Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сысоева Елена Александровна

Чтение рассказа ВДрагунского «Друг детства».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx790.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организованной образовательной деятельности в старшей группе.

Образовательная область: Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой).

Тема:  Чтение рассказа ВДрагунского «Друг детства».

Воспитатель: Сысоева Елена Александровна.

Интеграция видов деятельности: - Социальное развитие

      - Речевое развитие

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности: НОД.

Цель: Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства»

Задачи:

Образовательные:

- учить анализировать произведение;

- совершенствовать связную речь.

- формировать понятия «дружба», «друг».

Воспитательные:

- воспитывать интерес к книгам, художественным произведениям;

      -Показать нравственно – духовное значение дружбы в                                         человеческих взаимоотношениях.

Развивающие:

- Развивать внимание и память при восприятии произведения.

Планируемый результат:

 Дети проявляют интерес к содержанию рассказа, отвечают на вопросы по его содержанию, высказывают свою точку зрения.

Подготовительная работа:

Знакомство с биографией В. ЮДрагунского и его рассказами « Сверху вниз наискосок», « Подзорная труба»

Знакомство с профессиями: капитаном дальнего плавания, путешественником, астрономом, машинистом метро, боксером.

Оборудование: Иллюстрации к рассказу, мяч, карточки для игры «Что с чем дружит»,  рассказ, портрет В. Драгунского.

Содержание ОД:

Воспитатель.  Ребята, давайте поприветствуем друг друга . Все ребята встали в круг, ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Ребята, в выходные я ездила на дачу и на чердаке  нашла старую коробку. Я заглянула туда, там лежали разные старые вещи и среди них я увидела мой любимый мячик  в который я так любила играть в детстве. ( показываю мяч)

У каждого из вас дома есть много игрушек, но среди всех, есть игрушка, которую вы любите больше других.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный мячик». Я беру мячик и передаю его тому, кто стоит рядом со мной . Он берет мячик в руки и говорит рядом стоящему ребенку, какая у нее самая любимая игрушка и почему, и одновременно отдает мячик и т. д. по кругу. Игра заканчивается, когда мячик снова попадет мне в руки.

Проведение игры.         

Воспитатель. Я поняла, что  у всех вас есть любимая игрушка.

А где у вас хранятся игрушки? (ответы детей)

Можно ли рвать и ломать игрушки?     (ответы детей.)

А вот можно ли дружить с игрушками?  Нам поможет понять рассказ писателя Виктора Драгунского . С творчеством этого писателя мы уже знакомы. « Сверху вниз наискосок», «Подзорная труба»).

Этот автор писал рассказы о детях, для детей. Сегодня мы с вами прочтем его рассказ «Друг детства».

Чтение рассказа.

Беседа по содержанию.

Воспитатель: Ребята, так кто же такой «друг детства»?

Дети: Так говорят о человеке, с которым дружил в детстве.

Воспитатель: О ком этот рассказ?

Дети: о мальчике Дениске

Воспитатель: Кем в детстве мечтал стать Дениска?

Дети: капитаном дальнего плавания, путешественником, астрономом, машинистом метро, боксером.

Воспитатель: как отнёсся к просьбе сына папа? Почему так?

(Выслушиваются разные ответы детей). Что почувствовал мальчик?

Дети: Обиду.

Воспитатель: А что предложила мама?

Дети: Использовать вместо груши старую игрушку

Воспитатель: Какое чувство он испытал, когда увидел своего игрушечного Мишку?

Дети: он вспомнил как сам был маленьким

Воспитатель: Почему же он не стал тренировать свой удар о Мишку?

Дети: Дениска не захотел обидеть Мишку, потому что он раньше с ним дружил.

Воспитатель: Почему Дениска назвал своего Мишку «самым лучшим другом детства», «настоящим другом»?

Дети: потому что Мишка всегда с Дениской играл, слушал его сказки, спал с ним, Дениске было с ним интересно.

Воспитатель: Почему Дениска чуть не заплакал?

