Презентация ЗАГАДКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
презентация по развитию речи

Чернышёва Елена Викторовна

обогащают словарь детей за счет многозначности слов;

-  помогают увидеть вторичные значения слов;

-  формируют представления о переносном значении слова;

- помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zagadki_i_rech2.ppt2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чернышёва Е. В.

Слайд 2

Воспитывает, но не родитель Обучает, но не учитель Учится, но не ученик Играет, но не ребенок. (ВОСПИТАТЕЛЬ)

Слайд 3

- одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов и явлений.

Слайд 4

ВИДЫ ЗАГАДОК НАРОДНЫЕ АВТОРСКИЕ

Слайд 5

Описательные КАФТАН НА МНЕ ЗЕЛЁНЫЙ А СЕРДЦЕ, КАК КУМАЧ, НА ВКУС КАК САХАР СЛАДОК, А САМ ПОХОЖ НА МЯЧ.

Слайд 6

ЗА СТЕКЛЯННОЙ ДВЕРЦЕЙ БЬЁТСЯ ЧЬЁ – ТО СЕРДЦЕ, БЬЁТСЯ ЧЬЁ – ТО СЕРДЦЕ ТИХО ТАК, ТИХО ТАК ЗАГАДКИ - РИФМЫ ЗАГАДКИ - ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ В ПОДПОЛЬЕ В КАМОРКЕ ЖИВЁТ ОНА В НОРКЕ СЕРАЯ МАЛЫШКА КТО ЖЕ ЭТО? ЗАГАДКИ - ПЕРЕВЁРТЫШИ ШЕРСТЬ СМОТАЛИ МЫ В МОТОК, ВЫЙДЕТ ШЁЛКОВЫЙ ПЛАТОК. ОТВЕЧАЙТЕ, ПРАВДА ЛИ?

Слайд 7

обогащают словарь детей за счет многозначности слов; помогают увидеть вторичные значения слов; формируют представления о переносном значении слова; помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи.

Слайд 8

- невнимательно слушают текст загадки; - не запоминают полностью содержание загадки; - полностью или частично не понимают текст загадки; - при отгадывании и сравнении используют не все признаки, имеющиеся в загадке; - не могут правильно проанализировать, сравнить и обобщить признаки, указанные в загадке.

Слайд 9

Предварительная работа: научить детей сравнивать предметы «На что похоже?»

Слайд 10

Алгоритм сочинения загадок по опорным таблицам Первый способ 1. Составление опорной таблицы вида: «На что похоже?» «Чем отличается?»

Слайд 11

2. Выбор объекта РАСЧЁСКА «На что похоже?» «Чем отличается?» 3. Заполнение левой части таблицы: «На что похожа?» РАСЧЁСКА «На что похоже?» «Чем отличается?» Забор Пила Трава

Слайд 12

4. Заполнение правой части таблицы: «Чем отличается?» РАСЧЁСКА «На что похоже?» «Чем отличается?» Забор Пила Трава Нельзя лазить Не пилит Не растёт 5. Вставка «слов – связки» - КАК, НО. Составление загадки о расчёске

Слайд 13

Загадка: Что это? Как забор, но нельзя лазить Как пила, но не пилит Как трава, но не растёт.

Слайд 14

Второй способ 1. Составление опорной таблицы вида: «Какая? (какой?, какое?)» «Что такое же?» 2. Выбор объекта СОЛНЦЕ «Какое?» «Что такое же?»

Слайд 15

3. Заполнение левой части таблицы: «Какое?» СОЛНЦЕ «Какое» «Что такое же? » Яркое Круглое Жаркое 4. Заполнение правой части таблицы: «Что такое же?» СОЛНЦЕ «Какое» «Что такое же? » Яркое Круглое Жаркое Лампа Колесо Огонь

Слайд 16

5. Вставка «слов – связки» - А, НЕ. Составление загадки о солнце Загадка: Что это? Яркое, а не лампа? Круглое, а не колесо? Жаркое, а не огонь?

Слайд 17

Третий способ 1. Составление опорной таблицы вида : «Что делает?» «Кто (что) делает такое же действие?» 2. Выбор объекта КОМАР «Что делает?» «Кто (что) делает такое же действие?»

Слайд 18

3. Заполнение левой части таблицы: «Что делает?» КОМАР «Что делает?» «Кто (что) делает такое же действие?» Летает Пищит Кусается

Слайд 19

5. Вставка «слов – связки» - А, НЕ. Составление загадки о комаре 4. Заполнение правой части таблицы: «Кто (что) делает такое же действие?» КОМАР «Что делает?» «Кто (что) делает такое же действие?» Летает Пищит Кусается Самолёт Мышка Собака

Слайд 20

Загадка: Кто это? Летает, а не самолёт? Пищит, а не мышь? Кусается, а не собака?

Слайд 21

Тренинг КАК, НО «На что похоже?» «Чем отличается?» А, НЕ А, НЕ А, НЕ А, НЕ «Что делает?» «Кто (что) делает такое же действие?»

Слайд 22

Составление загадок коллективно для одного отгадчика. Составление и загадывание загадок детей друг другу в двух командах или подгруппах. Составление загадок дома по опорным таблицам.

Слайд 23

"СКАЖИ МНЕ - И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ - И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ СДЕЛАТЬ - И Я ПОЙМУ" Китайская пословица


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как средство развития детей дошкольного возраста. Презентация

Проект – это система планируемых и реализуемых действий, условий и средств  для достижения определенных целей, которые зависят от приоритетных ценностей.Проектный метод может проходить через все ...

презентация "Игра, как приоритетное средство развитие детей дошкольного возраста"

игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта....

Презентация к мастер- классу.«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»

Презентация к мастер- классу.«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»...

Презентация "Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста".

laquo;Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать»В. А. СухомлинскийДети обладают огромной познавательной активностью...