Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы нашего края»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы нашего края» в средней группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы нашего края»

Ф.И.О. Афонасьева Наталья Ивановна

Должность, образовательное учреждение: Воспитатель, средняя группа.

Образовательная область: Познавательное развитие +Речевое развитие

Тема занятия: Перелетные и зимующие птицы нашего края

Программное содержание: Закреплять представления по теме «Осень» .Продолжать знакомить детей с перелетными и зимующими птицами нашего края. Дать представления о питании зимующих птиц. Стимулировать речевую активность с помощью вопросов. Закреплять умение использовать в речи существительные единственного и множественного числа в именительном и родительном падежах.

Развивать мышление, наблюдательность, внимание, логику в умении отгадывать загадки. Развивать способность создавать образ птицы из геометрических фигур, используя схему.

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание им помогать.

Оборудование: Демонстрационный материал с изображением птиц, геометрические фигуры для создания образа птицы, картинки с изображением птичьего корма (насекомые ,шишки, ягоды, семена, крошки, сало, зерна). Аудиозапись «голоса птиц». Кукла бибабо Каркуша,2 веревки.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, стихов о птицах. Подвижные игры «Перелетные птицы», «Сороки и вороны», «Воробушки и автомобиль».

Активизация словаря: Перелетные, зимующие, шустрая, стая, корм, кормушки.

Этапы работы

Содержание этапа(заполняется педагогом)

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

Организационный момент

  • Психогимнастика
  • Создание игровой ситуации
  • Создание проблемной ситуации
  • Использование сюрпризных моментов

Образуем круг, пожелания доброго дня:

Ладошки просыпайтесь, похлопайте скорей!

Ножки просыпайтесь, спляшите веселей!

Ушки мы разбудим, лобик разотрем

Носиком пошмыгаем и песенку споем:

Доброе утро, доброе утро всем, всем, всем!.

 Просьба рассказать какие приметы осени дети заметили, когда шли в детский сад. Обобщение  всех примет осени.

Да, многие птицы улетают на юг. А хотите узнать, почему одни птицы улетают, а другие остаются зимовать с нами? Сейчас мы отправимся по извилистой  тропинке в лесную школу к тетушке Каркуше и все узнаем.

Выполняют действия по тексту

Отвечают на вопросы воспитателя.

Соглашаются, идут по тропинке из двух веревок.

2.

Основная часть

Разрешение проблемы с помощью:

  • Описания методов и приемов совместной деятельности педагога и воспитанников для решения проблемы;
  • Использования здоровьесберегающих технологий.

Проходим усаживаемся на стульчики-пенечки ,здороваемся с Каркушей. Загадка: Различаемся мы цветом

                                    Встретишь нас зимой и летом.

                                    Если крыльями взмахнем

                                    Будем в небе голубом.

-Правильно -птицы. На доске у меня картинки птиц ,давайте вспомним каких птиц вы знаете с помощью загадок:

(во время отгадывания использую аудиозапись голосов птиц)

1. Я по дереву стучу

   Червячка добыть хочу.

2.Птица говорливая

  Самая болтливая.

3. Любит семечки клевать

   И немного ворковать.

4.Чик-чирик!

К зернышку прыг!

Клюй, не робей

Это…….

-Все правильно, а каких птиц вы еще знаете?

-Ребята ,а как вы думаете, почему некоторые птицы от нас улетают, а другие остаются?

Наводящие вопросы(чего боятся птицы зимой, чем питаются..)

Каркуша показывает картинки с изображением птичьего корма и объясняет почему одни птицы перелетные ,а другие зимующие.

При помощи детей объединяем картинки птиц в стаи перелетных и зимующих птиц.

-А сейчас в нашей лесной  школе переменка, приглашаем на осеннюю полянку.

                    Физминутка «Шустрая синица»

Скачет шустрая синица               (прыгают врассыпную)

Ей на месте не сидится

Прыг скок, прыг-скок,

Завертелась ,как волчок              (бег вокруг себя)        

Вот присела на минутку,            (присели)

Почесала клювом грудку              (поворот головы опущенной вниз)

И с дорожки на плетень              

Тири-тири-тень-тень-тень.      (прыжки на месте)

-Молодцы ,а теперь пройдемте за столы и попробуем по схеме сделать свою птицу из геометрических фигур.

-Здорово все постарались, и все получилось .А каким кормом вы бы хотели покормить свою птицу?

-А теперь вернемся на свои места и поиграем в игру «Один-много»

(Образование слов)

Дятел- дятлы- дятлов

Воробей – воробьи -воробьев

Ворона- вороны- ворон

Синица- синицы- синиц

Кукушка- кукушки- кукушек

Утка- утки- уток

Голубь- голуби- голубей.

Отгадывают загадки:

-Птицы

-Дятел

-Сорока

-Голубь

-Воробей

Ответы детей

Размышления детей

(нет нужных кормов, холодно, замерзли водоемы…)

По приглашению воспитателя выходят к доске и выполняют задание

                                                       

Выполняют упражнения

Выполняют задание стоя за столами.

Ответы детей.

Образовывают слова

(помощь воспитателя)

3.

Заключительная часть

  • Игровой анализ занятия(итог)
  • Рефлексия

-Вот какие любознательные, внимательные дети посетили мою лесную школу. Вам понравилось ?А что понравилось? Что вы узнали нового?

Берегите птиц, кормите их каждый день, пусть им будет хоть чуть-чуть легче перезимовать и тогда они будут радовать вас своими веселыми голосами.

До свидания! До новых встреч!

Ответы детей, словесная помощь воспитателя.

(Дети возвращаются по тропинке в детский сад).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Перелетные и зимующие птицы"

Задачи:- закреплять знания детей о признаках осени;- закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах;- познакомить детей со стихотворением Е.А.Благининой «Улетают, улетели…»;- развивать внимани...

Открытое интегрированное занятие По теме «Зимующие птицы нашего края»

Открытое интегрированное занятиеПо теме: «Зимующие птицы нашего края»...

конспект по познавательному развитию "Зимующие птицы нашего края"

Интеграция: Речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.Цель; Создание условий для расширения представлений о мире живой природы.Задачи:Воспитательная: Воспитыв...

Конспект занятия "Перелетные и зимующие птицы" для подготовительной к школе группы

Данная статья была опубликована в сборнике методических материалов ОГУ им. И.С. Тургенева, Институте педагогики и психологии "Педагогическая палитра"...

Конспект занятия "перелетные и зимующие птицы"

Цель: развитие всех компонентов в устной речи детей, обобщение знаний детей о перелетных и зимующих птицах.Интеграция образовательных областей.Социально - коммуникативное развитие.Познавательное ...

Конспект занятия "Перелетные и зимующие птицы"

Экологическое воспитание дошкольников...