Конспект занятия по развитию речи в среденей речевой группе "Два козлика"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Башкирцева Марина Евгеньевна

 

 

      Цели и задачи: Формирование  мыслительных операций, умение проводить анализ, обобщение, развивать речь детей, умение высказывать свои суждения, способствовать развитию слухового внимания, логического мышления, творческих способностей, развивать волевые навыки на пути к достижению цели.

      Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное и физическое развитие.

      Материал: Портрет К. Д. Ушинского, иллюстрация к сказке К. Д. Ушинского «Два козлика», цветная бумага, ножницы, небольшая корзинка.

      Предварительная работа: Разрешение с детьми спорных, конфликтных  ситуаций с использованием ТРИЗ, проведение этических бесед.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dva_kozlika.docx35.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Сказка» комбинированного типа городского округа города Кумертау Республика Башкортостан.

Конспект

занятия в средней речевой группе по образовательной области «Речевое развитие»

«Два козлика»

Составила:

 Башкирцева М. Е.

2022 г.

Конспект

занятия в средней речевой группе по образовательной области

 «Речевое развитие»

«Два козлика»

        Цели и задачи: Формирование  мыслительных операций, умение проводить анализ, обобщение, развивать речь детей, умение высказывать свои суждения, способствовать развитию слухового внимания, логического мышления, творческих способностей, развивать волевые навыки на пути к достижению цели.

        Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное и физическое развитие.

        Материал: Портрет К. Д. Ушинского, иллюстрация к сказке К. Д. Ушинского «Два козлика», цветная бумага, ножницы, небольшая корзинка.

        Предварительная работа: Разрешение с детьми спорных, конфликтных  ситуаций с использованием ТРИЗ, проведение этических бесед.

Ход ООД:

        Организационный момент: Дети стоят стайкой рядом с воспитателем .

Воспитатель: У каждого человека свои черты характера, все люди разные.

Каждый из нас бывает сердитым (покажите, как вы сердитесь), бывает доброжелательным и ласковым (покажите на лице ваше дружелюбие, улыбку). Иногда вы бываете упрямы (отобразите на лице).

Вы наверное слышали такие выражения: надулся  как индюк, упрямый как ослик, ласковый как котенок. Наблюдая за поведением животных, иногда можно увидеть черты, присущие и людям.

        Послушайте, что написал Константин Дмитриевич Ушинский о двух

козликах.

Выразительное чтение текста воспитателем.

Два козлика

Два упрямых козлика встретились однажды на узком бревне, переброшенном через ручей. Одновременно перейти ручей было невозможно; приходилось кому-нибудь вернуться назад, дать другому дорогу и подождать.

Уступи мне дорогу,— сказал один.

Вот еще! Поди-ка ты, какой важный барин,— отвечал другой,— пяться назад, я первый вошел на мост

Нет, брат, я гораздо постарше тебя годами, и мне уступить молокососу! Ни за что!

Тут оба, долго не думавши, столкнулись крепкими лбами, сцепились рогами и упираясь тоненькими ножками в колоду, стали драться. Но бревно было мокрым: оба упрямца поскользнулись и полетели прямо в воду.

Работа над содержанием рассказа.

Вопросы:. Как называется рассказ?

Кто его автор?

Как называет К. Д. Ушинский козликов?

Почему они упрямые?

Чем закончилась история?

Бывает ли так, что вы упрямитесь, как козлики?

Упражнение.

Хорошо - плохо

Предложить детям сказать, хорошо или плохо быть упрямым.

 Например:

Хорошо: можно добиться своего.

Плохо: можно потерять друзей, упрямство может довести до беды.

Обсуждение темы.

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы и помочь им сделать выводы.

Вопросы:

Вы были упрямыми? Приведите примеры.

Всегда ли упрямство вредно?

Вспомните, когда упрямство вам помогло?

Как вы думаете, как избавиться от упрямства? и вместе с детьми сделать выводы, что нужно:

- Уважать других людей.

- Учиться выслушивать и понимать собеседника.

- Договариваться между собой.

- Слушать советы старших.

Повторное чтение текста.

Предложить детям сделать упражнение: Диалог козликов с разными интонациями:

Весело – грустно; быстро – медленно; громко – тихо.

Физкультминутка.

Мы - козлики

Предложить детям попрыгать, как козлики, пободаться, постучать «копытцами», потрясти «бородами».

Воспитатель: Как вам кажется — писатель переживал за судьбу козликов?

Вам нравится, чем закончилась история?

Затем предложить изменить рассказ, в конце которого перевести козликов на другой берег, найти способы это сделать.

Варианты ситуаций для составления нового рассказа:

Один из козликов нес корзину с овощами, другой бежал налегке. Он, конечно, должен уступить дорогу первому.

Один из козликов отстал от мамы, конечно, его нужно пропустить, а то он потеряется.

Пройти козликам поможет жребий с помощью считалки.

Предложить детям схематично нарисовать сердитого, грустного и довольного козликов.

C:\Users\БАЗ\986C~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image3.jpeg                              C:\Users\БАЗ\986C~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image1.jpeg                            C:\Users\БАЗ\986C~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image2.jpeg

 веселый                                сердитый                             грустный

Предложить детям подарить козликам сердечки с пожеланиями.

Дети вырезают из цветной бумаги сердечки, говорят пожелания и складывают подарки для козликов в корзину.

Похвалить детей: Сердечки получились красивыми, с хорошими пожеланиями. Козлики останутся довольны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на основе малых фольклорных форм во второй младшей группе «Козлик и дудочка».

Занятие помогает формировать связную речь у детей младшего дошкольного возраста, учит соотносить слова и действия, обогащает активный словарь детей и эмоциональную окрашенность речи...

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме «Посуда»)

Программное содержание:активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных по теме;развивать навык словообразования;вводить в активный словарь детей слова: сервиз, сервировать, фарфоровый...

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.

Цель: Закрепление представлений о городе.Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Р...

конспект занятия по развитию речи на тему: Речевая игра"Из чего что сделано"

Цели: закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать предметы, выделяя существенные признаки (например, стеклянные и пластмассовые); подбирать существительные и прилагательные, синонимы...

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Семейные традиции»

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Семейные традиции»...