Конспект открытого итогового занятия"КолобоК
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Открытое   итоговое  занятие.

Цель: систематизация, закрепление и обобщение знаний детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: систематизация, закрепление и обобщение знаний детей.

Задачи:

-закрепить знания о геометрических фигурах.

-применять выражения "сколько", «много», «один»,

-закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные)

-уточнить представления детей о детенышах домашних животных.

-продолжать закреплять умение детей образовывать существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

-совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, около).

-развивать мелкую моторику.

-способствовать эмоциональному сближению детей.

-доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.

Интеграция        образовательных   областей:   Познавательное развитие,   речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: игрушки: колобок; медведь, волк, заяц, лиса; демонстрационный материал: круги, треугольники, квадраты; фигуры домашних и диких животных; муляжи овощей и фруктов; реквизиты: деревья, пенек; пластилин.

Ход ОД:

1. Организационный момент. Играет тихая, спокойная музыка, слышен шум леса и пение птиц.

2 Ребята, нас музыка приглашает в волшебный лес! Сегодня мы с вами погостим в стране сказок. Вы хотите путешествовать в лесу волшебном? (Да). В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь, и произнесите волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять сказку будем начинать (звучит волшебная музыка).

- Ребята, вот мы и в волшебном лесу.

Ой, смотрите, кто – то катится. Кто же это?

 - Правильно – это колобок. Мы с вами попали в сказку "Колобок".

Колобок плачет. Что случилось?

-Я потерялся в лесу и хочу вернуться к бабе, деду. Но звери меня не пускают. Медведь говорит: « Колобок, колобок! Если, ты мою задачу не решишь, то я тебя съем! ". Я  испугался, ведь в садик я не ходил, задачи решать не умею.  

-Ребята, может быть,  мы ему поможем. Мы можем дружить.  Слушайте, какое задание приготовил медведь:

  • Что у медведя в лапах? (треугольник)
  • Какого он цвета? (синий)
  • Какой он по размеру? (большой)
  • А этот треугольник какого цвета? (зеленый)
  • Какой по размеру? (маленький)
  • А эта фигура как называется? (круг)
  • Какого он цвета? (красный)
  • Какой он по размеру? (большой)
  • Какая фигура осталась? (квадрат) Какого он цвета? (желтого)

(На мольберте на магнитах прикреплены три квадрата и пять кругов)

  • Сколько кругов? (много)
  • А квадратов? (много)
  • Чего больше квадратов или кругов? (больше кругов)
  • Добавляем два квадрата. А теперь? (поровну)
  • Молодцы ребята! Медведь колобка отпустил. Обрадовался колобок покатился дальше, а на встречу идет, кто? (из-за дерева появляется волк)

Волк приготовил задание для колобка еще сложнее. Он перепутал всех животных, давайте поможем нашему колобку в этом разобраться. Но сначала уточним: животные, которые живут в лесу как называются? (дикие)

А которые живут с хозяевами (домашние)

Дид. игра: "Найди свой домик" (классификация животных)

На столе стоят фигуры животных. Надо распределить их по среде обитания. Домашних около дома, а диких в лесу.

- Молодцы! Очень хорошо справились с заданием. А теперь отгадайте мои       загадки:

*Иго - го" заржал ребенок значит это. (жеребенок)

*Чей-то маленький сынок вдруг залаял, я гав - гав (щенок)

*Хрю-хрю-хрю захрюкал вдруг ребенок,

значит это. (поросенок)

 *Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок это маленький. (котенок)

-Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.

-Волчонок отпусти, пожалуйста, нашего колобка.

-Волк стал добрым и захотел с вами поиграть.

Физ. минутка: «Дружно мы идем»

 Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.        

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали.

И на месте побежали,

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Волк: Спасибо, вам ребята, вы настоящие друзья и мне было с вами очень интересно и весело.

