Лиса и журавль
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Туребекова Лилия Николаевна

Цель: способствовать развитию навыков пересказа путем игры-драматизации.

Задачи:

Образовательные: развивать навык подробного пересказа путем игры-драматизации.

Развивающие: развивать навык творческого пересказа, воображение;

Воспитательные: воспитывать гостеприимство, доброту, отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lisa_i_zhuravl.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи на тему «Лиса и журавль»

для детей старшей группы

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная

Цель: способствовать развитию навыков пересказа путем игры-драматизации.

Задачи:

Образовательные: развивать навык подробного пересказа путем игры-драматизации.

Развивающие: развивать навык творческого пересказа, воображение;

Воспитательные: воспитывать гостеприимство, доброту, отзывчивость.

Оборудование: колокольчик, маски лисы и журавля (ободки), книга «Лиса и журавль», ковер, на сцене два стола, на одном две тарелки, на другом два кувшина.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Вводная часть.

Воспитатель (звенит в колокольчик): Дети, бегите ко мне.

Дети подходят.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это у меня?

Дети: Колокольчик.

Воспитатель: А вы знаете, где используется этот предмет?

Дети называют.

Воспитатель: Правильно, в школе у детей звенит колокольчик на линейке, рыбаки подвешивают колокольчик к удочке на рыбалке. А раньше в старину колокольчики подвешивали к дуге лошадей. Тройка коней скачет, колокольчики звенят. Сразу слышно, кто-то в гости приехал. А вы дети, любите в гости ходить?

Дети отвечают.

Воспитатель: А к вам часто гости приходят?

Воспитатель спрашивает 2-3 детей.

Воспитатель: А как нужно вести себя в гостях?

А хотите послушать сказку, как лиса в гости ходила?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда садитесь в круг (на коврике). Я вам почитаю вот эту книгу.

Воспитатель показывает обложку.

Воспитатель: Что нарисовано на обложке?

Дети называют.

Воспитатель: Слушайте (читает сказку)

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети отвечают.

Скажите, кто первый кого позвал в гости?

Дети: Лиса позвала журавля.

Воспитатель: А чем она его угощала?

Дети: Кашей.

Воспитатель: А почему журавль не смог поесть каши?

Дети: Потому что у него клюв узкий, а каша по тарелке была намазана.

Воспитатель: Кто потом к кому в гости пришел?

Дети: Лиса пришла к журавлю.

Воспитатель: Чем журавль лису угощал?

Дети: окрошкой.

Воспитатель: А вы знаете, что такое окрошка?

Дети: это такая еда.

Воспитатель: Да, окрошка – это смесь мелко нарезанных различных видов мяса, овощей и солений.

Воспитатель: Смогла лиса поесть окрошки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что кувшин был с узким горлышком, лиса не достала.

Воспитатель: Как выдумаете, почему так журавль поступил?

Дети: Он обиделся, что лиса его не накормила.

Воспитатель: А почему лиса его так плохо кормила?

Дети: Она думала только о себе.

Воспитатель: Дети, а кто знает, что такое гостеприимство?

Дети отвечают.

Воспитатель: Это сердечное, ласковое отношение к гостям, радушие.

А проявила ли лиса гостеприимство?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы понимаете пословицу «Как аукнулось, так и откликнулось»?

Дети высказываются.

Воспитатель: Верно, как вы себя ведете, так и с вами будут поступать. Поступайте с людьми по доброму, ласково, так и люди будут к вам относиться.

Воспитатель: А давайте теперь поиграем в сказку.

Тогда вставайте и лису изображайте.

Звучит музыка:( Выход лисы)

Дети идут по кругу за воспитателем на носочках, совершая плавные грациозные движения.

Воспитатель: А теперь покажем

Как журавль ходит важно

(Танец лисы и журавля)

Дети соединяют руки в замок за спиной, идут, кивают головой, высоко поднимая ноги.

Музыка стихает.

Воспитатель: Отдохнули, поиграли, и повадки зверей показали.

Воспитатель: А какая лиса в сказке?

Дети: Хитрая.

Воспитатель: Каким голоском должна говорить лиса?

Дети: Приятным, ласковым.

Воспитатель: Попробуйте сказать хитрым голоском «Здравствуй, куманек, проходи в гости». Давайте повернемся к друг другу парами. Один будет лисой, а другой журавлем.  И скажем.

Дети по очереди пробуют: «Здравствуй, куманек, проходи в гости».

Другой ребенок отвечает: «Спасибо, кума и на этом».

Воспитатель: Лиса называет журавля куманек, это по родственному, ласково. Кум и кума – так называют друг друга крестные родители.

Воспитатель: А  теперь давайте поиграем в сказку и пройдем в наш театр. Здесь есть сцена и зал для зрителей. Садитесь в зрительный зал.

Воспитатель: Какие предметы нам понадобятся для игры в сказку?

Дети: тарелка, стол, кувшин.

Сейчас лисой будет (Имя ребенка), а журавлем будет (Имя ребенка). А потом мы поменяемся.

Воспитатель раздает маски.

На сцене два стола, на одном две тарелки. На другом два кувшина.

Воспитатель: Сейчас я буду рассказчиком, а вы артистами, а остальные дети зрителями. Садитесь на стульчики.

Воспитатель рассказывает: Жили-были лиса и журавль. Вот  как-то раз решила лиса позвать журавля в гости, пришла к нему и говорит:

— Приходи, журавль ко мне в гости! Уж я тебя угощу!

Пошел журавль, а лиса наварила манной каши, размазала по тарелке и говорит:

— Покушай кашку, очень вкусная, сама готовила.

Журавль стук-стук носом по тарелке, ничего не попадает!

А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.

Кашу съела и говорит:

- Извини, больше есть нечего.

Журавль ей отвечает:

— Спасибо и на этом! Приходи, лиса, ко мне в гости.

На другой день приходит лиса к журавлю (дети показывают),

А журавль он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

— Кушай, лиса окрошку. Вкусная. Сам готовил.

Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.

А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.

— Извини, лиса! Больше угощать нечем!

Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла голодная. Как аукнулось, так и откликнулось!

С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

Воспитатель: Спасибо нашим артистам. А теперь лисой будет (имя ребенка), а журавлем будет (имя ребенка), а рассказчиком будет (имя ребенка).

Поиграем еще раз. Рассказчик начинает.

Ребенок рассказывает сказку, остальные артисты играют роль.

Воспитатель: Спасибо, нашим артистам, у вас замечательная сказка получилась. А как вы думаете, хороший конец у этой сказки?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как бы вы ее закончили?

Воспитатель спрашивает тех детей, которые не были артистами.

Дети предлагают творческое окончание сказки.

Если есть время можно еще раз разыграть сказку с творческим концом.

Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие? Что вам больше всего понравилось? Кто лучше всего сыграл свою роль? Скажите, трудно ли было пересказывать сказку?

Ответы детей.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе.  Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....

"Встреча со сказкой "Лиса и журавль" на сказочном дворе

конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в старшей группе...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» на тему: встреча со сказкой «Лиса и журавль»

Программное содержание: - Продолжать знакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из ...

"ЛИСА и ЖУРАВЛЬ"

Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы и воспитателя Павловой Зои Викторовны...

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"

Цель:     1. Учить детей выразительно рассказывать сказку               2.Закреплять умение детей пересказыват...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе."Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе."

Продолжать развивать умение воспринимать на слух небольшую сказку;Развивать умение высказывать своё отношение к героям сказки, мотивировать его, понимать эмоциональное состояние героев сказки и переда...