Картотека игр «Сторителлинг» Средняя-старшая группа
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Зубатова Ирина Анатольевна

«Сторителлинг - как инновационная технология развития речи и коммуникативных качеств детей дошкольного возраста»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_0.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №15 «ЛАДУШКИ»

Методический материал для работы

с детьми дошкольного возраста

«Картотека игр

«Сторителлинг для детей 4-6 лет»

Воспитатель:

                                                                  Зубатова Ирина Анатольевна

Камень-на-Оби

2020г

                       

 Кубики потешек

1,Активизация основных движений артикуляционного аппарата;
2. Закрепление поставленных звуков изолированно, в слогах, словосочетаниях, предложениях, связной речи;
3. Повторение знакомых и разучивание новых потешек;
4. Формирование грамматического строя речи.

Ребёнок бросает кубик, рассказывает о том, что видит на выпавшей картинке. Воспитатель может помочь наводящими вопросами, добиваясь полных ответов. Затем ребёнку предлагается вспомнить потешку. Если игра проводится в подгруппе, а не индивидуально, можно всем вместе проговорить потешку. Или воспитатель знакомит детей с новой потешкой. Для это игры можно использовать стихотворения, пальчиковые игры.


                                     «Сундучок историй»

1. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников;
2. формирование грамматического строя речи;
3. развитие связной речи детей;
4. умение логически мыслить.

В красивой коробке детям предлагаются сюжетные картинки, картинки связаны между собой общим сюжетом, который дети должны увидеть и рассказать. Игра может проводиться как индивидуально, так и в паре.


                                        «Цепочки»

1. Развитие мышления и логики;
2. Развитие памяти;
3. Развитие воображения.

 В игру можно играть индивидуально, в паре, в подгруппе. Детям предлагается одна картинка с изображением предмета, явления, живого объекта. Из множества других карточек дети выбирают те, которые могут быть как- то взаимосвязаны ассоциативно с главной картинкой. Таким образом выстраивается цепочка ассоциаций. Детям старшего и подготовительного возраста можно предложить объяснить свой выбор.


                                        «Корзинка со сказками»

1. Развитие мышления и логики;
2. развитие памяти;
3. развитие воображения;
4. формирование грамматического строя речи;
5. развитие связной речи детей.
Таинственно открываем корзинку и достаем первую игрушку … .Когда-то жила … . Где она живёт? … . Дом, в котором она жила … . Существует несколько способов, как собрать корзинку:
1. Собираем сами (педагог)
2. Собирают дети, по вашей подсказке.
3. Для этого нужно предварительно проговорить, что должно быть в корзине. (Отличный вариант для повторения слов) Заранее, вместе готовим карточки с рисунками или поделки. С малышами это могут быть игрушки.

                                      «Тропинка»

1. Развитие умения описывать;
2. развитие мышления, воображения, фантазии;
3. развитие связной монологической речи;
4. развитие граммотического строя речи;
5. активизация и расширение словаря.

    1 вариант: ребенок идет по тропинке и рассказывает, что видит.
2 вариант: разложить на полу, в произвольном порядке, картинки со сценами и персонажами.
3 вариант: ребенок должен найти нужную сценку и рассказать ее.

                                «Пластилиновая сказка»

 1. развитие всех сторон речи;
2. развитие навыков пластилинографии;
3. развитие творческих способностей;
4. воспитание умения работать совместно.

Для игры нужна конверт-доска (от англ. сonvert – преобразовывать) – плоскостное изображение с помощью пластилина и ДВП на определенную тему. Благодаря такой технологии в процессе совместной работы с детьми или при объяснении материала педагог может изменять содержание, дополнять изображение на доске различными элементами или удалять их с помощью стеки. Используем на познавательных или художественно-эстетических занятиях.
                                                «Кубик эмоций»

1. развитие умения считывать эмоции;
2. развитие умения изобразить нужную эмоцию;
3. развитие актёрских способностей;
4. развитие у детей уверенности в себе.

 Бросая кубик ребёнок изображает выпавшую эмоцию, можно изобразить животное с этой эмоцией, можно угадать кому из персонажей знакомой сказки подходит данная эмоция.
                                     

                                        «Придумай новую сказку»

1. развитие креативного мышления;
2. развитие эмоциональной сферы;
3. развитие логически связанной речи;
4. активизация и расширение словаря.

Для игры используем коврограф и плоских фетровых героев из знакомых сказок, на коврографе педагог вводит новых героев из других сказок, вместе с детьми додумывая сюжет.
                                         

                                                 «Песочные истории»

1. развитие всех сторон речи;
2. развитие мелкой моторики рук;
3. развитие творческих способностей;
4. воспитание умения работать совместно.

В игре могут участвовать 2 и более детей. Для игры необходимы две коробки – одна с цветным песком, вторая с яйцами от киндер-сюрпризов. Дети по – очереди открывают киндер-сюрпризы и продолжают историю, начатую другим ребёнком. В коробке с киндер-сюрпризами предлагаем не более 3-5 яиц.
                                                         «Кубики историй»

1. Активизация основных движений артикуляционного аппарата;
2. Закрепление поставленных звуков изолированно, в слогах, словосочетаниях, предложениях, связной речи;
3. Развитие навыков звукового анализа;

 4. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников;
5. Формирование грамматического строя речи;
6. Развитие связной речи детей;
7. Развитие коммуникативности, успешности в общении;
8. Повышение эмоциональной сферы дошкольников.

Играть могут как один, так и несколько человек. Бросается сразу несколько кубиков. Задается тема рассказа, например, «Жил- был гном», выпадает изображение дерева «Около его дома росло дерево», выпадает солнышко «Над домиком его светит солнышко» и т.д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по физкультуре "Картотека ОРУ для средней, старшей, подготовительной групп"

Подборка ОРУ упражнений  с предметами и без предметов  для физкультурных занятий....

картотека хороводных игр средняя- старшая группа

К – 1 ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ (Части тела)ФК - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; во...

Картотека общеразвивающих упражнений для средней, старшей, подготовительной групп

Картотека ОРУ для для  физкультурных занятий в детском саду...

Картотека развивающих игр (средняя, старшая группа)

В картотеке собраны игры для детей 4-6 лет....

Картотека пальчиковой гимнастики для дошкольников. картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Картотека пальчиковой гимнастики для дошкольников.картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)Для чего нужна пальчиковая гимнастика?Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем...

Картотека музыкально - дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей картотека по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Музыкально - дидактические игры для разновозрастных групп направленны на: развитие ритмической памяти, чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музыкальных и...