Краткосрочный проект "Мои первые сказки"
проект по развитию речи (младшая группа)

Михайленко Виктория Николаевна

 Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moi_pervye_skazki.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Росинка»  города Салехард

Проект

«Мои первые сказки»

в 1 младшей  группе

«Рябинка»

                                                     

Составили:

Виктория Николаевна Михайленко

Наида Абдулжалиловна Джалилова

Салехард, 2022 год

Название проекта: «Мои первые сказки» в 1 младшей  группе

Актуальность проекта:

 Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.

 В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения, не чувствуют красоту литературной речи. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности.  У дошкольников недостаточные знания о сказках.

 Необходимо знакомить детей с русскими народными сказками, так как  именно сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности  вполне отвечают природе маленького ребенка, близки его мышлению.

Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Цель проекта:

 Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.

Задачи проекта:

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

2. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

3. Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

4. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

5. Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Участники проекта:  дети 1 младшей группы МБДОУ «Детский сад № 10» г. Алейска, воспитатели, родители.

Разработчики проекта: воспитатели Михайленко В. Н., Джалилова Н. А.

Продолжительность проекта: 10-14 января(1 неделя) (краткосрочный)

Вид проекта:  познавательно-речевой.

Материалы: сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, методическая литература, разные виды театра, пластилин, карандаши.

Формы проведения: познавательно-игровая деятельность, игры, беседы,  совместная деятельность.

Методическое обеспечение:

- создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры);

- создание тематических выставок.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

- Определение темы проекта.

- Работа и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Папка-передвижка

2 этап - Основной

1. Беседа «Мои любимые сказки», «Как вылечить книжку?».

2. Чтение РНС «Колобок»«Теремок»«Курочка Ряба»«Репка».

   Рассматривание иллюстраций. Аудиопрослушивание сказок. Просмотр мультфильмов.

3. Показ кукольного театра: сказок «Колобок»«Репка»«Курочка Ряба»«Теремок».

4. Рисование: «Колобок»

    Цель: Развитие творческих способностей детей.

5. Лепка «Для дедушки для бабушки я спеку оладушки» (пластилин) 

     Цель: вспомнить с детьми сказки которые начинаются «Жили-были дед и    баба…», развивать доброжелательность, уважение к старшим.

 

6. Оформление книжной выставки «Моя любимая книга».

 

7. Акция «Поможем книгам». Учить детей «лечить» книги с помощью воспитателя. Развивать бережное отношение к книгам.

 9. Дидактические игры: «Собери сказку из частей»«Из какой сказки?».  

      «Угадай сказку» 

     Цель: Закрепить знания детей о сказках. Поддерживать интерес детей к  русским народным сказкам.

Работа с родителями

Анкетирование на тему «Зачем читать детям книжки?»

Папка-передвижка «Зачем читать детям книги?»


3 этап – Заключительный

Презентация проекта «Мои первые  сказки». Фотоотчет.

Ожидаемые результаты: 

- Дети получили дополнительные знания о русских народных сказках.

- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

- Речь детей стала более, связной, выразительной;

- Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.

- Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё с помощью воспитателя

Перечень используемой литературы:

1. Интернет-ресурсы:

2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 с.

3. Художественное творчеств: комплексные занятия. Первая младшая группа / О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 142 с.

4. Развитие речи в детском саду В.В. Гербова. Издательство Мозаика - Синтез Москва, 2015.

5. Книга для чтения в детском саду и дома. Москва ОНИКС – 2011.

Приложение 1

Анкета для родителей

Цель: понять, насколько дети знакомыми со сказками, на что сделать упор в работе.

1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

_________________________________________________________________________________

2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

________________________________________________________________________________

3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

_________________________________________________________________________________

4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

_______________________________________________________________________________

5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

_________________________________________________________________________________

6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам (игрушкам)?

_________________________________________________________________________________

7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

_________________________________________________________________________________

8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

______________________________________________________________________________

9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

________________________________________________________________________________

10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр.)?

________________________________________________________________________________

11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?

_________________________________________________________________________________

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Первые в космосе»

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие ино...

Проект семейный, краткосрочный, творческий. «Первая буква моего имени»

Гипотеза:Если задания по обучению грамоте будут иметь игровой характер, то дошкольник быстрее и лучше сможет понять сложный для него абстрактный мир звуков и букв.Цель проекта:Повышение мотивации восп...

Краткосрочный проект Первая младшая группа «День здоровья» Авторы- составители: Бушмакина Е.Н. воспитатель высшей квалификационной категории Юдина А.Г. воспитатель высшей квалификационной категории

Проблема проекта. Уделять особое внимание воспитателям и родителям формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни...

» ПРОЕКТ краткосрочный в первой младшей группе«Смешарики» Тема: «Пожарная безопасность»

laquo;Пожарная безопасность». Проект направлен на формирование у детей знаний пожарной безопасности и осознания себя субъектами противопожарной безопасности....

Краткосрочный проект «Чудесные сказки» (первая младшая группа).

Краткосрочный проект  «Чудесные сказки» (первая младшая группа)....

Отчёт краткосрочного проекта «Первые шаги к значку ГТО» детей старшей группы №6

Отчёт  краткосрочного проекта«Первые шаги к значку ГТО» детей старшей группы №6...

Итоговое занятие по краткосрочного проекта «Первые шаги к значку ГТО» детей старшей группы №6 (2021-2022)март

Итоговое занятие по краткосрочного проекта «Первые шаги к значку ГТО»  детей старшей группы №6     (2021-2022)март...