развитие речи детей, через драматизацию
консультация по развитию речи (младшая группа)

Черняева Елена Васильевна

На протяжении нескольких лет замечено снижение речевой активности у детей. Дети имеют нечёткую речь с отсутствием большей части звуков или не имеют речи совсем.

Причины плохого речевого развития у детей могут быть разными. Одной из них может быть увлечение различными гаджетами. Родители перестали общаться с детьми. Даже элементарное чтение сказок на ночь, заменили прослушиванием аудиокниг.

Нашей целью стало, как можно быстрее начать развивать речь ребенка, чтобы в дальнейшем он смог легко общаться, высказывать свои мысли, грамотно писать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx22.69 КБ
Package icon chernyaeva_e.v.zip2.92 МБ

Предварительный просмотр:

«Драматизация, как средство развития речи детей раннего возраста

в рамках реализации образовательной программы «Теремок»

Черняева Елена Васильевна,

воспитатель МАДОУ «Детский сад № 17»

слайд 1.

слайд 2.

        Если посмотреть на целевые ориентиры ФГОС ДО, то один из пунктов гласит – владеет активной речью, включённой в общение; …стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; …появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; …проявляет интерес к стихам,  песням и сказкам…

      И если с пониманием речи проблем практически не возникает, то вот с речью наблюдается негативная картина.

слайд 3.

На протяжении нескольких лет замечено снижение речевой активности у детей. Дети имеют нечёткую речь с отсутствием большей части звуков или не имеют речи совсем.

Причины плохого речевого развития у детей могут быть разными. Одной из них может быть увлечение различными гаджетами. Родители перестали общаться с детьми. Даже элементарное чтение сказок на ночь, заменили прослушиванием аудиокниг.

Нашей целью стало, как можно быстрее начать развивать речь ребенка, чтобы в дальнейшем он смог легко общаться, высказывать свои мысли, грамотно писать.

слайд 4.

Для того чтобы ребенок учился и развивался, необходимо привлечь его внимание, чем-то удивить. Пред нами встал вопрос, чем мы сможем удивить современных детей.  

Как известно на развитие речи положительно влияет: развитие мелкой моторики, чтение книг, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика и т.д. В наше время в магазинах можно найти множество различных игр, направленных на развитие моторики. Многие родители покупают такие игры своим детям. Поэтому для ребенка это не будет чем-то особенным. Чтение книжек – хоть и редко, но все же встречается в семьях воспитанников.

слайд 5.

Уже давно нами было замечено, с каким восторгом и интересом дети смотрят театр. Как после каждого спектакля в группе делятся своим впечатлением (даже не смотря на маленький возраст). А в игре используют фразы из спектакля.

Именно тогда появилась идея развивать речь через театральную деятельность. Но в силу возрастных особенностей мы остановились на драматизации и инсценировках.

Слайд 6

В 2-3 года у детей преобладает наглядно-действенное мышление и только начинает закладываться наглядно-образное. То есть развитие происходит в процессе реальных манипуляций с игрушками и предметами (ребенок раннего возраста буквально «думает руками»).

Слайд 7

 Поэтому ребенку интереснее будет поиграть в сказку (инсценировать ее), чем просто послушать. Проговаривая фразы из любимых сказок, потешек, использование звукоподражания, вступая в диалог с героями сказок -  все это является хорошим началом к развитию речи малыша.

Слайд 8

Для более успешной работы, мы проанализировали доступные нам образовательные программы и остановились на программе «Теремок» Лыковой Ирины Александровны. Это инновационная программа, которая «родилась» в ответ на вызов нового времени, запрос государства и семьи на воспитание ребенка в новом мире. В данной программе одним из видов деятельности для реализации содержания образовательных областей является театрализованная деятельность

(Отметить задачи по театрализованной деятельности в программе)

Слайд 9

Это - театр кукол, пальчиковый, теневой, театр резиновой игрушки, бибабо и др.

В процессе работы с детьми происходит обыгрывание наиболее ярких фрагментов, перенос информации, полученной из книги в реальную жизнь.

Слайд 10

Потешки, хороводы, игры - инсценировки, звукоподражательные игры полезны тем, что речь взрослого слушается детьми при опоре на собственные их действия и движения с включёнными повторами слов. Важно, что в ходе, таких игр легко устанавливается эмоциональный контакт  взрослого с ребёнком. По мере овладения он начинает самостоятельно играть в эти игры.

Слайд 11

 В звукоподражательных играх развивается фонематический слух, отрабатывается чёткость произношения. Игры с сюжетными игрушками, игры - инсценировки способствуют развитию диалога, обогащению словарного запаса.

Вся работа строится по принципу: «Посмотри - послушай – повтори!».

Слайд 12

Использование театрализованной драматизации проходит по принципу от простого к сложному. На первом этапе мы знакомим детей с театром, его разнообразием.

Слайд 13

      При этом показывая сказку, сказочные герои вступают в диалог с маленькими зрителями.

Слайд 14

       Вместе с ними ребята выполняют артикуляционную гимнастику, разучивают потешки и т.д.

Слайд 15

На втором этапе ребята охотно примеряют на себя не большие роли. Дают характеристику своему персонажу (злой, добрый, хитрый, большой, маленький). Используют мимику, жесты, звукоподражание, интонацию и т.д.

