Презентация ЗАГАДКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
презентация по развитию речи
обогащают словарь детей за счет многозначности слов;
- помогают увидеть вторичные значения слов;
- формируют представления о переносном значении слова;
- помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_i_rech2.ppt | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитывает, но не родитель Обучает, но не учитель Учится, но не ученик Играет, но не ребенок. (ВОСПИТАТЕЛЬ)
- одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов и явлений.
ВИДЫ ЗАГАДОК НАРОДНЫЕ АВТОРСКИЕ
Описательные КАФТАН НА МНЕ ЗЕЛЁНЫЙ А СЕРДЦЕ, КАК КУМАЧ, НА ВКУС КАК САХАР СЛАДОК, А САМ ПОХОЖ НА МЯЧ.
ЗА СТЕКЛЯННОЙ ДВЕРЦЕЙ БЬЁТСЯ ЧЬЁ – ТО СЕРДЦЕ, БЬЁТСЯ ЧЬЁ – ТО СЕРДЦЕ ТИХО ТАК, ТИХО ТАК ЗАГАДКИ - РИФМЫ ЗАГАДКИ - ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ В ПОДПОЛЬЕ В КАМОРКЕ ЖИВЁТ ОНА В НОРКЕ СЕРАЯ МАЛЫШКА КТО ЖЕ ЭТО? ЗАГАДКИ - ПЕРЕВЁРТЫШИ ШЕРСТЬ СМОТАЛИ МЫ В МОТОК, ВЫЙДЕТ ШЁЛКОВЫЙ ПЛАТОК. ОТВЕЧАЙТЕ, ПРАВДА ЛИ?
обогащают словарь детей за счет многозначности слов; помогают увидеть вторичные значения слов; формируют представления о переносном значении слова; помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи.
- невнимательно слушают текст загадки; - не запоминают полностью содержание загадки; - полностью или частично не понимают текст загадки; - при отгадывании и сравнении используют не все признаки, имеющиеся в загадке; - не могут правильно проанализировать, сравнить и обобщить признаки, указанные в загадке.
Предварительная работа: научить детей сравнивать предметы «На что похоже?»
Алгоритм сочинения загадок по опорным таблицам Первый способ 1. Составление опорной таблицы вида: «На что похоже?» «Чем отличается?»
2. Выбор объекта РАСЧЁСКА «На что похоже?» «Чем отличается?» 3. Заполнение левой части таблицы: «На что похожа?» РАСЧЁСКА «На что похоже?» «Чем отличается?» Забор Пила Трава
4. Заполнение правой части таблицы: «Чем отличается?» РАСЧЁСКА «На что похоже?» «Чем отличается?» Забор Пила Трава Нельзя лазить Не пилит Не растёт 5. Вставка «слов – связки» - КАК, НО. Составление загадки о расчёске
Загадка: Что это? Как забор, но нельзя лазить Как пила, но не пилит Как трава, но не растёт.
Второй способ 1. Составление опорной таблицы вида: «Какая? (какой?, какое?)» «Что такое же?» 2. Выбор объекта СОЛНЦЕ «Какое?» «Что такое же?»
3. Заполнение левой части таблицы: «Какое?» СОЛНЦЕ «Какое» «Что такое же? » Яркое Круглое Жаркое 4. Заполнение правой части таблицы: «Что такое же?» СОЛНЦЕ «Какое» «Что такое же? » Яркое Круглое Жаркое Лампа Колесо Огонь
5. Вставка «слов – связки» - А, НЕ. Составление загадки о солнце Загадка: Что это? Яркое, а не лампа? Круглое, а не колесо? Жаркое, а не огонь?
Третий способ 1. Составление опорной таблицы вида : «Что делает?» «Кто (что) делает такое же действие?» 2. Выбор объекта КОМАР «Что делает?» «Кто (что) делает такое же действие?»
3. Заполнение левой части таблицы: «Что делает?» КОМАР «Что делает?» «Кто (что) делает такое же действие?» Летает Пищит Кусается
5. Вставка «слов – связки» - А, НЕ. Составление загадки о комаре 4. Заполнение правой части таблицы: «Кто (что) делает такое же действие?» КОМАР «Что делает?» «Кто (что) делает такое же действие?» Летает Пищит Кусается Самолёт Мышка Собака
Загадка: Кто это? Летает, а не самолёт? Пищит, а не мышь? Кусается, а не собака?
Тренинг КАК, НО «На что похоже?» «Чем отличается?» А, НЕ А, НЕ А, НЕ А, НЕ «Что делает?» «Кто (что) делает такое же действие?»
Составление загадок коллективно для одного отгадчика. Составление и загадывание загадок детей друг другу в двух командах или подгруппах. Составление загадок дома по опорным таблицам.
"СКАЖИ МНЕ - И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ - И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ СДЕЛАТЬ - И Я ПОЙМУ" Китайская пословица
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как средство развития детей дошкольного возраста. Презентация
Проект – это система планируемых и реализуемых действий, условий и средств для достижения определенных целей, которые зависят от приоритетных ценностей.Проектный метод может проходить через все ...
Выступление на Педагогическом совете: Познавательно - исследовательская деятельность, как средство развития детей дошкольного возраста (с презентацией Power Point)
Цель: познакомить педагогов с основными видами исследований в детском саду...
презентация "Игра, как приоритетное средство развитие детей дошкольного возраста"
игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта....
Презентация к мастер- классу.«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»
Презентация к мастер- классу.«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»...
Презентация "Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста".
laquo;Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать»В. А. СухомлинскийДети обладают огромной познавательной активностью...