конспект занятия по развитию речи "Зимующие птицы"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Татьяна Ивановна Бусуек

Используется на занятие отрывок из мульсфильма с песней "Кто такие птички?"; дидактическое упражнение "Кто лишний?"; дидактическая игра "Кто больше?"; упражнение на слуховое восприятие "Голоса птиц", физминутка "Сказочные птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zimuyushchie_ptitsy_1_ml.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.

«Зимующие птицы»

Воспитатель:  Бусуек Т.И.

Цель:

  • Знакомить детей с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц, учить отличать, правильно показывать некоторых птиц (воробей, голубь, синица, сорока).
  • Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, высотность голоса.
  • Развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предмета, выявлять предмет, не имеющий данного признака. Формировать предпосылки логического мышления.
  • Добиваться от детей отвечать предложениями.

Материал: картинки и фотографии с изображением птиц (сорока, ворона. воробей, синица, волк, заяц); музыкальная запись с голосами птиц.

Ход НОД:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Послушайте песенку и скажите, что умеют птички?

Просмотр мультфильма с исполнением песни «Кто такие птички?».

2.Воспитатель: показывает детям картинку с изображением птицы (сорока).

-Посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети: Это птичка.

Педагог: Что есть у птички?

Дети: голова, крылья, хвост, клюв.

Воспитатель: Зачем птичке крылья?(ответы детей). Давайте встанем и покажем, как машет крыльями птица. А теперь давайте полетаем , как птички. (дети произвольно двигаются). Зачем птичке клюв? Что ест птичка?(ответы детей)

Воспитатель: На улице холодно, зима. Все жучки и червячки спрятались, на земле лежит снег и птицам трудно добыть еду.(показывает картинку) На этой картинке дети кормят птиц зернышками. Куда они сыпят зерна? Кто сделал кормушку? Зачем сделали кормушку?(ответы детей) Показывает кормушку и предлагает детям насыпать в неё зерна для птичек. Раздает детям вырезанные картинки птиц и предлагает покормить их.

3. Дидактическое упражнение «Кто лишний?»

Воспитатель: Посмотрите, кто на этих картинках лишний? Почему?

4. Физминутка «Сказочные птицы»


Вот на ветках, посмотри,          (Опущенными руками хлопают себя по 
                                                                                                    бокам)

Сказочные птицы                       (Показывают грудку руками)

 Распустили пёрышки,              (Мелко потряхивают кистями опущенных  рук)
Греются на солнышке, 
Головой вертят,                              ( Повороты головы влево - вправо )
Улететь хотят. 
Улетели! Улетели!                         (Бегут по кругу, взмахивают руками) 
За метелью, за метелью. 

5. Дидактическая игра «Кто больше?»

Воспитатель: Назовите, каких вы птиц видите? Какая из них больше, а какая меньше?

6.Упражнение на слуховое внимание. «Голоса птиц» (дети слушают голоса птиц и отгадывают чей голос)

7. Рефлексия. Каких птиц сегодня вы видели? Как кричит ворона, сорока, воробей, синица? Чем кормили птиц и куда насыпали корм? Ребята вы такие молодцы. Все птички говорят вам спасибо за вашу доброту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Птицы.»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ«Птицы.»...

План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".

Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи "Птицы зимой".

План-конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе....