Развитие связной речи у детей с задержкой психического развития с использованием методики работы над стихотворным текстом
электронный образовательный ресурс по развитию речи

Томишинец Дарья Юрьевна

Развитие связной речи у детей с задержкой психического развития с использованием методики работы над стихотворным текстом

1. Эпиграф

2. Цель исследования

3. Гипотеза

4. Обзор используемой литературы

5. Цель констатирующего эксперимента

6. Методика

7. Эксперимент

8. Результаты

9. Цель формирующего эксперимента

10. Методы и приемы

11. Результаты

12. Вывод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ РАБОТЫ НАД СТИХОТВОРНЫМ ТЕКСТОМ Исполнитель: Томишинец Дарья Юрьевна

Слайд 2

Эпиграф «Можно удивляться точности, с какой малые дети следуют известным аналогиям, очень нелепым нередко, но очень правильным, которые шокируют нас только своей редкостью». Ж.Ж. Руссо

Слайд 3

Цель исследования: развитие связной речи детей с задержкой психического развития на материале стихотворных текстов.

Слайд 4

Гипотеза исследования: заучивание стихотворения может выступать не только как цель работы со стихотворным текстом, но и как метод развития диалогической и монологической речи детей с задержкой психического развития, что в свою очередь повысит эффективность процесса обучения и общения в общеобразовательной среде нормально развивающихся сверстников.

Слайд 5

Обзор литературы по теме исследования Развитие связной речи в онтогенезе Психолого – педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития Логопедическая работа по развитию связной речи у детей с задержкой психического развития Особенности связной речи у детей с задержкой психического развития

Слайд 6

Мальчик 3 года Маму крепко обниму, Нежно поцелую, Потому что я люблю Мамочку родную. Папу крепко обниму, Нежно поцелую, Потому что я люблю Ма … Папочку родную. Аналог – нечто сходное, подобное чему-нибудь (словарь Ожегова) Образец - показательный пример чего-л. (каких-либо качеств, поведения, отношения и т.п.) (словарь Ефремовой)

Слайд 7

Цель констатирующего эксперимента: выявление уровня сформированности связной речи, в том числе на материале стихотворений, у детей с задержкой психического развития.

Слайд 8

Для проведения констатирующего эксперимента нами были проанализированы методики: А.М. Бородич В.П. Глухов

Слайд 9

Е.И. Тихеева О.С. Ушакова Т.Б. Филичева

Слайд 10

Методика констатирующего эксперимента 1. Составление высказывания по отдельным ситуативным картинкам. 2. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. 3. Продолжение рассказа по заданному началу. 4. Самостоятельное рассказывание стихотворного текста из личного опыта. 5. Самостоятельное рассказывание предложенного стихотворения. 6. Разучивание стихотворного текста из четырех, шести и восьми строк.

Слайд 11

Экспериментальное исследование проводилось на базе ГБДОУ «Детский сад №35 Красносельского района Санкт-Петербурга» в подготовительной группе; МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 имени А.С.Пушкина» г. Пскова в 1 “В” классе компенсирующего обучения.

Слайд 12

Рис. 1. Результаты выполнения заданий детьми дошкольного возраста на этапе констатирующего эксперимента

Слайд 13

Рис. 2. Результаты выполнения заданий детьми школьного возраста на этапе констатирующего эксперимента

Слайд 14

Расчет взаимосвязи уровня воспроизведения стихотворного текста у детей с ЗПР на развитие их связной речи № Значения А Ранг А Значения В Ранг B d (ранг А – ранг В) d 2 1 2,4 10 3,3 11 -1 1 2 2,8 12,5 3,9 13,5 -1 1 3 1,9 6,5 3,1 10 -3,5 12,25 4 1,2 1 1,9 4,5 -3,5 12,25 5 3 14 3,9 13,5 0,5 0,25 6 2,3 8,5 2,8 8,5 0 0 7 1,3 2 1,9 4,5 -2,5 6,25 8 2,8 12,5 2,8 8,5 4 16 9 1,9 6,5 2,3 7 -0,5 0,25 10 2,3 8,5 3,7 12 -3,5 12,25 11 2,6 11 1,6 2,5 8,5 72,25 12 1,4 3 1,5 1 2 4 13 1,7 4 1,6 2,5 1,5 2,25 14 3,5 15 4,3 15 0 0 15 1,8 5 2,1 6 -1 1 Суммы 120 120 0 141

Слайд 15

Количественное распределение детей по уровням развития связной речи на этапе констатирующего эксперимента Уровни Количество детей % Дети дошкольного возраста Дети школьного возраста Всего высокий 2 3 5 31,25 средний 3 4 7 43,75 низкий 3 1 4 25

Слайд 16

Цель формирующего эксперимента: развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста на материале стихотворного текста.

Слайд 17

Методы и приемы: Чтение стихотворного текста; Беседа о стихотворение; Заучивание стихотворного текста; Метод «перевода» вербальной информации в образную форму; Прием визуализации; Наглядное моделирование; Рифмование слов.

Слайд 19

Рис 3. Средний балл выполнения серии заданий детьми дошкольного возраста до и после формирующего эксперимента

Слайд 20

Вывод Заучивание стихотворения может выступать не только как цель работы со стихотворным текстом, но и как метод развития диалогической и монологической речи детей с задержкой психического развития, что в свою очередь повысит эффективность процесса обучения и общения в общеобразовательной среде нормально развивающихся сверстников.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Использование опорных схем для развития связной речи у детей с задержкой психического развития"

Опыт работы "Использование опорных схем для развития связной речи у детей старшего дошкольного с задержкой психического развития"...

«Развитие связной речи у детей с задержкой психического развития на занятиях по математике»

Связная речь – это развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и о...

Развитие связной речи у детей с задержкой психического развития

Практический материал может быть использован в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

Развитие связной речи у детей с задержкой психического развития.

Описывается как ведется поэтапная коррекционная работа  по развитию связной речи у детей с ЗПР....

Развитие связной речи у детей с Задержкой Психического Развития(ЗПР)

Связная речь представляет собой сложную форму речевой деятельности. От неё зависит и полнота познания окружающего мира, и успешность обучения в школе, и развитие личности в целом. Особенно актуальн...

Развитие связной речи у детей с задержкой психического развития с использованием методики работы над стихотворным текстом

Развитие связной речи у детей с задержкой психического развития с использованием методики работы над стихотворным текстомЭпиграфКраткая характеристикаОбзора научно – теоретической литературы (по...

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ СТОРИТЕЛЛИНГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ «КУБИКОВ ИСТОРИЙ»

В статье рассматривается возможность эффективного применения инновационной технологии сторителлинг с использованием «Кубиков историй» для развития связной речи детей старшего дошкольного в...