НОД«Проделки Шапокляк».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

НОД «Проделки Шапокляк»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_nod_prodelki_shapoklyak.docx32.92 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» п. Агириш»

НОД

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) + ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ)

Тема: «Проделки Шапокляк».

(средняя группа)

                                                                                   

                     

 

                                                      Исполнитель:

                                                                                      воспитатель средней группы

                                                                                     Батова Светлана Владимировна

 

Цель: Закрепление у детей знаний и умений, полученных в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умение детей узнавать и называть времена года в правильной последовательности. 
  • Закрепить представления детей о диких и домашних животных их внешнем виде, среде обитания.
  • Закрепить умение детей в подборе слов с противоположным значением.
  • Закрепить умение детей классифицировать предметы, употреблять существительные с обобщающим значением.
  • Закрепить умение детей различать на слух и называть слова, начинающихся на определённый звук.

Развивающие:

  • Развивать связную речь (грамматически правильно выстраивать предложения, отвечать на вопросы полным ответом), расширять и активизировать словарь детей.
  • Развивать внимание, фонематический слух, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Формировать умение работать в коллективе.

Место проведения: музыкальный зал.

Формы организации: группой, индивидуально, парами.

Возраст детей: средняя группа (от 4 до 5 лет).

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»: модуль «Развитие речи» + «Познавательное развитие»: модуль «Ознакомление с миром природы».

 

Материал и оборудование:

  • Учебно-методический комплект: «От рождения до школы» примерная основная образовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е.Вераксы/.
  • Демонстрационный материал (картинки диких животных, времён года).
  • Д/игра «Кто где живёт».
  • Медальки для поощрения.

Предварительная работа:

  • Просмотр мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена», беседа по содержанию.
  • Рассматривание иллюстраций и беседы по теме «Времена года». Наблюдения на улице за изменениями в природе.
  • Дидактические игры «Дежурный звук», «Четвёртый лишний».

Методы и приёмы:

  • Психологический настрой перед занятием.
  • Игровой (сюрпризный момент: «Проделки Шапокляк», возвращение Чебурашки, поощрение детей медальками, физминутка, дидактические игры: «Кто, где живёт?», «Четвёртый лишний», «Скажи наоборот», «Дежурный звук», игровое упражнение «Собери бусы»).
  • Наглядный (демонстрационный материал).
  • Словесный (вопросы, пояснение, ответы детей, отгадывание загадок, подводящий диалог).
  • Практический (самостоятельная деятельность детей).

Словарная работа: вьюга, зной, 

Индивидуальная работа: С Семёном М., Мишей Д. – учить различать и называть диких и домашних. С Кариной, Сашей – учить классифицировать предметы.

Время проведения: 20 минут.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Посмотрите, какой сегодня чудесный день! Давайте поздороваемся со всем, что нас окружает.

                                       Психогимнастика «Доброе утро!»

                                             Доброе утро яркое солнце,

                                             Доброе утро синее небо,

                                             Доброе утро зверям и птицам,

                                             Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель: (звонит телефон) Минуточку, ребята!  Алло, здравствуйте!   Кто   это? Шапокляк? А где же он? Похитили? Ну-ка, возвращайте нам его обратно! Только когда выполним все задания? Ну хорошо, договорились!

Воспитатель: Ребята, старуха Шапокляк похитила нашего друга Чебурашку, и сказала, что отдаст его, когда мы выполним её задания. Вы хотите помочь Чебурашке?

Дети: Да!  Хотим!    

Воспитатель: Тогда давайте постараемся выполнить все задания Шапокляк. Вы готовы? Слушайте первое задание. Отгадайте загадки и объясните, почему вы так считаете. (Фронтально.)

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)

 

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

 

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

 

Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!

Воспитатель: Сколько времен года?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Перечислите их по порядку.

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Д/игра «Кто где живёт» (Подгруппами.)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, ребята, Шапокляк перепутала всех животных. Поселите животных туда, где они проживают. Животных, которые живут в лесу поселите возле ёлочки, а животных, которые живут рядом с человеком – возле дома.

Дети: Подгруппами выполняют задание.

Воспитатель: Ульяна, перечисли животных, которых вы поселили возле дома. Как можно назвать этих животных одним словом?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Матвей, перечисли животных, которых вы поселили возле ёлочки. Как можно назвать этих животных одним словом?