Дети: Ему стало стыдно за себя, ведь он хотел бить своего «самого лучшего друга, настоящего друга детства».

Воспитатель: Но почему, же Дениска отказался от своей мечты? Чем закончился рассказ?

Дети: Мальчик решил, что он не будет боксёром.

Воспитатель: Какой поступок совершил мальчик?

Дети: Правильный, мудрый, верный, хороший.

Воспитатель: Каким человеком оказался мальчик?

Дети: Добрым, отзывчивым, милосердным, великодушным, с золотым сердцем, никогда никого не обидит, никого не предаст.

Воспитатель: Что помог тебе понять автор рассказа?

Дети: автор помог понять, что друзей предавать нельзя.

Воспитатель: ребята, послушайте народную пословицу

НЕТ ДРУГА — ИЩИ, А НАЙДЕШЬ — БЕРЕГИ

Я уверена, что у каждого из вас есть хороший, верный друг или даже много друзей. Без друзей жить нельзя! А КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ?

( Ответы детей).  Это и вправду замечательные свойства человеческой души! Дружбой нужно дорожить.

Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Пусть соединятся

Их маленькие пальчики.

– Покажите мне свою правую руку, а теперь левую. Соедините пальчики по очереди . А теперь поднимите руки вверх.

Воспитатель:

У меня есть замечательная игра «Что с чем дружит».

Дети подходят к столу и берут по одной картинке, затем должны найти себе пару - предмет, с которым может дружить его картинка.

Морковка дружит с картошкой, а рояль с гармошкой.

Перо дружит с вороной, а король с короной.

Матрац дружит с кроваткой, а портфель с тетрадкой.

Гараж дружит с шофером, а дом с забором.

Кастрюля дружит с крышкой, а жираф с мартышкой.

Рыбак дружит с рыбкой, а клоун с улыбкой.

Вспомним физкультминутку про дружбу.

Дружат все на белом свете.
Дружат взрослые и дети,
Дружат птицы меж собой.
Дружат змейки под горой.
Дружат зайцы на лужайке,
Мишки, волки дружат в стайке
Дружат рыбы под водой.

Ты со мной, а я с тобой! (Обнять стоящего рядом ребенка.)

Воспитатель: Ребята, так о чем мы с вами говорили? Правильно, о дружбе, о друзьях. Всем нам нужна дружба. Без друга очень трудно. Друзей нужно беречь.

Все вы у меня сегодня были молодцы.

Картинки к игре

Похожее изображениеКартинки по запросу иллюстрации для детей картошка морковка

Картинки по запросу иллюстрации для детей рояль гармошкаПохожее изображение

Картинки по запросу иллюстрации для  детей перо и воронаПохожее изображение

Похожее изображениеКартинки по запросу иллюстрации для  детей король корона

Похожее изображениеКартинки по запросу иллюстрации для  матрац кроватьКартинки по запросу иллюстрации для  детей портфель тетрадьКартинки по запросу иллюстрации для  детей тетрадь

http://img0.liveinternet.ru/images/foto/c/1/apps/4/812/4812428_1.pngКартинки по запросу иллюстрации для  детей мартышка

Картинки по запросу иллюстрации для  детей жираф

Рассказ Друг детства 

Когда мне было лет шесть или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. Мне все люди вокруг очень нравились и все работы тоже. То я хотел быть астрономом, чтоб не спать по ночам и наблюдать в телескоп далекие звезды, а то я мечтал стать капитаном дальнего плавания, чтобы стоять, расставив ноги, на капитанском мостике, и посетить далекий Сингапур, и купить там забавную обезьянку. А то мне до смерти хотелось превратиться в машиниста метро или начальника станции и ходить в красной фуражке и кричать толстым голосом:

– Го-о-тов!

Или у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником вроде Алена Бомбара и переплыть все океаны, питаясь одной только сырой рыбой.

