Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Приобщение к истокам русской народной культуры» в старшей группе Тема: «Весёлая карусель»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Приобщение к истокам русской народной культуры» в старшей группе
Тема: «Весёлая карусель»
Цель: продолжать знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества: песнями, потешками, сказками, загадками; обратить внимание на красоту и особенности народного языка; вовлечь детей в совместную игровую и творческую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_veselaya_karusel.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
по программе «Приобщение к истокам русской народной культуры»
в старшей группе
Тема: «Весёлая карусель»
Воспитатель:
Лямцова Любовь Александровна
МБДОУ «Д/c № 46
г. Городец
Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Приобщение к истокам русской народной культуры» в старшей группе
Тема: «Весёлая карусель»
Цель: продолжать знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества: песнями, потешками, сказками, загадками; обратить внимание на красоту и особенности народного языка; вовлечь детей в совместную игровую и творческую деятельность.
Материал: импровизированная карусель из лент и обруча, бубен, иллюстрации к сказкам, шапочка Иванушки.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, заучивание потешек, загадок, пословиц.
Ход деятельности:
Воспитатель: Из глубины веков до нас дошли добрые сказки, хитрые загадки, веселые и грустные песни, шуточные потешки. Все эти виды народного творчества принято называть фольклором – английским словом, которое переводится как «народная мудрость». О фольклоре и будем говорить в течение занятия. Чтобы занятие было интересным, отправимся на ярмарку, где испокон веков веселился, водил хороводы, пел песни, катался на качелях и каруселях удалой русский народ. Приглашаю вас на веселую карусель!
(дети заходят в зал)
Воспитатель: Займите место на карусели.
Дети (все хором): Мы на празднике побудем,
Что мы только не увидим.
Карусель с секретом там,
Все расселись по местам.
Где остановка – там секрет.
Загадки, потешки, песни, смех.
Воспитатель: Наша карусель завертелась (звучит русская народная мелодия «Калинка»).
Воспитатель: А вот и первая остановка. А какая, вы должны догадаться. Послушайте, что я вам прочту (чтение сказки «Лиса и журавль»).
Воспитатель: Что вы сейчас услышали: потешку, сказку, песенку?
Правильно, сказку! И остановка наша называется «Сказочная».
А как вы догадались, что я читала сказку?
(ответы детей)
(Рассматривание иллюстраций к сказке «Лиса и журавль»)
Воспитатель: Что здесь необычного?
(ответы детей)
Воспитатель: В сказках у животных с людьми есть и другое сходство: лиса, как и некоторые люди, хитрая; заяц – трусливый, а иногда хвастливый. Как вы думаете, встречаются ли в сказках слова, которые мы в обычной жизни не употребляем?
(ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Подбери словечко», я буду называть слово обычное, а вы подбирать к нему сказочное. (Мишка – косолапый; Лиса – Патрикеевна; Петушок – Золотой гребешок; Кощей – Бессмертный; Зайчишка – трусишка; Волчок – Серый бочок; Избушка – на курьих ножках и т.д.)
Воспитатель: А теперь вспомните как начинаются русские народные сказки
(Жили были…
Есть люди хорошие…
В некотором царстве…и т.д.)
Воспитатель: Чему же нас учат сказки? (рассуждения детей)
Воспитатель: Александр Сергеевич Пушкин писал: «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок». Действительно, в сказке есть всегда урок, но урок очень мягкий, добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого. А знаете, чем все сказки похожи? В каждой обязательно побеждает Добро.
А теперь предлагаю снова занять свои места на нашей карусели и отправимся дальше.
(дети «садятся на карусель», двигаются по кругу под русскую народную мелодию)
Воспитатель: Сейчас вы сами назовете следующую остановку.
Ты катись, веселый бубен,
Быстро, быстро, по рукам.
У кого веселый бубен
Тот загадку скажет нам.
(Дети передают бубен по кругу под музыку. По окончании музыки бубен остается в руках у ребенка, который говорит загадку.)
Воспитатель: Так какая же это остановка? Правильно, «Загадочная». Здесь живут загадки. Давайте вспомним некоторые из них.
(Проводится игра с бубном)
Воспитатель: Закружилась карусель и зовет нас в путь скорей.
(Дети занимаю места на карусели, двигаются под русскую народную песню)
Воспитатель: А эта остановка «Песенная». Всегда русский народ любил песни, веселые и грустные, они помогают работать и отдыхать. Песню можно не только спеть, но и сыграть. Вам знакома народная песня «Где был Иванушка»? Давайте её и исполним.
(Музыкальная хороводная игра «Где был Иванушка»)
Воспитатель: Ну вот и остановка «Песенная» закончилась. Закончилось и наше путешествие. Но со сказками, песнями и загадками мы не прощаемся. Вы еще не раз встретитесь с этими драгоценными дарами русского народного творчества.
(Дети возвращаются в группу)
Загадки к игре «Катись, бубен»:
1. Какая первая игрушка у маленького ребенка? (погремушка)
2. Что привязывали на шею теленку или козленку? (колокольчик, бубенчик)
3. Пять братьев, годами равные, а ростом разные (пальцы)
4. То толстеет, то худеет, на весь дом голосит (гармошка)
5. В лесу то тяп-тяп, дома то ляп-ляп, на колени возьмешь – заплачет (балалайка)
В лесу выросла, из лесу вынесли, на руках плачет, а на полу скачут (балалайка)
6. Сама не ем, а всех кормлю (ложка)
7. Сам пустой – голос густой, дробь отбивает – шагать помогает (барабан)
8. Рядом разные подружки, но похожи друг на дружку, все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка (матрешка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Совместная образовательная деятельность по приобщению к истокам русской народной культуры» средняя группа
приобщение к истокам русской народной культуры...
«Совместная образовательная деятельность по приобщению к истокам русской народной культуры»
Тема: «Знакомство с деревянными ложками»Цель:обогатить представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки; прививать устойчивый познавательный интерес дете...
Парциальная программа "Приобщение к истокам русской народной культуры"
Программа расширяет представления детей о традициях русской народной культуры, места проживания наших предков, основные занятия русских людей, обычаи, праздники, народные приметы, песни, игры....
Парциальная программа "Приобщение к истокам русской народной культуры:"
Программа, представленная в издании, определяет новые ориентиры в нравственнопатриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Учебно-методическое пособ...
Результаты мониторинга образовательного процесса по приобщению к истокам русской народной культуры детей старшей группы
Результаты мониторинга образовательного процесса по приобщению к истокам русской народной культуры детей старшей группы...
ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПРИОБЩЕНИЕ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ»
ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА«ПРИОБЩЕНИЕ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ»...