Использование камешек «Марблс» в работе
картотека по развитию речи

Ефимова Наталия Александровна

Игры с использованием камешков "Марблс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Использование камешек «Марблс»

в логопедической группе

Важным условием для начала успешного школьного обучения ребёнка является хорошо сформированная устная речь. Но в настоящее время число речевых нарушений, как в дошкольном, так и в школьном возрасте неуклонно растет. Всё большему количеству детей требуется коррекционная логопедическая помощь. Среди дошкольников с речевой патологией значительное место занимают дети с общим недоразвитием речи.

Анализируя возможности нетрадиционных методов и технологий, меня заинтересовал такой инновационный материал, который будет способствовать не только развитию мелкой моторики, а также развитию речи, познавательной активности детей, играя, с которым, дети будут увлечены процессом. Таким материалом для меня стали камешки Марблс.

Марбл (англ. marble, также означает «мрамор») — небольшая сферическая игрушка, обычно — разноцветный шарик, изготовленный из стекла, глины, стали или агата.
Камешки Марблс являются настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, так как позволяет решить широкий спектр задач:

• Развивать мелкую моторику, упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры рук ребенка
• Упражнять в ориентировке на плоскости листа
• Упражнять в согласовании прилагательных и числительных с существительными
• Обогащать словарный запас, упражнять в употреблении предлогов, наречий, прилагательных, глаголов
• Развивать связную, фразовую речь, эмоциональную лексику
• Упражнять в звукобуквенном разборе слова, закреплять правильный образ буквы
• Проводить профилактику дисграфии, работу по автоматизации поставленных звуков
• Развивать глазомер, тактильные ощущения, эстетическое восприятие
• Развивать образное мышление, зрительное внимание, память
• Развивать умение сосредотачиваться, способность доводить начатое дело до конца

Приятные на ощупь, эстетически красивые камешки «Марблс» вызывают бурю эмоций и взрыв творческой энергии. Обладают они и расслабляющим эффектом. С этим материалом дети работают с большим удовольствием.


Картотека игр с использованием камешек «марблс»

  1. «Чудесный мешочек»

Задание – по очереди вынуть из мешочка предметы. Что вы вынули из мешочка? (разноцветные камешки)

- Какого цвета камешек, такого цвета предмет (например: желтый камушек – желтый лимон)

  1. Игра «Лабиринт»

Задание – найти выход из лабиринта и выложить лабиринт любым цветом.

  1. Игры с рисунками.

Задание -  на картинке соответствующим цветом нужно заполнить кружочки (желательно подобрать по размеру и цвету).

  1. Упражнение «Графический диктант».

Задание - От точки закрываем камешками 2 клеточки вправо, 1 клеточку вверх и т.д.

  1. Игра «Буквы» - запоминают их зрительно

Задание – выложить буквы разного цвета на картинку и по памяти. Можно составить из букв слово (например: шина). Придумайте слова, которые начинаются с этих букв.

  1. Игра «Техники»

Задание – почини сломанные буквы (буква выкладывается не полностью, ребенок ее заканчивает).

  1. Игра «Крестики – нолики»

  1. Игра «Выложи по образцу»

Задание - Педагог выкладывает начало рисунка – ребенок продолжает его.

  1. Упражнение «Заполни изображение»

Задание -  Педагог предлагает разложить камешки, накладывая их на образец -карточку, на которой нанесен контурный рисунок.

  1. Игра «Кто быстрее»

  1. Игра «Найди предмет» 

Задание - педагог предлагает найти игрушки, спрятанные в камешках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой.

  1. Упражнение "Змейка"

Задание - педагог предлагает выложить длинную змейку так, чтобы все камешки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета.

  1. Игра «Веселая змейка»

Задание -педагог уточняет, что гусеница может ползти не только по прямой линии, но и вверх и вниз, иногда быстро, а иногда медленно, иногда вперед, затем диктует направление движения гусеницы, дети выкладывают камешки в рамочку, сколько успеют до следующей инструкции. Побеждает тот, у кого гусеница длиннее.

  1. Игра «Звуковая дорожка»

Задание -  педагог предлагает ребенку выложить звуковую дорожку, повторяя определенный звук.

  1. Игра «Найди букву»

Задание -  педагог предлагает ребенку найти букву в сухом бассейне.

  1. Игра «Найди игрушки»

Задание -  педагог предлагает найти в бассейне все предметы на определенный звук.

  1. Игры «Выложи букву», «Выложи слог» «Выложи слово»

Задание -  педагог предлагает ребенку выложить букву, слог, слово на заданную букву.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование камешек Марблс в практике логопеда».

Это практический материал для педагогов ДОУ. Игры с камешками Марблс – это физическое и умственное развитие ребенка. Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, и...

Воспитательно-образовательный проект "Всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием камешек Марблс"

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна в быть...

картотека игр с использованием камешек марблс

упражнения, игры с использованием камешек марблс...

Из опыта работы по применению камешек Марблс в работе логопеда

С целью разнообразить педагогический процесс, поддерживать интерес детей к выполнению заданий учитель-логопед находится в постоянном поиске новых методов и приемов, положительно влияющих на тонкую мус...

Использование камешек Марблс в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ

В коррекционной работе специалисты для достижения хороших результатов применяют нестандартные,  инновационные пособия. Одним из таких пособий являются камешки Марблс....

Использование камешек Марблс в работе учителя-логопеда

Использование Камешек Марблс учителем-логопедом для автоматизации звуков в речи детей....

Методическая разработка по теме: «Использование камешек Марблс в коррекционной работе по развитию речи с детьми с ОВЗ». (из опыта работы)

Методическая разработка по теме: «Использование камешек Марблс в коррекционной работе по развитию речи с детьми с ОВЗ».(из опыта работы)...