А на другой день мне уже приспичило стать боксером, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу. Как они молотили друг друга – просто ужас какой-то! А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжелую кожаную «грушу» – такой продолговатый тяжелый мяч, по нему надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать в себе силу удара. И я так нагляделся на все на это, что тоже решил стать самым сильным человеком во дворе, чтобы всех побивать, в случае чего.

Я сказал папе:

– Папа, купи мне грушу!

– Сейчас январь, груш нет. Съешь пока морковку.

Я рассмеялся:

– Нет, папа, не такую! Не съедобную грушу! Ты, пожалуйста, купи мне обыкновенную кожаную боксерскую грушу!

– А тебе зачем? – сказал папа.

– Тренироваться, – сказал я. – Потому что я буду боксером и буду всех побивать. Купи, а?

– Сколько же стоит такая груша? – поинтересовался папа.

– Пустяки какие-нибудь, – сказал я. – Рублей десять или пятьдесят.

– Ты спятил, братец, – сказал папа. – Перебейся как-нибудь без груши. Ничего с тобой не случится.

И он оделся и пошел на работу.

А я на него обиделся за то, что он мне так со смехом отказал. И мама сразу же заметила, что я обиделся, и тотчас сказала:

– Стой-ка, я, кажется, что-то придумала. Ну-ка, ну-ка, погоди-ка одну минуточку.

И она наклонилась и вытащила из-под дивана большую плетеную корзинку; в ней были сложены старые игрушки, в которые я уже не играл. Потому что я уже вырос и осенью мне должны были купить школьную форму . Мама стала копаться в этой корзинке. И вдруг мама достала со дна корзинки здоровущего плюшевого Мишку.

Она бросила его мне на диван и сказала:

– Вот. Это тот самый, что тебе тетя Мила подарила. Тебе тогда два года исполнилось. Хороший Мишка, отличный. Погляди, какой тугой! Живот какой толстый! Ишь как выкатил! Чем не груша? Еще лучше! И покупать не надо! Давай тренируйся сколько душе угодно! Начинай!

И тут ее позвали к телефону, и она вышла в коридор.

А я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было об него тренироваться и развивать силу удара.

Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный – желтый стеклянный, а другой большой белый – из пуговицы от наволочки; я даже не помнил, когда он появился. Но это было не важно, потому что Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами, и он расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже заранее сдается…

И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и нянькал его, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и кормил его с ложки манной кашей, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем-нибудь перемазывал, хоть той же кашей или вареньем, такая забавная милая мордочка становилась у него тогда, прямо как живая, и я его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные тверденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара…

– Ты что, – сказала мама, она уже вернулась из коридора. – Что с тобой?

А я не знал, что со мной, я долго молчал и отвернулся от мамы, чтобы она по голосу или по губам не догадалась, что со мной, и я задрал голову к потолку, чтобы слезы вкатились обратно, и потом, когда я скрепился немного, я сказал:

– Ты о чем, мама? Со мной ничего… Просто я раздумал. Просто я никогда не буду боксером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с художественной литературой: Чтение рассказа В.Драгунского "Друг детства".

Конспект по ознакомлению с художественной литературой: Чтение рассказа В. Драгунского "Друг детства" Почему детям надо прочитать рассказ В.Драгунского «Друг детства»? Потому что, этот рассказ прекра...

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе " Чтение рассказа В. Драгунского "Друг детства"

Конспект занятия разработан по В.В. Гербовой Развитие речи в детском саду: Старшая группа. М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016, март, занятие 6...

Конспект образовательная деятельность по развитию речи детей старшей группы №11 «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».

Познакомить с творчеством В. Драгунского, раскрыть характер и помочь детям понять мотивы поступка главного героя рассказа «Друг детства»....

Технологическая карта занятия чтение рассказа Виктора Драгунского «Друг детства».

Конструирование технологической карты полезно не только педагогом,осваивающим новые методики,но икаждому из нас.т.к её использование поможет определить структуру образовательной деятельности, выбрать ...

Конспект по развитию речи на тему «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Конспект по развитию речи. Учить детей пересказывать текст....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»Цель: познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства...