Картотека развивающих игр (средняя, старшая группа)
картотека (старшая группа) на тему

Набережнева (Голубева) Светлана Дмитриевна

В картотеке собраны игры для детей 4-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchie_igry._srednyaya_i_starshaya_gruppy.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 63 «Журавлик» комбинированного вида

КАРТОТЕКА

развивающих игр

(средняя и старшая группа)

подготовила

Голубева Светлана Дмитриевна,

воспитатель

Киселёвск, 2013


Игра «Да/нет»

Домик рисует девочку (нет)

Ночью светит солнце (нет)

Зимой идет снег (да)

Зимой гремит гроза (нет)

Рыба поет песни (нет)

Корова жует траву (да)

Мальчик виляет хвостом (нет)

Кошка бежит за собакой (нет)

Петух играет на скрипке (нет)

Ветер качает деревья (да)

Деревья водят хоровод (нет)

Писатели пишут книжки (да)

Строитель строит дом (да)

Водитель ведет троллейбус (да)

Да и нет

  1. Ты любишь, когда тебе читают сказки?
  2. Ты любишь смотреть мультфильмы?
  3. Ты любишь гулять?
  4. Ты любишь играть?
  5. Ты любишь болеть?
  6. Ты любишь сидеть на занятиях?

Прямой счет

Ведущий бросает ребенку мяч  и называет цифру  1, ребенок ловит мяч и продолжает счет – 2, затем бросает мяч следующему ребенку, продолжая счет – 3, тот ловит мяч, говорит – 4, и т.д.

Четыре стихии

Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Играющие садятся в кружок. Ведущий объясняет правила игры: если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если он скажет слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение в локтевых суставах. Игра повторяется дважды. Тот, кто ошибается во второй раз. Выходит из игры. В конце должен остаться один победитель.

Зеваки

Цель: развитие произвольного внимания.

Играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Не выполнивший задание правильно во второй раз выходит из круга и внимательно следит за игрой.

Закончи предложение

  1. Лимоны кислые, а сахар… (сладкий)
  2. Собак лает, а кошка … (мяукает)
  3. Ночью темно, а днем… (светло)
  4. Трава зеленая, а небо … (голубое)
  5. Ты ешь ртом, а слушаешь… (ушами)
  6. Утром мы завтракаем, а днем … (обедаем)
  7. Птица летает, а змея … (ползает)
  8. Лодка плывет, а машина … (едет)
  9. Ты смотришь глазами, а ешь … (ртом)
  10. У человека две ноги, а у собаки … (4 ноги)
  11. Певец поет, а строитель … (строит)

Четвертый лишний

Ребенок должен определить, какой предмет лишний.

  1. Стол, стул, кровать, чайник (чайник)
  2. Лошадь, кошка, собака, щука (щука)
  3. Елка, береза, дуб, земляника (землянка)
  4. Огурец, репа, морковь, заяц (заяц)
  5. Огурец, арбуз, яблоко, мяч (мяч)
  6. Волк, лиса, медведь, кошка (кошка)
  7. Кукла, машинка, скакалка, книга (книга)
  8. Воробей, орел, оса, ласточка (оса)
  9. Лыжи, коньки, лодка, санки (лодка)
  10. Снег, мороз, жара, лед (жара)
  11. Вишня, виноград, картофель, слива (картофель)
  12. Автобус, трамвай, самолет, троллейбус (самолет)
  13. Река, лес, асфальт, поле (асфальт)
  14. Парта доска, ученик, ежик (ежик)
  15. Змея, улитка, бабочка, черепаха (черепаха)
  16. Кисти, краски, чайник, полотно (чайник)
  17. Шляпа, крыша, дверь, окно (шляпа)
  18. Молоко, чай, лимонад, хлеб (хлеб)
  19. Нога, рука, голова, ботинок (ботинок)
  20. Пожарник, космонавт, балерина, милиционер (балерина)

