Конспект занятия по развитию речи и РТВ в старшей группе "Спасение колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Биктякова Эльмира Ринатовна

Вашему вниманию представляется конспект занятия для детей старшей возрастной группы по развитию речи, развитию творческого воображения  и основ безопасности жизнедеятельности. В занятии активно используются современные ИКТ - технологии,  интерактивная работа со смарт доской, динамические паузы, перемещение детей по групповому пространству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_spasenie_kolobka.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

"Спасение колобка"

Конспект  занятия по развитию речи и РТВ в старшей группе

                         

       Цель:

 

   1. Развивать у детей логику мышления, творческое воображение,

      активность в работе, фантазию.

   2. Закрепить знание сказки, героев.

   3. Вызвать желание помочь герою.

   4. Использовать мозговой штурм.

   5. Учить называть признаки животных, составлять сериационный

      ряд.

   6. Учить составлять загадки по технологии ТРИЗ.

   7. Закрепить правила поведения в общении с незнакомцами.

 

Ход занятия:

 

1. На занятие к детям воспитатель  приносит Колобка (игрушка) и спрашивает, знают ли его ребята.

  • Ребята, кто это к нам сегодня пришел в гости?
  • Как называется сказка, из которой  к нам пришел Колобок?
  •   Что случилось с ним в сказке?

 

       Воспитатель: - Ребята, а почему Колобка съела лиса? (хвастался,

       ушел от бабы с дедом, убегал от зверей).

 

   •   Хорошо хвастаться или нет?

   •   Хорошо ли, что Колобок ушел от бабы с дедом? Почему?

   •   Хорошо ли, что он ушел от зверей?

 

 

   •     Что хорошего в том, что Колобок ушел от зверей?

   •     Что плохого в этом? (звери могли предостеречь Колобка от

         опасности, вернуть его домой, сказать, что хвастаться нехорошо).

   •     Ребята, а как вы думаете, почему Колобок к нам сегодня пришел?

 

2.Колобок просит детей спасти его от Лисы.

 

Воспитатель: - Ребята, Колобок просит вас помочь ему  спастись от Лисы!

 

Воспитатель:

 

 •     Как сделать так, чтобы Лиса не съела колобка?

 (спрятаться, убежать, свернуть с дороги)

 •     Кто может помочь колобку? (звери, баба с дедом, дети)

 •     Какие предметы могут помочь Колобку? (деревья, листья)

 •     Как можем мы с вами ребята помочь Колобку? (предложить

         спрятаться, изменить сюжет сказки).

 •     Как мы изменим сказку? (сделать так, чтобы Колобок не встретил

         Лису, чтобы Дед и Бабка вернули его, звери заступились, встретилась

         добрая Лиса).

 

 3.Кто встречался Колобку на пути? Выяснить с детьми, каких

         животных на пути встретил Колобок, определить признаки этих героев.

 

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним кого Колобок встретил в лесу?

Игра на смарт доске «Кто встретился колобку?»

Воспитатель: - Дети, посмотрите на экран.  Нам нужно расположить героев сказки, которые встретились Колобку рядом с ним. После того как расположим персонажа  сказки около Колобка, мы все вместе будем изображать его повадки, характер, движения (имитация движений животных и их повадок). Затем нужно назвать какими качествами этот герой обладает. Кто назовет  признак героя последним, тот тянет следующего животного.

      Молодцы! Справились с заданием!

  4.  Составление загадок о героях сказки по технологии ТРИЗ.

Воспитатель: Дети,  рядом  с колобком, вы расположили животных, которых он встретил в сказке.  Я предлагаю выбрать любого героя и попробовать составить про него загадку. А мы постараемся угадать!

 (Воспитатель может заранее подготовить загадки про зайца  и лису, если  дети сами не справятся).

Мягкий, но не вата,

С ушками , но не осел,

Прыгает, но не лягушка (Заяц)

Рыжая, а не морковь,

С длинным хвостом , а не белка,

Ловит мышей, а не кошка (Лиса)

Молодцы, какие интересные загадки у вас получились!

5. Воспитатель:  Ребята, а чему нас учит сказка «Колобок»?

Игра на смарт доске «Правила общения с незнакомыми людьми». Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть на экран. Давайте рассмотрим картинки. Что это за ситуации и как нужно себя вести? Распределите картинки, где дети соблюдают правила безопасности в общении с посторонними людьми, а где поступают неправильно,

6. Итог.

Воспитатель: А теперь, пришло время попрощаться с Колобком. Надеемся, что Колобок все понял и больше не будет попадать в подобные ситуации.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию математических способностей у детей старшей группы «Приключения Колобка»

Цель и задачи:Установить умение детей в счёте до 5 в сравнении предметов по величине (ширина, длинна, высота, размер).Развивать внимание, память .Выявить уровень умения в различении цвета ...

КОНСПЕКТ Занятия по РТВ в старшей группе "Спасение колобка”

    КОНСПЕКТ                        Занятия по РТВ в старш...

Конспект занятия по развитию речи В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Старшая группа, февраль №1: Беседа на тему «О друзьях и дружбе».

Цель: Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.Задачи:Закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекат...

Конспект занятия по развитию речи В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Старшая группа, сентябрь №3 Пересказ сказки «Заяц—хвастун».

        Цель: Помочь детям составить план пересказа сказки: учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.                  ...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей раннего возраста группы №1 «Колобки». Тема: «В гостях у сказки».

Цель: развивать и активизировать речь детей через рассказывание знакомой сказки.Образовательные задачи:- продолжать учить рассказывать знакомую сказку вместе с педагогом;- учить слушать и слышать восп...