Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Посчитаем зайчат»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: упражнять в счете предметов в пределах 6.
Задачи:
«Познавательное развитие»
- учить считать до 6, закреплять умение соотносить цифры с количеством,
- продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам,
- закрепить представление о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета и формы,
- формировать пространственные представления: ниже, выше,
- развивать логического мышления, сообразительность, внимание,
способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
«Речевое развитие»
- продолжать формировать умение детей согласовывать слова в предложении,
- продолжать развивать монологическую и диалогическую речь,
- развивать связную речь,
«Социально-коммуникативное развитие»
- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
- формировать навык коллективного общения и активности,
- воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу,
- воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу,
- продолжать обучать сотрудничеству со сверстниками и взрослыми
«Физическое развитие»
- повышать двигательную активность,
- учить соотносить движения в соответствии с текстом,
- развитие общей и мелкой моторики,
Материалы:
игрушки -Зайчик и шесть зайчат, коробки разного цвета; круги, квадраты, треугольники
презентация, мультимедиаппаратура
Предварительная работа:
проведение дидактических игр, игры с геометрическими фигурами, обучение умению сравнивать предметы по величине, порядковый счет в пределах пяти.
Технологии:
- информационно-коммуникативная технология
- игровая технология
- здоровьесберегающая технология
Литература:
1.Белошистая А. Дошкольный возраст: формирование первичных представлений о натуральных числах // Дошкольное воспитание, 2002
2.Ерофеева Т. Планирование занятий по математике // Ребенок в детском саду, 2003
3.Корнеева Г., Родина Е. Современные подходы к обучению дошкольников математике // Дошкольное воспитание, 2000
Методы и приемы:
игровой – ввод персонажа, дидактические игры, подвижные игры;
словесный – объяснение, постановка проблемных вопросов;
наглядный – атрибуты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poschitaem_zaychat.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №90 Приморского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей среднего дошкольного возраста
«Посчитаем зайчат»
С использованием игровых, информационно-коммуникативных,
здоровьесберегающих технологий
Подготовила:
Воспитатель ГБДОУд/с №90
Приморского района
Соловьева О.П.
Санкт-Петербург
2020 год
Цель: упражнять в счете предметов в пределах 6.
Задачи:
«Познавательное развитие»
- учить считать до 6, закреплять умение соотносить цифры с количеством,
- продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам,
- закрепить представление о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета и формы,
- формировать пространственные представления: ниже, выше,
- развивать логического мышления, сообразительность, внимание,
способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
«Речевое развитие»
- продолжать формировать умение детей согласовывать слова в предложении,
- продолжать развивать монологическую и диалогическую речь,
- развивать связную речь,
«Социально-коммуникативное развитие»
- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
- формировать навык коллективного общения и активности,
- воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу,
- воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу,
- продолжать обучать сотрудничеству со сверстниками и взрослыми
«Физическое развитие»
- повышать двигательную активность,
- учить соотносить движения в соответствии с текстом,
- развитие общей и мелкой моторики,
Материалы:
игрушки -Зайчик и шесть зайчат, коробки разного цвета; круги, квадраты, треугольники
презентация, мультимедиаппаратура
Предварительная работа:
проведение дидактических игр, игры с геометрическими фигурами, обучение умению сравнивать предметы по величине, порядковый счет в пределах пяти.
Технологии:
- информационно-коммуникативная технология
- игровая технология
- здоровьесберегающая технология
Литература:
1.Белошистая А. Дошкольный возраст: формирование первичных представлений о натуральных числах // Дошкольное воспитание, 2002
2.Ерофеева Т. Планирование занятий по математике // Ребенок в детском саду, 2003
3.Корнеева Г., Родина Е. Современные подходы к обучению дошкольников математике // Дошкольное воспитание, 2000
Методы и приемы:
игровой – ввод персонажа, дидактические игры, подвижные игры;
словесный – объяснение, постановка проблемных вопросов;
наглядный – атрибуты
Ход НОД:
Слайд №1.
Воспитатель: Дети! Посмотрите, кто пришел к нам в гости!
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком и спросим, что у него в мешке?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, Зайчик сказал мне, что мешок у него пустой и что он идет собирать яблоки для своих маленьких зайчат, но не знает, хватит ли яблочек всем зайчатам. Зайчик не умеет считать, поможем ему, ребята?
Ответы детей.
Слайд № 2.
Воспитатель: Тогда отправляемся в лес к зайчатам и посчитаем их. Зайчик нарисовал план, и мы по нему быстро доберемся до заюшкиной избушки. Зайчик даже рассказал, что можно разделиться и идти разными дорогами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, какие красивые листочки лежат на земле.
Физкультминутка «Лесная лужайка».
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал —
Не споткнулся, не упал.
Слайд № 3.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот мы и дошли до избушки Зайчика. Давайте отодвинем веточки и посмотрим.
Слайд № 4.
Воспитатель: Ребята, а вы не забыли зачем мы пришли в лес?
Ответы детей.
Игра «Веселый счет.»
Воспитатель: Правильно, давайте сядем на стульчики и посчитаем. Посмотрите, как я сосчитаю зайчат: Один зайчик, два зайчика, три зайчика, четыре зайчика, пять зайчиков.
Воспитатель: Детки, правильно мы сосчитали зайчиков?
Ответы детей.
Воспитатель: а теперь давайте посмотрим, что делает Зайчик?
Ответы детей.
Слайд № 5-6.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Итак, у Зайчика полный мешок яблок и всем зайчатам достанется яблочко.
Слайд № 7 – 12.
Воспитатель: а теперь, ребята, посмотрите - Зайчик угощает яблочками Лесных жителей. Ребята, давайте посчитаем и назовем цифру.
Ответы детей.
Слайд № 13.
Сравнения «Ниже-выше».
Воспитатель: а сейчас я попрошу сказать, кто из Лесных жителей самый высокий?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто ниже Медведя?
Ответы детей.
Воспитатель: а кто самый низкий?
Ответы детей
Воспитатель: Что можно сказать про Белку и Ежа?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием!
Слайд № 14.
Сравнения «По величине».
Слайд № 15.
Дидактическая игра "Геометрические фигуры"
На мониторе нарисована картина из разных цветов геометрических фигур. Вам нужно назвать геометрические фигуры и их цвет и сосчитать. Все поняли задание? Ребята, готовы? Начинаем!
Дети выполняют задание, в конце игры воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполненного задания.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас тихо садитесь на свои места
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непрерывно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) итоговое занятие Тема: « Поможем Красной Шапочке»
Цель:закрепить знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение годаЗадачи:Образовательные:1....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Светофор и его помощники"
Конспект НОД по ПДД для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста “Озеро Красавица – всем нам очень нравится”.
Цель. Создание условий для развития представлений дошкольниковоб озере Красавице и растительным миром....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста “Все профессии важны, все профессии нужны”.
Цель: Формирование знаний и познавательного интереса у детей дошкольного возраста к профессиям....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста ОО «Речевое развитие» Развитие речи на тему: «Что случилось у Петрушки»
Педагогический замысел: закрепить знания о правилах пожарной безопасности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Светофор и его помощники»
Конспект непрерывной образовательной деятельностидля детей среднего дошкольного возрастаТема: «Светофор и его помощники»Цель: продолжать закреплять знания дорожных знаков.Задач...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по пожарной безопасности, тема: «Не шути с огнем!».
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по пожарной безопасности, тема: «Не шути с огнем!». Цель занятия - укрепление физич...