КОНСПЕКТ Занятия по РТВ в старшей группе "Спасение колобка”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Щербинина Светлана Николаевна

      КОНСПЕКТ

 

                       Занятия по РТВ в старшей группе

 

                            "Спасение колобка”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

      КОНСПЕКТ

 

                       Занятия по РТВ в старшей группе

 

                            "Спасение колобка”

Цель:

 

   1. Развивать у детей логику мышления, творческое воображение,

      активность в работе, фантазию.

   2. Закрепить знание сказки, героев.

   3. Вызвать желание помочь герою.

   4. Использовать мозговой штурм.

   5. Учить имитировать движение животных, составлять сериационный

      ряд.

   6. Помочь герою, используя предметы – заместители.

 

Ход занятия:

 

   1. На занятие к детям приходит Колобок (игрушка) и спрашивает, знают

      ли его ребята.

 

       Колобок:

 

   •   Как называется сказка, из которой я к вам пришел?

   •   Что случилось со мной в сказке?

 

       Воспитатель: - Ребята, а почему Колобка съела лиса? (хвастался,

       ушел от бабы с дедом, убегал от зверей).

 

   •   Хорошо хвастаться или нет?

   •   Хорошо ли, что Колобок ушел от бабы с дедом? Почему?

   •   Хорошо ли, что он ушел от зверей?

 

 

   •     Что хорошего в том, что Колобок ушел от зверей?

   •     Что плохого в этом? (звери могли предостеречь Колобка от

         опасности, вернуть его домой, сказать, что хвастаться нехорошо).

   •     Ребята, а как вы думаете, почему Колобок к нам сегодня пришел?

 

2.Колобок просит детей спасти его от Лисы.

 

Колобок: -Ребята, помогите мне спастись от Лисы!

 

Воспитатель:

 

   •     Как сделать так, чтобы Лиса не съела колобка?

 

(спрятаться, убежать, свернуть с дороги)

 

   •     Кто может помочь колобку? (звери, баба с дедом, дети)

   •     Какие предметы могут помочь Колобку? (деревья, листья)

   •     Как можем мы с вами ребята помочь Колобку? (предложить

         спрятаться, изменить сюжет сказки).

   •     Как мы изменим сказку? (сделать так, чтобы Колобок не встретил

         Лису, чтобы Дед и Бабка вернули его, звери заступились, встретилась

         добрая Лиса).

 

         3.Кто встречался Колобку на пути? Выяснить с детьми, каких

         животных на пути встретил Колобок.

 

Воспитатель:

 

   •     Ребята, а Колобок приготовил для вас интересные загадки и сейчас

         вам их загадает:

 

Маленький, беленький Желтый клубок

 

По лесочку прыг – прыг За белым скок!

 

По снежочку тык – тык! (Лиса, заяц)

 

(Заяц)

 

 

 

Серовато, зубовато, Зимой спит

 

По полю рыщет, летом ульи ворошит

 

Телят, ягнят ищет (Медведь)

 

(Волк)

 

 

   4. Выяснить с детьми очередность зверей встретившихся Колобку.

 

       Воспитатель:

 

   •   Кто встретился Колобку первый?

   •   Кто последний.

   •   Кто встретился Колобку перед Лисой? (Медведь).

   •   Кто после Зайца? (Волк)

   •   Кто самый сильный из зверей, встретившихся Колобку?

   •   Какой еще сильный зверь встретился Колобку? (Волк).

   •   Кто сильнее – Медведь или Волк?

   •   Волк или Лиса?

   •   А кто самый слабый? Хитрый?

   •   Кто из животных может помочь Колобку? Как?

 

   4. Вспоминаем, что животные спрашивали Колобка при встрече.

 

            Что им отвечал Колобок.

 

            Воспитатель:

 

   •   Давайте с вами вспомним и споем песенку Колобка.

 

Игра "Кого встретил Колобок” (Имитация движений животных и их повадок)

 

   4. Театрализация сказки "Колобок”

 

Назначаются среди детей герои сказки "Колобок”: дед, баба, медведь,

 

волк, заяц, лиса, колобок.

 

       Разыгрывание сюжета сказки, продолжение окончания, придуманное

       детьми.