- А колобок покатился дальше, навстречу ему идет кто? (заяц)

Заяц тоже приготовил задание.

Наш веселый огород в гости всех друзей зовет.

В огород мы пойдем – урожай соберем

(Дети идут к столу, на котором лежат овощи и фрукты) .

Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты в корзины»

Заяц: - У меня корзины есть, в красную корзину нужно сложить фрукты, в желтую – овощи. Возьмите по одному муляжу. Что взяли, (грушу, картошку.) Сколько картошки, груш в руке (одна). В какую корзину положить картошку, грушу? Что мы сложили в красную корзину? (фрукты) Сколько фруктов в корзине? (много) В желтую (овощи) Сколько овощей в корзине? (много).

-Давайте, с зайкой поиграем.

Физ. минутка: «Зайка серенький сидит»

"Зайка серенький сидит (сесть на корточки)

и ушами шевелит (уши показать)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (трут ладоши)

Зайке холодно стоять (встают)

Надо зайке поскакать (подскок)

Кто-то зайку напугал (хлопок)

Зайка прыг и убежал.

-Спасибо говорит зайка и отпустил колобка, а колобок покатился дальше, на встречу идет, кто? (лиса).

Лисичка тоже ждет колобка с заданиями. Она хочет узнать, знаете ли вы:

-Где находиться лев (около дерева)

-Где находиться груша (на тарелке)

-Где находиться шар (под столом)

-Где находиться стул? (за столом)

Ой, молодцы справились с заданиями. А лисичка громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а ей не хочется. Давайте, ребята из пластилина вылепим ей колобка.

Лепка

- Но прежде чем приступить к лепке колобка, выполним пальчиковую гимнастику

«Тетери»

Как на нашем на лугу.        (Разводим руки в стороны,  изображая простор).

Стоит чашка творогу.       (Ладони вместе – горстью).

Прилетели две тетери.    (Машем пальчиками обеих рук, «слетаемся»

с разных сторон в середину.

Наклевались, улетели.    (Указательный и средний палец – клювы  тыкают в

сложенную горстью вторую ладонь.

  • Вспомним правила работы с пластилином:
  • Нельзя брать пластилин в рот, касаться им волоса, раскатываем только на дощечке, после работы с пластилином вытираем руки салфеткой.

Лепим колобка.

- Лисичка, принимай колобков в подарок.

Лисичка: Спасибо вам ребята, молодцы.

- Ну, а нам пора обратно в группу. Играет спокойная музыка, дети становятся в круг, берутся за руки и произносят волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять в группе будем мы опять.

Закрыли глаза, прислушались, открыли глаза. Вот и вернулись мы в группу.

Ребята, где мы сегодня побывали? С кем повстречались? Какие сложные задачи мы решали? Что вам понравилось и особенно запомнилось?

-Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Колобок"

Занятие с использованием нестандартного оборудования...

Конспект сюжетное занятие «Колобок», для детей группы кратковременного пребывания

Программное содержание:Физическое развитие:- учить детей выполнять различные виды ходьбы (высоко поднимая колени, змейкой, по наклонной доске, на носочках); ходить и бегать свободно, не шаркая н...

Конспект интегрированного занятия «Колобок в гостях».

закрепить знание детей о геометрической форме - круг, учить находить предметы  круглой формы, закрепить название желтого цвета....

Конспект интегрированного занятия "Колобок" для детей средней группы компенсирующей напрвленности

В данной статье представлен конспект тематического занятия с элементами театральной деятелности,направленного на развитие у детей связанной речи, эмоциональной отзывчивости, бережного отношения к прир...

Конспект открытого занятия "Колобок ищёт друзей"

Цель:Формирование математических знаний и умений средствами устного народного творчества. Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие». Закреплять названия геометрических фигур; продо...

Конспект коррекционного занятия:"Колобок"

Конспект коррекционно-развивающего занятия. Цель: развитие зрительно-моторной коррдинации...