Составление рассказа на тему «Четвероногий друг»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_chetveronogiy_drug.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие»

Составление рассказа на тему «Четвероногий друг»

Цель: повышение качества речевого развития у детей.

Задачи:

Образовательные: учить развивать предложенный сюжет; использовать описания, диалог, активизировать в речи союзы и союзные слова (в сложноподчиненных предложениях). Упражнять в подборе глаголов, прилагательных к существительному, антонимов. Закрепить умения не нарушая ритма, заканчивать фразу, начатую воспитателем.

Развивающие: развивать любознательность, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Средства реализации: 

Демонстрационный материал: собака-игрушка, письмо, текст-рассказ.

Раздаточный материал: пособие «Игровизор» на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы, рассматривание картин, иллюстрации, чтение художественной литературы о домашних животных.

Словарная работа: длинношерстная, короткохвостая…

Методические приемы: художественное слово, вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей, игровые упражнения, работа с пособиями, самостоятельная работа детей, поощрение и похвала.

Ход ООД:

Организационный момент: дети стоят на ковре. Обращаю внимание на пришедших гостей.

Воспитатель.

Встаньте, дети, встаньте в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Дети, наши гости вас не всех знают. Давайте мы познакомимся с ними. Сейчас мы по кругу пустим снежок, и каждый из вас назовет ласково свое имя.

(Слышно, как в дверь, кто-то скребется)

 Воспитатель: кто это скребется к нам в дверь?

Дети, под нашей дверью очутился щенок? (Появляется щенок, в лапах письмо)

Кажется, он потерялся! И ему нужна наша помощь (дети и воспитатель читают письмо).

А мы можем ему помочь? Как?

Как найти его хозяина? (дети высказываются)

Наверное, лучше всего написать объявление в газету или поместить его в сети интернет. Давайте рассмотрим щенка и поиграем с ним.

Игровое упражнение «Щенок какой?»

Воспитатель: дети, щенок какой?

Дети: маленький, белый, красивый, пушистый…

Воспитатель: правильно, дети, а на ощупь он какой?

Дети: гладкий, теплый, мягкий.

Воспитатель: по настроению он какой?

Дети: озорной, грустный, смешной, забавный.

Воспитатель: какими чертами характера он обладает?

Дети: любящий, кусачий, добрый, непослушный, непоседливый…

Воспитатель: какие вы молодцы, сколько слов вы подобрали, описывая щенка.  Это были простые слова. Давайте попробуем сказать о собаке маме сложными словами. 

Игра «Сложные слова»

Воспитатель: если у мамы собаки длинная шерсть, то она – длинношерстная, короткий хвост – короткохвостая, обвислые уши – вислоухая, гладкая шерсть – гладкошерстная, большие глаза - большеглазая, низкого роста- низкорослая, широкая грудь- широкогрудая, длинный хвост – длиннохвостая, белые лапы – белолапая, острые зубы- острозубая.

Молодцы!  Составили и сложные слова.

Воспитатель: дети, пока хозяин не нашел щенка, его надо взять к себе домой. Но представим такую ситуацию, что ваша мама не хочет оставлять щенка дома. Попробуйте ее уговорить, доказать, что собака - самый верный друг человека, что щенок вам просто необходим. (воспитатель берёт на себя роль мамы, дети пытаются ее уговорить)

Ребенок: «Мама, я нашел на улице щенка и хочу оставить его у себя.»

Мама: «У меня и так забот хватает!»

-Кто с ним будет гулять, нас целый день нет дома?

-Чем мы будем его кормить?

-Он будет безобразничать, порвет нам все обои, будет грызть мебель! (примерные ответы и вопросы)

-Хорошо, вы меня убедили.

Воспитатель: щенок радуется вместе с вами и хочет узнать, где он будет жить (ответы детей: в конуре)

Дети. Мы сможем построить конуру для щенка, соединив все цифры по порядку и называя слова – действия. Что умеет делать собака? (дети работают на листах, воспитатель у доски) Собака умеет лаять, сидеть, бегать, грызть, служить, стеречь, есть, лежать, кусаться.

Молодцы! Какая замечательная конура у нас получилась.

Ну, а сейчас пришла пора отдохнуть.

Физминутка 

Воспитатель: я начинаю, а вы заканчиваете, чтобы получилось созвучно.

В. Мы на улицу пошли… (дети шагают)

Д. И щеночка там нашли. (дети с удивлением разводят руки в сторону)

В. Наш щеночек маленький… (дети приседают, показывая рукой, какой он маленький)

Д. Грелся на завалинке. (дети встают и потягиваются)

В. Ты, собачка, где гуляла?.. (дети медленно грозят указательным пальчиком)

Д. Деткам косточки искала. (дети кружатся вокруг своей оси)

В. Мы с собачкою гуляли… (дети шагают)

Д. Ничего не потеряли. (дети качают головой)

Воспитатель. Молодцы! Дети, пока мы с вами играли, щенок порвал страницу из книги и теперь ее невозможно прочитать.

Давайте поможем восстановить текст рассказа. Я прочитаю начало, а вы будете продолжать и заканчивать.

«Однажды Миша пошел гулять. Вдруг он услышал, что кто-то жалобно пищит. Миша заглянул и увидел маленького щенка. Он был такой маленький, крошечный. Мише стало жаль щенка, он взял его на руки, прижал к себе и решил отнести домой».

Дети придумывают продолжение и окончание рассказа. Воспитатель выкладывает на доске модель рассказа, чтобы получилось три части: начало, середина, конец.

Воспитатель. Молодцы! Вы придумали очень интересные рассказы. Чей рассказ получился наиболее интересным? Почему? Чем можно было дополнить рассказ Аниты?

Миша очень подружился со щенком, что про них можно сказать: "Их водой не разольешь". Как вы понимаете это выражение? (обозначает, что очень дружны, неразлучны, всегда вместе) Можно ли закончить этим выражением наш рассказ?

Воспитатель. Дети, щенок был грустный, а теперь? (веселый); был мокрым, стал (сухим), был голодным, стал (сытым)

Воспитатель: дети, хотели бы вы завести собаку? (ответы детей)

Игровое упражнение «Я хочу завести собаку, потому что…»

Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились. Щенку у нас так понравилось, что он решил остаться с нами. И хочется нашу совместную деятельность закончить пословицами, которые приготовили дети:

Дети:

Собака помнит, кто ее кормит.

Слепой щенок и тот к матери лезет.

Собака-друг человека.

                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по теме СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «БОГАТЫРИ». старшая группа воспитатель Акперова Д.М.

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «БОГАТЫРИ».ХАРАКТЕР БОГАТЫРЯ СКАЗКИ «НИКИТА КОЖЕМЯКА». РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОЁ ЛЮБИМОЕ ЖИВОТНОЕ»Цели: учить составлять рассказ на заданную тему; продолжать развивать д...

«Коммуникация» Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

Цели: Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление представлений о ранней осен...

Презентации «Мой любимый домашний питомец», подготовленные родителями совместно с детьми к НОД Составление рассказа на тему "Четвероногий друг"

Тематическая неделя: «Домашние животные»Цель: обогащать знания детей о домашних животных .Задачи: углублять и систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах;развивать зн...

Составление рассказа по коммиксу "Наш друг Бобик"

Цель: учить детей составлять связный рассказ...

Составление рассказа по картине Настоящий друг""

конспект занятия по развитию речи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Четвероногий друг».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Четвероногий друг&raq...