Конспект занятия по развитию речи "Птицы зимой".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

План-конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_zimoy.docx5.47 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи: «Птицы зимой»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими и 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках, отвечает на вопросы в беседе о кормлении птиц, с интересом слушает рассказ воспитателя о жизни птиц зимой, принимает участие в игре «Какие бывают птицы», владеет основными движениями в двигательном упражнении «Ой, летели птички…».

Оборудование: фланелеграф, картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона), кормушка, пшено.

                             Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, вы хотите познакомиться с птичками? (Дети отвечают).

К нам прилетели птицы, которые живут у нас зимой.Рассматривание изображений птиц.

(Воспитатель выставляет на фланелеграф изображения птиц, прикрепляет кормушку.

Кто к нам прилетел? (Птицы).

Сколько прилетело птиц? (Много.) (Воспитатель показывает и называет птиц).

Это ворона. Она большая, черная и кричит: «Кар-кар».

Кто это? (Ворона).

Какая ворона? (Большая, черная).

Как кричит ворона? («Кар-кар»).

А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка!

Как зовут эту птичку? (Снегирь).

Какая грудка у снегиря?(Красная).

А кто это маленький серенький? (Воробей).

Как чирикает воробей? («Чик-чирик»!)

Какая красивая птичка прилетела. Это синичка. У нее желтая грудка.

Кто это к нам прилетел? (Синичка).

Какая грудка у синички?(Желтая).

Кормление птиц.

Зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Давайте покормим птичек. Это кормушка. Ее сделали дети. Кормушку вешают на дерево. И зимой насыпают в нее зерно.(Берет щепотку пшена и насыпает в кормушку).

Что это? (Показывает кормушку).

Что насыпают в кормушку? (Зерно).

Кто будет кушать в кормушке? (Птицы).

Сколько прилетело птиц? (Много).

А кормушек сколько? (Одна).

Рассматривание птички.    

(Воспитатель показывает и называет части тела, потом дети показывают.)

Птицы летают, клюют зернышки. Что делают птицы? (Летают, клюют).

Кто прилетел в гости? (Птицы). Какие птицы к нам прилетели? (Воспитатель помогает назвать птиц:воробей, ворона, снегирь, синица).

Как птицы разговаривают между собой?(Вороны – «кар-кар», воробьи – «чик-чирик»).

Рассказ воспитателя.

   Наступила зима. Выпал снег, укрыв всю землю белым покрывалом. Птицам трудно зимой найти корм, поэтому дети смастерили кормушку, повесили ее на дерево и насыпали в кормушку зернышки. Слетелись в кормушку птицы со всех сторон. Красивые птички, все разные. И большая черная ворона прилетела, и маленький серенький воробей, и желтогрудая синичка, и снегирь с красной грудкой. «Кар-кар», «чик-чирик» - это птички говорят детям «спасибо» за корм.

Физминутка.

 Ой, летали птички,                 Дети машут руками как крыльями.

Птички-невелички.

Все летали, все летали.

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зернышки поели.                    Приседают на корточки, указ.пальцами

Клю, клю, клюю, клюю,                      постукивают по дорожке.

Клю, клюю, клюю, клюю,

Как я зернышки люблю.

Перышки почистим,

Чтобы были чище.              Дети руками «чистят» предплечья, как бы

Вот так, вот так,                           обнимая себя.

Вот так, вот так.

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,                  Дети прыгают на месте.

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

Игра «Какие бывают птицы».

Цель: упражнять детей в умении находить нужную птицу, способствовать запоминанию названий птиц.

      Сел на ветку снегирек,

                  Брызнул дождик – он промок.

     Ветерок, подуй слегка,

      Обсуши нам снегирька.

- Илья, иди найди и покажи нам картинку, где нарисован снегирь.

Чики, чики, кички,

    Летели две синички,

  Собою невелички.

- Алёша, иди найди и покажи нам картинку, где нарисована синичка.

- Тимур иди найди и покажи нам картинку, где нарисована птица, которая кричит: «кар-кар».   (Аналогично воробья).

 Итог.

В конце занятия воспитатель предлагает детям покормить игрушечных птичек в кормушке, насыпав туда пшено.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Зимующие птицы"

Используется на занятие отрывок из мульсфильма с песней "Кто такие птички?"; дидактическое упражнение "Кто лишний?"; дидактическая игра "Кто больше?"; упражнение на слуховое восприятие "Голоса птиц", ...

конспект занятия по развитию речи "Зимующие птицы"

Использую мультфильм с прослушиванием песни "Кто такие птички"; дидактическое упражнение "Кто лишний?"; дидактическая игра "Кто больше?"; физ минутка "Сказочные птички"; упражнение на слуховое восприя...

конспект занятия по развитию речи "Зима"

Тема: «Зима»Цель:  Систематизация словарного запаса, развитие связной речи, грамматического строя речи.1.  Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.2. Раз...

Конспект занятия по развитию речи «Зима» в старшей логопедической группе

Конспект предназначен для детей старшего возраста...

Конспект занятия по развитию речи "Зимующие птицы"

Этот материал я использовала для занятия по развитию связной речи....

Конспект занятия по развитию речи "Зима"

Логопедическое занятие в группе детей с ОВЗ.Цели:§  Активизация словарного запаса дошкольников по теме «Зима»Задачи:§  Согласование существительных с числительными и пр...

Конспект занятия по развитию речи "Зимующие птицы".(старшая логопедическая группа)

На занятии закрепляется тема "Зимующие птицы".  Проводятся игры на речевое дыхание,  на словообразование: "Образование сложных слов","Скажи ласково". На р...