Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Посчитаем зайчат»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Соловьева Ольга Павловна

Цель: упражнять в счете предметов в пределах 6.

Задачи:

«Познавательное развитие»

- учить считать до 6, закреплять умение соотносить цифры с количеством,

- продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам,

- закрепить представление о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета и формы,

- формировать пространственные представления: ниже, выше,

- развивать логического мышления, сообразительность, внимание,

способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

«Речевое развитие»

- продолжать формировать умение детей согласовывать слова в предложении,

- продолжать развивать монологическую и диалогическую речь,

- развивать связную речь,

«Социально-коммуникативное развитие»

- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

- формировать навык коллективного общения и активности,

- воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу,

- воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу,

- продолжать обучать сотрудничеству со сверстниками и взрослыми

«Физическое развитие»

- повышать двигательную активность,

- учить соотносить движения в соответствии с текстом,

- развитие общей и мелкой моторики,

Материалы:

 игрушки -Зайчик и шесть зайчат, коробки разного цвета; круги, квадраты, треугольники

 презентация, мультимедиаппаратура

Предварительная работа:

проведение дидактических игр, игры с геометрическими фигурами, обучение умению сравнивать предметы по величине, порядковый счет в пределах пяти.

Технологии:

- информационно-коммуникативная технология

- игровая технология

- здоровьесберегающая технология

Литература:

1.Белошистая А. Дошкольный возраст: формирование первичных представлений о натуральных числах // Дошкольное воспитание, 2002

2.Ерофеева Т. Планирование занятий по математике // Ребенок в детском саду, 2003

3.Корнеева Г., Родина Е. Современные подходы к обучению дошкольников математике // Дошкольное воспитание, 2000

Методы и приемы:

 игровой – ввод персонажа, дидактические игры, подвижные игры;

 словесный – объяснение, постановка проблемных вопросов;

 наглядный – атрибуты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poschitaem_zaychat.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №90 Приморского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей среднего дошкольного возраста

«Посчитаем зайчат»

С использованием игровых, информационно-коммуникативных,

здоровьесберегающих технологий

                               

                                                                                              Подготовила:

Воспитатель ГБДОУд/с №90

Приморского района

Соловьева О.П.

                                                                                                                       

Санкт-Петербург

2020 год

Цель: упражнять в счете предметов в пределах 6.

Задачи:

«Познавательное развитие»

- учить считать до 6, закреплять умение соотносить цифры с количеством,

- продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам,

- закрепить представление о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета и формы,

- формировать пространственные представления: ниже, выше,

- развивать логического мышления, сообразительность, внимание,

способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

«Речевое развитие»

- продолжать формировать умение детей согласовывать слова в предложении,

- продолжать развивать монологическую и диалогическую речь,

- развивать связную речь,

«Социально-коммуникативное развитие»

- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

- формировать навык коллективного общения и активности,

- воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу,

- воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу,

- продолжать обучать сотрудничеству со сверстниками и взрослыми

«Физическое развитие»

- повышать двигательную активность,

- учить соотносить движения в соответствии с текстом,

- развитие общей и мелкой моторики,

Материалы:

 игрушки -Зайчик и шесть зайчат, коробки разного цвета; круги, квадраты, треугольники

 презентация, мультимедиаппаратура

Предварительная работа:

проведение дидактических игр, игры с геометрическими фигурами, обучение умению сравнивать предметы по величине, порядковый счет в пределах пяти.

Технологии:

- информационно-коммуникативная технология

- игровая технология

- здоровьесберегающая технология

Литература:

1.Белошистая А. Дошкольный возраст: формирование первичных представлений о натуральных числах // Дошкольное воспитание, 2002

2.Ерофеева Т. Планирование занятий по математике // Ребенок в детском саду, 2003

3.Корнеева Г., Родина Е. Современные подходы к обучению дошкольников математике // Дошкольное воспитание, 2000

Методы и приемы:

 игровой – ввод персонажа, дидактические игры, подвижные игры;

 словесный – объяснение, постановка проблемных вопросов;

 наглядный – атрибуты

                                                  Ход НОД:

Слайд №1.

Воспитатель: Дети! Посмотрите, кто пришел к нам в гости!

                                                                                         Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком и спросим, что у него в мешке?

                                                                                              Ответы детей.

Воспитатель: Дети, Зайчик сказал мне, что мешок у него пустой и что он идет собирать яблоки для своих маленьких зайчат, но не знает, хватит ли яблочек всем зайчатам. Зайчик не умеет считать, поможем ему, ребята?

                                                                                                Ответы детей.

Слайд № 2.

Воспитатель: Тогда отправляемся в лес к зайчатам и посчитаем их. Зайчик нарисовал план, и мы по нему быстро доберемся до заюшкиной избушки. Зайчик даже рассказал, что можно разделиться и идти разными дорогами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, какие красивые листочки лежат на земле.

 Физкультминутка «Лесная лужайка».

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал —

Не споткнулся, не упал.

Слайд № 3.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот мы и дошли до избушки Зайчика. Давайте отодвинем веточки и посмотрим.

Слайд № 4.

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли зачем мы пришли в лес?

                                                                                                    Ответы детей.

Игра «Веселый счет.»

Воспитатель: Правильно, давайте сядем на стульчики и посчитаем. Посмотрите, как я сосчитаю зайчат: Один зайчик, два зайчика, три зайчика, четыре зайчика, пять зайчиков.

Воспитатель: Детки, правильно мы сосчитали зайчиков?

                                                                                                      Ответы детей.

Воспитатель: а теперь давайте посмотрим, что делает Зайчик?

                                                                                                          Ответы детей.

Слайд № 5-6.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Итак, у Зайчика полный мешок яблок и всем зайчатам достанется яблочко.

Слайд № 7 – 12.

Воспитатель: а теперь, ребята, посмотрите - Зайчик угощает яблочками Лесных жителей. Ребята, давайте посчитаем и назовем цифру.

                                                                                            Ответы детей.

Слайд № 13.

Сравнения «Ниже-выше».

Воспитатель: а сейчас я попрошу сказать, кто из Лесных жителей самый высокий?

                                                                                                 Ответы детей.

Воспитатель: Кто ниже Медведя?

                                                                                               Ответы детей.

Воспитатель: а кто самый низкий?

                                                                                             Ответы детей

Воспитатель: Что можно сказать про Белку и Ежа?

                                                                                              Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием!

Слайд № 14.

Сравнения «По величине».

Слайд № 15.

Дидактическая игра "Геометрические фигуры"

На мониторе нарисована картина из разных цветов геометрических фигур. Вам нужно назвать геометрические фигуры и их цвет и сосчитать. Все поняли задание? Ребята, готовы? Начинаем!

Дети выполняют задание, в конце игры воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполненного задания.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас тихо садитесь на свои места

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

                                                                                           Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

использование тычкового метода в изобразительной деятельности...

Конспект Непрерывно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) итоговое занятие Тема: « Поможем Красной Шапочке»

Цель:закрепить знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение годаЗадачи:Образовательные:1....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста “Озеро Красавица – всем нам очень нравится”.

 Цель. Создание  условий для развития представлений дошкольниковоб озере Красавице и растительным миром....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста “Все профессии важны, все профессии нужны”.

Цель: Формирование знаний  и познавательного интереса у детей дошкольного возраста к профессиям....