Конспект ООД в старшей группе по речевому развитию Страна красивой речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект ООД в старшей группе по речевому развитию Страна красивой речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе по речевому развитию на тему: «Страна красивой речи»

Цель:

Закрепить навыки правильного звукопроизношения

Задачи:

Образовательные

  • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов, словоизменения и словообразования;
  • Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;
  • Формировать умения обобщать, классифицировать;

Развивающие:

  • Развивать диалогическую связную речь, образное представление;
  • Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
  • Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Словарная работа: солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Материалы и оборудование: презентация слайдов, солнце с лучиками, музыкальная подборка, арка - врата сказочной страны, воздушный шар с письмом.

Предварительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций, ауторелаксация, видеосюжет, разучивание пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики физкультминутки по теме,

Ход образовательной деятельности

I. Организационный момент.

(Дети стоят в кругу посреди зала)

Психогимнастика "Улыбка"

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка, так давайте же сейчас подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева).

Воспитатель: - Молодцы! Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказочной стране Красивой речи, где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и волшебства! Вы согласны?

Дети: -Да, мы согласны!

(Звучит спокойная музыка. Дети выполняют определённые действия по ходу слов)

Воспитатель: - В волшебство чтобы попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть, 

Обо всем на миг забыть,

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, волшебство, Ура!»

(Дети продолжают сидеть в кругу)

Воспитатель: -Итак, отправляемся в страну Красивой речи.

(Включается сказочная музыка)

Воспитатель: -Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

(На экране появляется картина волшебной страны Красивой речи)

Воспитатель: - Открываем глаза. Смотрите, ребята, какая красивая страна.

(Встаём и перестраиваемся в полукруг)

Воспитатель: - Что вы видите?

( Дети перечисляют, что изображено на картине: красивый замок, яркое солнце, богатая зелень и т.д.)


Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, что это? Как в любой сказочной стране, на её границе стоят волшебные ворота, а на них висит замок. Давайте его откроем! а поможет нам пальчиковая гимнастика "Замок"!

(Дети, стоя в полукруге выполняют пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика "Замок"

На двери висит замок,

Кто открыть его бы смог,

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли!

- Вот и открылись волшебные ворота сказочной страны! Ну, что, заходим!

(Дети проходят сквозь ворота ближе к экрану)

Воспитатель: - Здесь нас встречает разноцветная радуга, а вот и яркое солнышко! Давайте пойдём навстречу к солнцу, оно обязательно выведет нас к волшебному дворцу!

(Дети только собираются сделать первые шаги навстречу к солнцу, как звучит тревожная музыка и цветная картинка волшебной страны красивой речи становится чёрно - белой)

II. Основная часть.

(Слышится голос из экрана проектера)

Воспитатель: - Что это дети?

Голос:

«Здравствуйте, дорогие наши ребята! Пишут вам жители сказочной страны! Злые волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали его лучики и в этой прекрасной стране стало темно! Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, всё осталось без света и скоро погибнет! Помогите нам расколдовать нашу страну, а мы вас за это отблагодарим!"

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, без солнышка с его тёплыми лучами, в разноцветной стране Красивой речи стало тускло и безобразно! Солнышко совсем совсем загрустило! (Воспитатель указывает на предметную доску, на которой помещено изображение грустного солнышка без лучиков) Ребята, давайте поможем солнышку! Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания! Поможем жителям этой сказочной страны?  

Дети: -Да, поможем!

Воспитатель: -Тогда садитесь скорее на стульчики!

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: – Ребята, перед тем как начать выполнять задание давайте сделаем гимнастику для наших язычков

I задание: А вот и первый лучик, слушайте задание: «Назови ласково»

Примерные слова: Обезьяна, собака, утка, медведь, заяц, лиса.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы чудесно справились с первым заданием! Какое же второе задание?

II задание«Видеосюжет» Нам нужно посмотреть видео сюжет, а после этого ответить на вопросы, приготовьтесь.

(Воспитатель включает видеосюжет о зиме)

Воспитатель: -О каком времени года говорилось?

Дети: -О зиме

Воспитатель: -Какие признаки зимы вы знаете?

Дети: - холодная погода; метелица; сугробы и снег; люди надевают теплую одежду – на улице стало холодно; животные сменили свои шубки.

Воспитатель: -Какие зимние месяцы знаете?

Дети: - Декабрь, январь и февраль.

 III задание: "Животные зимой"

Воспитатель: -Молодцы! А третий лучик нас спрашивает о том, какие животные всю зиму спят?  

Дети: - Зимой спят  медведи, ёжи, еноты,

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте немножко отдохнем, сделаем физминутку

Физминутка

«Буратино»

Буратино потянулся, 

(Руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся, два - нагнулся, 

(Наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, 

(Руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. 

(Повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать. 

(Руки на поясе, подняться на носочки)

IV задание: «Определи количество слогов»

(Воспитатель показывает одному ребенку иллюстрацию с овощами он называет овощ, затем все дети называют предмет хором при этом хлопками разделяют слово на слоги. Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.

Овощи: Помидор, огурец, капуста, луг.

V задание: «Назови одним словом» 

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

- а, б, в, п.

-1, 2, 4, 5, 7, 8,

- футболка, брюки, юбка, колготки

 VI задание «Чем угостят нас жители страны?»

Жители страны хотят пригласить нас в гости и приготовить нам угощение, угадайте какое?

Из фруктов сварят…

из овощей сделают …

из муки испекут…

III Закрепление

Воспитатель: -Ребята, вы молодцы, нашли все лучики и справились со всеми заданиями! Вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Давайте подойдём к нему поближе!

(Дети встают в кружок)

Воспитатель: Какое оно? (Ответы детей)

Ауторелаксация

Воспитатель: - Давайте сейчас все сядем, закроем глаза и представим, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.

(Под спокойную музыку дети проводят самомассаж)

Воспитатель: -Откройте глазки, посмотрите, лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все кроме дорожек к домикам жителей и они просят вас проложить дорожки к их домикам.

Дети садятся за столы и рисуют дорожки:

\ \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

/\/\/\/\/\ /\/\/\/\/\ /\/\

Воспитатель: -Молодцы, ребята, дорожки проложили! Ура! И в знак благодарности жители этой сказочной страны передали вам значки, а теперь давайте встанем в кружок!

IV Рефлексия

(Дети встают в круг)

Воспитатель: -Ну что ж настало время возвращаться домой!

 А нам из волшебства  чтоб вернуться:

Вкруг себя нужно обернуться.

Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Что увидели не позабыть.

Дружно всем сказать пора:

«До свидания волшебство,

Нам домой пора». (звучит сказочная музыка)

Воспитатель: -Вот мы и вернулись. Что вам больше всего понравилось, ребята? Какие у вас впечатления? Какие задания на лучиках солнышка понравились больше всего? (Ответы детей)





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласка...

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.«Путешествие в страну Красивой речи». Возрастная группа: 5-6 лет.Продолжительность занятий: 25 минут.Цель:Обогащение и активиза...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать через словесно- речевые игрыЗадачи:Воспитательные: учить отвечать на вопросы полными ответами...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Путешествие в страну «Красивой речи».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Путешествие в страну «Красивой речи»Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речев...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи»

Данный конспект направлен на обобщение знаний детей старшей  группы, полученные в течения первого полугодия учебного года...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи» 2024

Цели и задачи: развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы, умение выполнять различные игровые заданияразвивать коммуникативные навыки; обогащ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи» 2024

Цели и задачи: развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы, умение выполнять различные игровые заданияразвивать коммуникативные навыки; обогащ...