Слайды 16, 17

         На третьем этапе дети уже сами используют различные виды театра в своих играх. Придумывают свои диалоги или обыгрывают любимые сказки. Поддержка детской инициативы очень важна для развития ребенка

Слайд 18

В нашей группе создан театральный уголок, где есть все для развития ребенка, в том числе и речи.

Слайды 19 - 25

В свободном доступе есть «Пальчиковый театр», театр «Резиновой игрушки», «Деревянный театр», «Плоскостной», бибабо, маски.

Слайды 26-27

       За столь короткое время нами уже замечена положительная динамика. Дети научились слушать и слышать сказки, потешки, стихотворения, стали активно включаться в инсценировку потешек и сказок, пытаются проговаривать фразы из знакомых сказок.



Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Драматизация, как средство развития речи детей раннего возраста в рамках реализации образовательной программы «Теремок» Черняева Елена Васильевна , воспитатель МАДОУ «Детский сад № 17», г.Хабаровск 2021 г.

Слайд 2

ФГОС ДО (п.4.6) … владеет активной речью, включённой в общение; …стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; …появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; …проявляет интерес к стихам, песням и сказкам…

Слайд 3

Задачи: Формировать интерес к освоению родного языка как средства общения с другими людьми; Совершенствовать понимание речи в общении с разными людьми в процессе слушания стихов и сказок, инсценировок; Комплексно развивать все стороны речи: обогащение активного и пассивного словаря, формирование грамматического строя , воспитание звуковой культуры, развитие связной речи; Поддерживать и развивать инициативную речь, вербальное общение в форме диалога.

Слайд 5

Р ебенку интереснее играть в сказку (инсценировать ее), чем просто слушать. Проговаривание фразы из любимых сказок, потешек, звукоподражание, диалог с героями сказок все это является хорошим началом к развитию речи малыша

Слайд 6

программа «Теремок» Проводить театрализованные игры и показывать небольшие сценки; Знакомить с пальчиковым, кукольным театром, театром теней; Поддерживать театрализованную игру в форме индивидуального подражания; Инициировать участие ребенка в дидактических играх-драматизациях; Помогать перенести опыт театрализованной игры и игры-драматизации в самодеятельные игры. Содержание образовательных задач по театрализованной деятельности:

Слайд 7

Для решения данной задачи наряду с остальными видами деятельности выступает театрализованная деятельность (театр кукол, пальчиковый, теневой, бибабо и др.). В процессе работы с детьми происходит обыгрывание наиболее ярких фрагментов, перенос информации, полученной из книги в реальную жизнь .

Слайд 8

В звукоподражательных играх развивается фонематический слух, отрабатывается чёткость произношения

Слайд 9

На первом этапе мы знакомим детей с театром, его разнообразием. При этом показывая сказку, сказочные герои вступают в диалог с маленькими зрителями.

Слайд 10

Вместе с героями сказок ребята выполняют артикуляционную гимнастику, разучивают потешки и т.д.

Слайд 11

На втором этапе ребята охотно примеряют на себя не большие роли. Дают характеристику своему персонажу (злой, добрый, хитрый, большой, маленький). Используют мимику, жесты, звукоподражание, интонацию и т.д.

Слайд 12

На третьем этапе дети уже сами используют различные виды театра в своих играх. Придумывают свои диалоги или обыгрывают любимые сказки. Поддержка детской инициативы очень важна для развития ребенка

Слайд 13

Есть в группе первой младшей Чудесный уголок – Любимый наш театр, зовётся «Теремок». Знакомим деток наших со сценою – малышкой. Здесь сказку открываем И дружим с детской книжкой .

Слайд 14

Пальчиковый театр

Слайд 15

Театр кукол

Слайд 16

Театр резиновой игрушки

Слайд 17

Теневой театр

Слайд 18

Изготовление масок

Слайд 19

Изготовление кукол

Слайд 20

Хвалите ребенка за старание, поправляйте его ненавязчиво, будьте рядом с ним, чтобы помочь, когда трудно, поддерживайте, когда ребенок проявляет инициативу , создавайте ситуацию успеха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей через развитие мелкой моторики

“Рука — это вышедший наружу мозг человека” (И.Кант)...

Развитие речи детей через развитие мелкой моторики

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики с разнообразными материалами и предметами....

Развитие речи детей через драматизацию сказок, потешек

Презентация Развитие речи детей через драматизацию сказок, потешек...

Проект "Развитие речи детей, через развитие мелкой моторики посредством криотерапии - игр со льдом."

Проектная деятельность. Инновационная методика работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста....

Презентация Развитие речи детей через драматизацию сказок, потешек

ull;Развитие и обогащение словаря.•Совершенствование связной диалогической и монологической речи.•Овладение грамматически правильной речью.•Работа над фонематической стороной речи.&bu...

Презентация по развитию речи на тему "Развитие речи детей ,через театрализованную деятельность"

Театрализованная деятельность позволяет решать одну из важных задач – развитие речи, поэтому в группе создали «Центр речевой активности», в который поместили: художественную литературу, альбомы с иллю...