Дети: Дикие.

Д/игра «Четвёртый лишний» (Индивидуально.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! В следующем задании Шапокляк предлагает найти лишний предмет и зачеркнуть его. Присаживайтесь на свои места, возьмите карточку внимательно рассмотрите предметы найдите лишний и карандашом зачеркните его.

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: Карина, что у тебя изображено на карточке? (Огурец, яблоко, апельсин, груша) Что лишнее и почему? (Лишний - огурец, потому что яблоко, апельсин, груша – фрукты, а огурец – овощ)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Предлагаю вам немножко отдохнуть.

                                      Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки
(Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.
Не ленитесь приседать!

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Мы шагаем дружно, бодро,

Но пора закончить отдых. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Хорошо отдохнули, а теперь продолжим выполнять задания.

Д/игра «Скажи наоборот» (Фронтально.)

Воспитатель: Шапокляк любит говорить всё, наоборот. Ей говорят маленький, а она – большой. Шапокляк предлагает в следующем задании поиграть в игру «Скажи наоборот». Для этого надо встать в круг. Я буду называть слова и передавать мяч. Тот, кому я брошу мяч, называет противоположное по смыслу слово и передаёт мяч обратно.


Мягкий – твёрдый

Много - мало

Широкий – узкий
Жара – холод
Тяжелый – лёгкий
Светлый – тёмный

Ложиться – вставать
Грязный – чистый

Говорить – молчать
Добро – зло

Мокрый – сухой

Длинный – короткий

Тихо - громко

Д/игра «Дежурный звук».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Слушайте следующее задание. «Моя крыска Лариска очень любит сыр, с какого звука начинается это слово?

Дети: Произносят звук «с».

Воспитатель: Рассмотрите внимательно предметы. Назовите только те предметы, название которых начинается со звука «с».

Дети: Сумка, стол, свёкла, самолёт, снег, санки, солнце, снеговик, собака

Воспитатель: назовите ещё слова, которые начинаются со звука «с».

               

Дети: Слива, салат, сок, сосиска, сорока, свет, суп, слон, сметана, салют, сон, спорт, сосна, сундук, соль, стрекоза, сосулька, сахар и т.д.

           

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили все задания Шапокляк. А как вы думаете, ребята, почему у старухи Шапокляк нет друзей?

Дети: Ответы детей (у неё нет друзей, потому что она вредная, злая).

Воспитатель: А давайте, ребята, мы будем друзьями Шапокляк, и сделаем для неё что-нибудь приятное. Я знаю, что она очень модная старушка и любит носить различные бусы. Мы можем сделать их для неё в подарок. Может быть тогда она отпустит к нам Чебурашку.

Дети: Дети рассаживаются на свои места и нанизывают бусины на леску. (Парами.) 

(В зал входит «Шапокляк».)

Шапокляк: Здравствуйте, детишки! Что это вы тут делаете? Бусы? Для кого? Для меня? Ой, какие вы добрые и хорошие. Спасибо вам, ребята, вы настоящие друзья. А вы выполнили мои задания? А что вы делали? (Дети рассказывают). А вам трудно было? А что понравилось? (какое задание) больше всего? За то, что вы такие добрые, умные и дружные я отдам вам Чебурашку и больше никогда не буду вас обижать (отдаёт). А теперь пора прощаться с вами. До свидания!

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника 8 Марта. Тема: "Проделки Шапокляк"

Сценарий праздника 8 Марта "Проделки Шапокляк" .Для детей 5-7 лет....

Сценарий праздника на 8 марта "Проделки Шапокляк"

Сценарий праздника на 8 марта "Проделки Шапокляк" в ст.гр...

Интегрированное занятие в средней группе "Проделки Шапокляк"

интегрированное занятие  по математике....

Образовательная деятельность по математике для средней группы "Проделки Шапокляк"

Нод направлено на развитие умения ориентироваться в пространстве: справа от, слева от, на, под; умения называть и различать знакомые геометрические фигуры:  квадрат, треугольник, прямоугольник; в...

сценарий праздника посвященный 8 Марта "Проделки Шапокляк"

Проделки Шапокляк                        Сценарий для детей средней и старшей  г...

"Проделки Шапокляк"

В гости к ребятам приходит Шапокляк...