Кто как подает голос

Корова ... мычит

Свинья … хрюкает

Собака … лает

Кошка … мяукает

Волк … воет

Тигр … рычит

Змея … шипит

Курица … кудахчет

Лягушка … квакает

Мышка … пищит

Кто чем занимается

Повар … готовит

Врач … лечит

Учитель … учит

Ученик … учится

Строитель … строит

Художник … рисует

Писатель … пишет

Фотограф … фотографирует

Продавец … продает

Покупатель … покупает

Какой вкус у этих продуктов

Сахар … сладкий

Соль … соленый

Лук … горький

Лимон … кислый

Какой цвет у этих продуктов

Огурец … зеленый

Помидор … красный

Арбуз … зеленый

Слива … синяя

Лимон … желтый

Апельсин … оранжевый

Перец … черный

Сахар … белый

Орехи … коричневый

Назвать признаки предметов

Стол … тяжелый, большой, высокий

Лента … синяя, голубая, длинная

Арбуз … сладкий, вкусный, большой

Лимон … кислый, желтый

Назвать противоположные признаки предметов

Добрый – злой

Старый – молодой

Черный – белый

Светлый – темный

Большой – маленький

Длинный – короткий

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Толстый – тонкий

Острый – тупой

Веселый – грустный

Смелый – трусливый

Быстрый – медленный

Горячий – холодный

Густой – жидкий

Больной – здоровый

Примерный вопросы к любой сказке (например: «Репка»):

- Что посадил дед?

(дед посадил репку)

- Какая выросла репка?

(Репка выросла большая-пребольшая)

- Что стал делать дед?

(Дед стал репку из земли тащить)

- Смог ли дед вытащить репку?

(Дед вытащить репку не смог)

- Кого позвал дед?

(Дед позвал бабку) и т.д.

Вопросы (индивидуально, каждому ребенку):

  1. Какое у тебя сегодня настроение?
  2. Твоя любимая игрушка?
  3. Кто в группе тебе нравится из детей?
  4. С кем ты больше бы хотел(а) играть в группе?
  5. Кого из воспитателей любишь?
  6. Любимое блюдо?
  7. Любимая сказка?
  8. Любимый праздник?
  9. Ты любишь сидеть на занятиях?
  10. Ты любишь участвовать в играх, сказках и т.д.?
  11. Ты любишь петь?
  12. А танцевать?
  13. Ты любишь получать подарки?
  14. Ты любишь рассказывать стихи?
  15. Ты любишь фотографироваться?
  16. Ты слушаешь воспитателей всегда? Или нет?
  17. Тебе нравиться быть красивым (ой)?
  18. Ты любишь рисовать?
  19. Какое время года тебе нравиться больше?
  20. Ты играешь со всеми детьми в группе?
  21. Тебе нравиться физкультура?
  22. Ты умеешь плавать?
  23. На рисовании, что ты рисуешь?
  24. Тебе нравится гулять на улице?
  25. В какие игры вы играете на улице с воспитателями?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по физкультуре "Картотека ОРУ для средней, старшей, подготовительной групп"

Подборка ОРУ упражнений  с предметами и без предметов  для физкультурных занятий....

картотека хороводных игр средняя- старшая группа

К – 1 ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ (Части тела)ФК - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; во...

Развивающее занятие для детей средней, старшей группы "Животные африки"

Развивающее занятие для детей средней, старшей группы. Занятие по теме "Животные Африки" (слон). Цель:  Дать детям представления  о животных Африки (слоне). В занятии используется презентаци...

Картотека подвижных игр для младшей, средней, старшей групп

Картотека подвижных игр для младшей, средней,старшей и подготовительных группАвтор Дит Белбассал Лиля...

Картотека игр «Сторителлинг» Средняя-старшая группа

laquo;Сторителлинг - как инновационная технология развития речи и коммуникативных качеств детей дошкольного возраста»...