Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Светофор и его помощники"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Андреева Галина Романовна

Конспект НОД по ПДД для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 комбинированного вида

Курортного района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Светофор и его помощники»

Выполнила воспитатель Андреева Г.Р.

2019 г.

Цель:  продолжать закреплять знания дорожных знаков.

Задачи:

1) Образовательные:

-  закрепить знания о работе светофора и назначении сигналов;

-  формировать знания основ безопасности собственной жизнедеятельности через соблюдение правил дорожного движения.

2) Развивающие: 

-  развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

-  развивать внимание, память, мышление.

3) Воспитательные:

-  воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения;

-  воспитывать желание помогать ближнему.

Речевая работа:  активизация словарного запаса детей.

Предварительная работа: 

-  рассматривание светофора, наблюдение за его работой;

-  рассматривание картин с изображением улицы, картинок с изображением пешеходного перехода;

-  чтение сказки К.Чуковского «Айболит»;

-  беседа «Дорожные знаки»;

-  подвижная игра «Воробушки и автомобиль»;

-  дидактическая игра «Угадай, какой знак?».

Технологии:  игровые, здоровьесберегающие.

Интеграция ОО:  познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Обеспечение:  макет светофора, заготовки для аппликации светофора, флажки трех цветов, игрушка зайчонок, картинки дорожных знаков, кружки трех цветов каждому ребенку, клей, белая бумага.

Ход:

Организационный момент:  игра «Поделись хорошим настроением»

В: Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо от доктора Айболита. Хотите узнать, что он пишет. Читает письмо: «Дорогие ребята! Ко мне прибежала зайчиха и говорит: «Мой зайчик, мой мальчик, попал под трамвайчик, он бежал через дорогу, и ему перерезало ногу и теперь он хромой, серенький заинька мой», я перевязал ему ногу и отправил его к вам, чтобы вы, ребята, помогли зайке выучить правила дорожного движения, и он больше не попадал в беду. До свидания. Ваш доктор Айболит.

В:  А вот и он стучится в дверь (вносит перевязанного зайчика). Поможем, ребята зайчонку выучить правила дорожного движения.

В:  Мы живем в такое время, когда на дорогах с каждым годом появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы ездить на них или ходить пешком нужно знать «Правила дорожного движения». Раньше, ребята, движение на дорогах регулировал постовой. Автомобилей становилось все больше, справляться постовым с таким потоком автомобилей стало сложнее. И вот появился прибор, регулирующий движение на дороге. А что это за прибор вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю,

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня, друзья? (светофор)

(Воспитатель выносит макет светофора)

В: Правильно, это светофор.

-  А сколько сигналов у светофора?

-  Какие сигналы у светофора?

-  Для чего нужен светофор?

(Чтобы человек мог перейти с одной стороны улицы на другую)

В:  На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?

-  А на какой можно?

-  Что может произойти? Почему?

(Авария. Пешеход попадет в больницу)

В:  Светофор, ребята, устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы и машины. У него всего три сигнала, но они очень важны. Давайте расскажем зайке стихотворение о светофоре?

1) «Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.

     Вот глазок зажегся красный – путь закрыт, идти опасно!

     Желтый глаз твердит без слов – для движенья будь готов.

     А зеленый свет горит «проходите!» - говорит.»

2)  «На красный свет дороги нет,

       На желтый подожди.

       Когда горит зеленый свет –

       Счастливого пути!»

В:  Ребята, а у светофора есть помощники? А кто помощники светофора?

(Дорожные знаки)

В:  Послушайте загадки и отгадайте о каком дорожном знаке идет речь?

-  «Заболел живот у Ромы,

     Не дойти ему до дома.

     Это случай не простой

     Нужно знак найти – какой?»

В:  О каком дорожном знаке эта загадка? (Пункт медицинской помощи»)

-  «В этом месте, как ни странно,

     Ждут чего-то постоянно,

     Кто-то сидя, кто-то стоя

     Что за место здесь такое?» («Остановка автобуса»)

-  «Этот знак такого рода:

     Он на страже пешехода

     Переходим с мамой вместе

     Мы дорогу в этом месте.» («Пешеходный переход»)

-  «Рядом школа или садик

     Осторожнее шофер

     Здесь гуляют Тани, Пети

     И дорожный знак здесь…» («Дети»)

В:  А теперь нам нужно показать зайчику, как правильно переходить улицу. Поиграем в игру «Светофор». Воспитатель поднимает красный флажок – дети стоят на месте, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – маршируют на месте. Молодцы! Давайте еще раз напомним зайке правила перехода через дорогу.

Дети повторяют хором: Красный – стой, желтый – жди, а зеленый – проходи!

В:  Ребята, вот мы и научили зайчонка основным правилам движения на дороге, но для того чтобы он не забыл про нашего помощника светофора, и рассказал про него своим лесным друзьям, предлагаю сделать в подарок маленькие светофоры.

Аппликация: на заготовках наклеить кружки красного, желтого и зеленого цвета.

Подарить светофоры зайке и посоветовать впредь, соблюдать правила дорожного движения.

Подведение итогов:

В:  Ребята, как вы думаете, зайка запомнил, как правильно переходить дорогу?

-  Какие сигналы есть у светофора? (Красный, желтый, зеленый)

-  Для чего нужны сигналы светофора? (Чтобы человек мог перейти с одной стороны улицы на другую)

-  А если мы не послушаемся сигнала светофора? (Будет авария, а пешеход попадет в больницу).

-  Когда же мы начнем переходить дорогу? (Когда загорится зеленый сигнал светофора).

В:  Молодцы, ребята! Зайка все запомнит и обязательно расскажет своим лесным друзьям. А теперь давайте попрощаемся с ним.

Зайка благодарит детей за подарок и дарит детям корзину с разноцветными конфетами. Воспитатель хвалит детей за помощь зайчонку и прощается с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) итоговое занятие Тема: « Поможем Красной Шапочке»

Цель:закрепить знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение годаЗадачи:Образовательные:1....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4 - 5 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Театрализованные игры» Тема: «Новогодний праздник"

Конеспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет). Образовательная область "Худдожественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образователь...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста “Озеро Красавица – всем нам очень нравится”.

 Цель. Создание  условий для развития представлений дошкольниковоб озере Красавице и растительным миром....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста “Все профессии важны, все профессии нужны”.

Цель: Формирование знаний  и познавательного интереса у детей дошкольного возраста к профессиям....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Посчитаем зайчат»

Цель: упражнять в счете предметов в пределах 6.Задачи:«Познавательное развитие»- учить считать до 6, закреплять умение соотносить цифры с количеством,- продолжить учить детей сравнивать и ...