидит мишка). К Нам в гости пришел медведь. Давайте с ним познакомимся и поздороваемся. (Дети здороваются с мишкой. Каждый называет свое имя).

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, мишка пришел к нам не с пустыми руками, он принес нам картинки, и хотел бы, чтобы мы с вами их рассмотрели и рассказали ему, что на них изображено. Давайте их рассмотрим. Кто здесь у нас ( ответы детей); ( если дети затрудняются с ответами , воспитатель помогает, подводит к правильному ответу.).

Воспитатель убирает картинки и выставляет игрушки: лису, лисенка, волка, волчонка, зайца, зайченка.

Воспитатель: посмотрите, кто у нас здесь ( ответы детей) Правильно. Подскажите пожалуйста, а где у нас живет лиса? А волк? ( ответы детей). Правильно, в лесу. А как называется их домик? (ответы детей). Правильно, лиса, волк и заяц, живут в норах, какие вы молодцы. А скажите мне пожалуйста , если наши животные живут в лесу, то как мы их называем?(ответы детей). Правильно, дикие животные.

Физкультминутка "Дикие животные"

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайченок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит,

Просыпаться не спешит.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: ребята, а вы ходили в зоопарк, видели живых лису и волка? (ответы детей). А я знаю стихотворение про лису, послушайте.

Умна лисица и хитра.

В густой траве ее нора.

Но долго ей в норе не спится-

Идет охотиться лисица.

Мишка предлагает поиграть в игру "Кого не стало?" Будем играть?(ответы детей). Сейчас вы все дружненько закроете глазки, и кто-то из наших животных спрячется. А вы постараетесь отгадать, кто спрятался. Закрывайте глазки. (дети закрывают глаза, воспитатель в это время убирает какую-нибудь игрушку, например лисичку. Дети открывают глаза , смотрят кого же не стало. И кто-то из детей говорит.(Хвалим детей от лица мишки).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где живут наши животные.( ответы детей). Если они живут в лесу, значит они ... (ответы детей). Правильно, молодцы!

Пальчиковая гимнастика "Дикие животные"

Заяц и ежик навстречу друг другу

Шли по дорожке по полю,по лугу

( Указательные и средние пальцы обеих рук "идут" навстречу друг другу).

Встретились и испугались они.

(Стукнуть кулачками).

Быстро бежали-поди догони!

(Снова пальцы "идут", но теперь в разные стороны.

Воспитатель: Какие наши пальчики молодцы. И вы ребята молодцы.

Заключительная часть:

Воспитатель: ребята, мишке очень понравилось у нас в гостях.Каких животных мы с вами сегодня рассматривали? (дети отвечают). А где они живут? (ответы детей). Если они живут в лесу, значит они ...? (ответы детей).Правильно,дикие.

 Давайте теперь попрощаемся с мишкой, ему пора.( Дети подходят к воспитателю держащему в руках мишку. Мишка с ними прощается, и каждого индивидуально хвалит).

Дети машут мишке рукой, воспитатель выносит мишку из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...