Развитие речи. - 2 младшая
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бугаева Ольга Александровна

Цель: развитие речи детей (продолжать учить отвечать на вопросы; звукоподражать петушку, курочке, цыплятам). Развивать мелкую моторику пальцев рук, ориентировку в пространстве.

Активизировать в речи    детей предлоги: «на», «к», обороты «самый      большой», «поменьше», «самый маленький»;

 Задачи:

  • расширять представление детей о домашних птицах;
  • закреплять умение называть членов семьи Петушка и их внешние отличия;
  • обогащать словарь детей.
  • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше.
  • развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение, мелкую моторику рук.
  • воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь героям, попавшим в беду, умение радоваться и сопереживать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi._kuroch_petushki_tsyplyata.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

         

Возрастная группа детей:  3-4 года.

 2 младшая группа.

Цель: развитие речи детей (продолжать учить отвечать на вопросы; звукоподражать петушку, курочке, цыплятам). Развивать мелкую моторику пальцев рук, ориентировку в пространстве.

Активизировать в речи         детей         предлоги: «на», «к», обороты «самый         большой», «поменьше», «самый маленький»;

 Задачи:

  • расширять представление детей о домашних птицах;
  • закреплять умение называть членов семьи Петушка и их внешние отличия;
  • обогащать словарь детей.
  • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше.
  • развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение, мелкую моторику рук.
  • воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь героям, попавшим в беду, умение радоваться и сопереживать.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, сенсорное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое, физическое развитие.

Методы и приемы: игровая ситуация, художественное слово, задание, объяснение, рассматривание, продуктивная деятельность, поощрение, подведение итога занятия.

Материалы к занятию: изображение: петушок, курочка, цыплята, корзина, игрушки: курица, петушок, цыплята,формы из цветной бумаги, бумага белая А3, клей, кисточки для клея, бумажные салфетки, поощрительные медали.

         

Ход занятия:

На столе стоит корзина с игрушками: курицей и цыплятами, накрытая салфеткой. 

Воспитатель привлекает внимание детей к корзине.

Воспитатель. Что же здесь находится?

Дети дают разные варианты ответов.

Воспитатель. А давайте отгадаем загадку:

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

Дети. Курица.

Воспитатель. Правильно. Но курица к нам пришла не одна, а со своими детьми. Как называют детей курицы?

Дети. Цыплята.

Воспитатель. Сколько куриц было в корзине?

Дети. Одна.

Воспитатель. А сколько цыплят?

Дети. Много. (По желанию могут, кто умеет посчитать) Воспитатель. Кого больше? Кого меньше?

Дети отвечают.

Воспитатель. А сейчас давайте подойдём поближе и рассмотрим рисунок. Кукла Катя ходила в цирк. И увидела там, как красивый Петушок с разноцветными пёрышками катает цыплят.

Дети подходят к столу, рассматривают рисунок.

Воспитатель. Какого цвета у Петушка гребешок, а перья? Какого цвета цыплята? Сколько Петушков, сколько цыплят? Кого больше, кого меньше?

Дети отвечают на вопросы. Воспитатель просит повторить ответы малоактивных детей.

Ребята,  пройдите за столы.

Посмотрите на столы, что вы видите? Правильно, фигуры.  

Дети перечисляют количество цвет и форму фигур вместе с воспитателем.

Как выдумаете, чем мы будем сейчас заниматься? Правильно, будем строить. Догадайтесь, что мы будем строить повторяйте за мной движения.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчики сожму в комочек правую руку сжить в кулачок Получился молоточек.

Молоточком постучу.удары кулачка по ладони левой руки Дом построить я хочу!

-Что же мы будем строить? Правильно, дом, домики.

Дыхательная гимнастика – показать, как подул ветерок: сильно -0 слабо

Строим домики в саду, ветерок поет у-у-у-у-у Он вокруг летает, строить помогает!

-Как же мы будем строить?-Сначала рассмотрите внимательно схему, потом отберите нужные детали и начинайте строить.

Дети самостоятельно показывают, каким образом приклеить фигуры, для получения домика. Воспитатель помогает по просьбе ребенка.

-Как вы думаете, что вам скажут петушок, курочка и цыплята за такие удобные домики? А как они скажут? Петушок – кукареку. Курочка – ко-ко-ко, цыплята – пи-пи-пи.

Молодцы ребята! За старание хочу вручить вам медали.

Вам понравилось занятие? Ответы детей.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."

1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)

Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)...

Родительское собрание во 2 младшей группе «Развитие речи младших дошкольников- «Путешествие в страну «Речь»».Форма проведения – игровой практикум

Повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития   детей младшего дошкольного возраста....

Специальные игры и занятия по развитию речи у детей раннего возраста учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)

Большую роль в развитии речи детей играют специальные игры, упражнения и занятия, преимущество которых заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у малыше...