Конспект НОД "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ" старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

конспект занятия для старшего дошкольного возраста о зимующих птицах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zimuyushchie_ptitsy.docx22.75 КБ
Файл f.docx346.99 КБ

Предварительный просмотр:

                          «Зимующие птицы»

          Развлечение   для детей  старшего  дошкольного  возраста

Цель:

 Систематизировать и обобщить у детей представления о зимующих птицах, об условиях их обитания.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать представления о зимующих, перелетных птицах.

Расширить словарный запас на основе формирующихся у детей представлений, активизировать их в самостоятельных высказываниях.

Учить употреблять в речи притяжательные прилагательные (голубиный, воробьиный, сорочий, вороний).

Развивающие:

Развивать речевое внимание, наблюдательность, фонематический слух, умение делать выводы, работать в небольших группах.

Развивать любознательность, активность, самостоятельность.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им, заботиться о них. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: 

- картинки, фотографии зимующих птиц;  

- запись пения птиц;

- кормушка, корм для птиц;

- плакаты с изображением зимующих  птиц.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на участке, за их поведением возле кормушки.

Беседы с детьми о птицах.

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Разгадывание загадок о птицах.

                                     Ход:

Воспитатель. Послушайте стихотворение, которое называется «Письма» 

А. Тараскина.

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей

Письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

Воспитатель. Так кто же написал письмо? (Птицы.)

А чем они писали? На чём? (На белом снегу своими лапками птицы

оставили следы.)

Воспитатель. Это и есть письмо, которое можно прочитать. О чём просят птицы? (Чтобы сделали кормушки.)

Воспитатель. Итак, сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами. О зимующих птицах мы будем читать стихи,  вспомним, чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам об их жизни.

- Я предлагаю вам, ребята, совершить увлекательную прогулку в зимний лес.  

 - Хотите отправиться со мной? (ответы детей)

- Каких зимующих птиц вы знаете? (рассказы детей)

- А что вы о них знаете? (ответы детей)

- Что бы вы хотели о них узнать? (свободное высказывание детей). Давайте вместе ответим на все интересующие нас вопросы.

Воспитатель. Вначале мы отправимся с вами на птичью выставку. Как зовут нашего первого гостя?

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

- Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый….(Воробей)

Картинка с изображением воробья появляется на доске.

Воспитатель. Какой звук издаёт воробей? (Чик-чирик). Воробей - весёлый,

шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей.

Это очень неприхотливые птички.

Ребёнок читает стихотворение.

Чик-чирик, чик-чирик!

Воробей скачет по дорожке,

Собирает хлебные крошки.

По ночам кочует,

Зёрнышки ворует!

Воспитатель. Какая птица умеет ворковать? (Голубь)

Картинка с изображением голубя появляется на доске.

Воспитатель. Голуби – воркуют, доверчивые птицы. Живут вблизи домов

людей.  В разговорной речи часто употребляются слова «гуля». Как голубь

воркует? (Гру-гру)

Воспитатель. Следующая наша гостья

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока.

Но горда собой…

(Сорока)

Картинка с изображением сороки появляется на доске.

Воспитатель. Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень

любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и

разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.

Воспитатель. Прилетела к нам

                    Особа всем известная,

                    Она – крикунья местная.

                    Увидит тучку тёмную,

                    Взлетит на ель зелёную

                    И смотрит, словно с трона,

                    Красавица-ворона.

Картинка с изображением вороны .

Воспитатель. Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью

черного цвета, так и чёрными с серым. Обычно вороны летают стаями. В

 каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа,

предупреждая остальных об опасности.

Воспитатель. О какой птице так говорят?

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой!

(Дятел)

Картинка с изображением дятла помещается на выставку-доску.

Воспитатель. Дятел - большую часть времени проводит сидя на стволе

дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе

служит гнездом.

Ребёнок читает стихотворение.

Дятел – врач лесного царства,

Дятел лечит без лекарства.

Лечит липы, клёны, ели,

Чтоб росли и не болели.

Воспитатель. Встречайте следующего гостя. Угадайте, кто это?

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (Снегири)

Картинка с изображением снегиря появляется на доске.

Воспитатель. Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.

Ребёнок читает стихотворение.

Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря,

Чтоб в морозы и в пургу

Не замёрз он на снегу.

Воспитатель. Что это за птица?

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

На доске появляется картинка с изображением синицы.

Воспитатель.  Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на

голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не

улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В

снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В

 поисках еды они прилетают к жилью человека.

Ребёнок читает стихотворение.

Пусть снег вокруг искрится

И зимний ветер злится –

Поёт не уставая

Синица расписная.

Воспитатель. О ком речь?

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло. (Сова)

Воспитатель. Какую пользу приносят совы? (Ответы детей)

Воспитатель. Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке?

Как можно назвать этих птиц одним словом? (Зимующие) 

Почему? (Ответы детей)

Физкультминутка

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Крылья расправим,

Клювик почистим

И все вернёмся назад.

Дидактическая игра на внимание «Какой птички не стало?»

(На доске — пять – шесть картинок с изображением зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой  птички не стало?»)

Воспитатель. Птицы нам приносят пользу. Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (Сделать кормушку и подкармливать птиц)

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Воспитатель. Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы повесили кормушку и насыпаем в неё корм. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки.

Воспитатель. Для корма птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза. Овёс, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки. Синицы, кроме семян, любят сырое несолёное сало или мясо. Вороны – всеядные птицы. Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса, семечки арбуза, тыквы. Голуби любят крупу и хлеб.

Воспитатель. Ребята, а вы хотите покормить птиц?

Практическая работа – аппликация  « Покормим птиц».

На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась. Дети подходят, берут птицу и садятся на своё место.

Воспитатель. 

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Воспитатель. Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как их назвать одним словом? (Зимующие)

Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей) Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей)



Предварительный просмотр:

C:\Users\Дом\Downloads\29lk.CIS\20220111_164133-COLLAGE.jpgC:\Users\Дом\Downloads\29lk.CIS\20220111_164151-COLLAGE.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что такое доброта?".Конспект НОД старший дошкольный возраст

Изменения, которые происходят в обществе, обострили духовно-нравственные вопросы. Целостное образование необходимо начинать с дошкольного возраста. Ребенку интересно не только то, что происходит...

КОНСПЕКТ НОД Старший дошкольный возраст (Интеграция «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Безопасность») «Весенняя полянка»

Конспект НОД предназначен для педагогов дополнительного образования по изобразительной деятельности, музыкальных руководителей, воспитателей....

План-конспект посещения ребенка дошкольного возраста на дому. Тема: «Предметно-развивающая среда дома».

План-конспект посещения ребенка дошкольноговозраста на дому.Тема: «Предметно-развивающая среда дома».Цель: провести наблюдение за условиями для развития предметной деятельности ребенка, за трудовыми п...

Конспект занятия для дошкольного возраста « Светофор »

Программное содержание:1.     Познакомить детей с разнообразным наземным транспортом.Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта от грузового.2....

Конспекты для старшего дошкольного возраста по ознакомлению с народными промыслами "Гжельская роспись".

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста  с декоративно - прикладными искусствами на примере  Гжельской росписи....

Конспекты для младшего дошкольного возраста по ознакомлению с народными промыслами весёлой игрушки Матрёшки .

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста  с народно - прикладным искусством на примере Весёлой игрушки Матрёшки....

Конспект НОД группы дошкольного возраста 6-7 лет по теме: «Беседа о кроте»

Данный конспект поможет в проведении НОД по теме"Крот"...