Конспект занятия для дошкольного возраста « Светофор »
план-конспект занятия по обж по теме

Федотова Елена Павловна

Программное содержание:

1.     Познакомить детей с разнообразным наземным транспортом.

Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта от грузового.

2.      Закрепить знания детей об элементах дороги: проезжая часть, тротуар, подрубрик  и о правилах перехода проезжей части.

3.   Воспитывать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx1000.28 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ  № 8

Конспект занятия

для  дошкольного возраста

« Светофор »

Воспитатель: Федотова Елена Павловна

Санкт - Петербург

http://sch5.spb.ru/images/stories/image/news2015/img/pdd.jpg

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с разнообразным наземным транспортом.

Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта от грузового.

  1.  Закрепить знания детей об элементах дороги: проезжая часть, тротуар, подрубрик  и о правилах перехода проезжей части.

      3.   Воспитывать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Дидактический материал: Мольберт; карточки с изображением пассажирского и грузового транспорта; дорожный знак. Пешеходный переход.  Автобус, элементы дороги, расположенная на полу проезжая  часть улицы, тротуар, пешеходный переход – зебра. Настольная игра « По земле, по воздуху, по воде.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением различных видов транспорта; сюжетно – развивающая игра Путешествие по городу; рассматривание картины « Едим в автобусе»; чтение по правилам дорожного движения С. Волкова.

Части занятия

 методика проведения содержание  занятия

примечание

1 часть занятия

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, что у тебя случилось, почему у тебя плохое настроение?

Незнайка: Здравствуйте! Я сегодня хотел поехать один в цирк. Вышел на дорогу, посмотрел,  а машин видимо невидимо. Одни машины продукты везут, другие кирпичи, третье – мебель, четвертые доски. Я их останавливал,  просил, чтобы они меня до цирка довезли, а они мимо проезжают, не останавливаются.  Как  же мне до цирка доехать, ведь скоро представление начнётся. Что мне делать?

Воспитатель: Дети что делать Незнайке? Как ему доехать до цирка вы не знаете? На чем можно поехать?

Ответы детей: на автобусе, на трамвае, на троллейбусе, на такси. Воспитатель правильно, ребята. Незнайке надо ехать на транспорте который возит людей. Это пассажирский транспорт.

По асфальту шуршат шины

Едут разные машины.  Есть машины легковые,

по размеру не большие.

Очень быстро они мчаться.

Даже птице не угнаться.

А чтобы Незнайка  не перепутал пассажирский транспорт с грузовым мы ему покажем.

В гости к детям приходит Незнайка расстроенный и невеселый

Воспитатель показывает картинки с пассажирским транспортом.

2 часть занятия. Основная.

На колёсах едет дом. Люди могут ездить в нем

По бокам большие окна.

Сверху крыша. Чтоб не намокнуть.

Дом автобусом зовут, У него есть свой маршрут

Вот троллейбус. Он с усами,

Едет он под проводами.

Если ус вдруг соскользнет,

То троллейбус вмиг замрет.

Дзинь, Дзинь.  Что за звон?

По рельсам катиться вагон.

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон запоминай.

Называется трамвай.

Воспитатель: Автобус. Трамвай. Троллейбус, такси все это пассажирский транспорт

А еще есть грузовой транспорт

показывает картинки с грузовым транспортом.

А вот грузовик

 Он могуч. Силен как бык

у него огромный кузов

кузов для различных грузов.

Воспитатель:

какие грузы могут перевозить грузовые машины?

Ответы детей: песок, кирпич, продукты.

Воспитатель:

Незнайка ты все запомнил хорошо?

Незнайка называет транспорт, иногда путает, дети его поправляют.

Незнайка: Да теперь я хорошо знаю, какой транспорт надо останавливать чтобы доехать до цирка.

3 часть занятия заключительная.

Воспитатель: А чтобы ты опять нечего не перепутал, мы тебя проводим до автобусной остановке. А заодно дети помогут тебе узнать, как переходит дорогу.

Полоса земли такая, где движенье не смолкает, там где правил строгих много

Называется дорога.

- Вставайте парами и в путь

 Игра « Мы выходим со двора»

Начинается игра мы выходим со двора

Ножки топают топ, топ

Но перед дорогой стоп!

Все идут по тротуару

С правой стороны по парам

Ищем где же? Где же? Вот пешеходный переход! Переход нашли мы скоро. Но здесь не ту светофора, Видим знаки и разметку. Зебру знают наши детки!

Незнайка: Я  не вижу здесь никаких животных и тем более где здесь появиться зебра?

Воспитатель: зеброй называют пешеходный переход, вот эти белые полоски на проезжей части. Потому что он такой же полосатый, как это животное. Он означает. Что в этом месте можно переходить проезжую часть.  Идем дальше.

На поребрик  мы заходим

Нет здесь места пешеходам и три раза- раз два, три: Влево, вправо посмотри!

Нет автомобилей. Вроде.

Быстрым шагом- переходим,

Быстрым шагом – не бегом,

Строго под прямым углом.

Воспитатель. А за ним дети подходят к пешеходному переходу. Останавливаются, смотрят. Вправо, влево. Нет ли поблизости машин. Переходят проезжую часть.

Воспитатель мы все правильно  с вами сделали.  Вот мы свами на остановке и автобус подошел

тех кто сходит пропустите

И осторожно в  автобус проходите.

 Воспитатель « Мы свами пассажиры»

А для пассажиров тоже

Правил есть не мало

соблюдать их каждый должен,

А не ездить как попало!

Надо проходить вперед, не задерживать народ возле  двери не стоять,

выходящим – не мешать

и за поручни держаться,

стоять прямо, не кривляться!

Старшим место уступать.

Старших нужно уважать.

Остановка цирк. Все выходят из автобуса останавливаются

Незнайка спасибо ребята, что вы мне помогли доехать до цирка. Теперь я знаю, на чем можно ездить пассажирами как правильно переходить дорогу. За это я хочу вас отблагодарить и подарить вам интересную игру:  По воде, по воздуху по земле.

Незнайка: А теперь я пойду в цирк,  а потом когда вернусь расскажу что я там видел.

Воспитатель: Ребята давай те поиграем в игру которую подарил  Незнайка ?

Назначить водителя . закрепить. Что когда мы едим в транспорте мы пассажиры.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.

http://900igr.net/datai/okruzhajuschij-mir/Beregis-avtomobilja/0018-026-Kakie-pravila-narushili-deti.jpg

http://sh6.nevinsk.ru/wp-content/uploads/2014/07/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%82-%D0%BF%D0%BE-%D0%9F%D0%94%D0%94.jpg

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2011-06/1307198404_zh.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД аппликация "Светофор" для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Конспект НОД «Светофор» в группе коррекционной направленности для детей с ЗПРНаправление: художественно-эстетическое.Цель: актуализировать и дополнить  знания детей о светофоре, о значении сигнал...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» во второй группе раннего возраста «Светофор»

laquo;Познавательное развитие»Продолжать учить раскатывать пластилин в шарики круговыми движениями рук, вдавливать детали в картонную основу. Рассказать о правилах безопасного перехода дороги....

конспект экскурсии к светофору для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте рассказывается, как доступно провести экскурсию с детьми старшего дошкольного возраста к светофору. В ходе экскурсии дети отвечают на вопросы, знакомятся с новой информацией, рассказывают ...

Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии к светофору   «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД. Роль интеграции в социализации детей младшего дошкольного возраста. "Светофор".

Конспект НОД. Роль интеграции в социализации детей младшего  дошкольного возраста. "Светофор"....