Овощи и фрукты
план-конспект занятия по развитию речи

Куулар Дарэма Орланмаевна
Конспект индивидуального занятия для детей
нарушением слуха по развитию слухового восприятия и
обучению произношению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_i_frukty.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей

с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и

обучению произношению

Тема: «Фрукты и овощи»

Цель: 

- закрепление ранее пройденного материала;

-Формирование и развитие у слабослышащих дошкольников навыков восприятия (на слухо - зрительной  и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.

- Развивать слуховое восприятие детей с нарушенным слухом.

 Коррекционные задачи:

Развитие слухового восприятия

- Тренировать слуховую память при восприятии и воспроизведении гласных звуков.

- Учить различать слова и короткие фразы на слух и слухо-зрительно.

- Использование в работе остатков слуха с помощью речевых и неречевых звучаний

Обучение произношению

- Поощрять речевую активность ребенка.

- Развивать артикуляционный аппарат, формировать плавный выдох.

- Учить произносить речевой материал в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи.

- Совершенствование произносительных навыков

Задачи комплексного развития детей

- Развитие мелкой и общей моторики.

- Формировать навык глобального чтения табличек.

- Развитие тактильных ощущений

Задачи развития эмоционально-волевой сферы

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умения проявлять свои чувства.

- Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.

Оборудование:   таблички, две корзины (сад и огород), волшебный сундучок, овощи и фрукты, маски овощей и фруктов, раскраски, цветные карандаши.

    Структура занятия:

  1. Организационное начало занятия (приветствие, слуховая перекличка).
  2. Дыхательные и голосовые упражнения с элементами фонетической ритмики.
  3. Работа над темой
  4.  Игра «Угадай:  что там?»
  5. Раскрась овощ или фрукт.
  6. Организационное окончание занятия.

                                               Ход занятия.

Организационный

         момент

Деятельность 

      учителя

Деятельность

         ученика

1 Орг момент

 Привет!

  [-Как тебя зовут?]  

   [-Как твоя фамилия?]                                                

   [-Сколько тебе лет?]                                                

   [-Какое сейчас время года?]                                                

   [-Какое сегодня число?]                                                

   [-Какой день недели?]                                                

Привет.

Меня зовут…

Моя фамилия…

Мне….лет

Весна

 Фонетическая ритмика

А____________

О____________

У____________

И____________

Э____________

 

-Та—Та—Та

-ТаТаТа

-То—То—То

-ТоТоТо

-Ту—Ту—Ту

-ТуТуТу

 

Ребенок проговаривает слоги, слова  и фразы  с элементами фонетической ритмики

А____________

О____________

У____________

И____________

Э____________

 

-Та—Та—Та

-ТаТаТа

-То—То—То

-ТоТоТо

-Ту—Ту—Ту

-ТуТуТу

Тема «Фрукты-овощи»

 

Будем говорить

Педагог повторяет с ребенком названия овощей и фруктов.

-Что это?

На доске две корзины: сад и огород;

 

Педагог предлагает ребёнку взять и положить овощи и фрукты (картинки) в корзины

«Положи»

Ребенок называет овощи и фрукты, нарисованные на картинке.

Ребенок читает таблички: фрукты, овощи

  Игра «Угадай:  что там?»

 

«Будем играть»

В сундучке овощи и фрукты:

«Угадай?» «Что там?»

.

Ребенок на ощупь  определяют  фрукт или овощ  и называет его

 

 Раскрась овощ и фрукт.

- будем раскрашивать

- попроси: «Дай, пожалуйста, бумагу»

Ребенок раскрашивает помидор и огурец

Ребенок дает отчёт о проделанной работе:

 «Я  раскрасил помидор красным»

 «Я раскрасила огурец зелёным»

 

 Заключительная часть.

Что ты делал?

Говорил

Играл

Танцевал

Раскрашивал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших  нут...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...

Фотоотчет: Конкурс детско-родительских поделок "Осенние чудеса".Одной из самых актуальных осенних тем для творчества становятся осенние поделки из овощей и фруктов. Поделки из овощей и фруктов для детского сада представляют большой интерес .

Уважаемые коллеги!Вот она золотая и чудная пора. Ночи на много  стали холоднее, чем летом , день убавляется.Сбор урожая в самом разгаре, а у многих может уже подошел к концу.И поэтому теперь мы в...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"

Цель:   Создание условий для освоения и закрепления приемов  лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание)....