"Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шамсиярова Алина Разифовна

Тема: «Дикие животные».

Возраст детей: 2-3 года.

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о

диких животных.

Задачи обучающие:

-  детей вслушиваться в речь воспитателя,

-формировать умение понимать и отвечать на вопросы,

- активизировать в речи слова, обозначающие названия диких животных.

Задачи развивающие:

-развивать речь ребенка, навыки фразовой речи.

Задачи воспитательные:

- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Литература: Смирнова Л.Н. Развитие речи у детей 2-3 лет: пособие для воспитателей и родителей. М.:Мозайка-Синтез, 2007.104с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.dikie_zhivotnye.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)

по развитию речи

Тема: «Дикие животные».

Возраст детей: 2-3 года.

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о

диких животных.

Задачи обучающие: 

-  детей вслушиваться в речь воспитателя,

-формировать умение понимать и отвечать на вопросы,

- активизировать в речи слова, обозначающие названия диких животных.

Задачи развивающие:

-развивать речь ребенка, навыки фразовой речи.

Задачи воспитательные: 

- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Литература: Смирнова Л.Н. Развитие речи у детей 2-3 лет: пособие для воспитателей и родителей. М.:Мозайка-Синтез, 2007.104с.

Этапы НОД

1

Вводная часть

2 минуты

-Организационный момент (создание благоприятного  климата). 

2

Основная часть

6 минут

- Сюрпризный момент

- Беседа

- Артикуляционная гимнастика «Вкусный мед»

- Дыхательная гимнастика «Чашечка»

          3

Заключительная часть

2 минуты

- Подвижная игра «У медведя во бору»

 -Поощрение детей.

Ход занятия:

Содержание деятельности

Примечания

1.Вводная часть

Приветствие

Воспитатель: 

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, улыбнулись наши глазки, улыбнулись наши губки.

Воспитатель заинтересовывает малышей, приглашает в круг

2.Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Садитесь на ковер. Закрывайте глаза. Угадайте по звукам, которые вы слышите, где мы с вами очутились?

Дети: в лесу

Воспитатель: Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, задержали дыхание, выдох через рот, и еще раз. Ребята, скажите, кто живет в лесу?

Дети: медведь, лиса, ежик…

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел из леса. Кто это? (воспитатель по очереди показывает животных). Давайте поздороваемся с ними, скажем «здравствуйте»!

Воспитатель: кто это?

Дети: ежик

Воспитатель: как ежик пыхтит?

Дети: пых-пых

Воспитатель: с кем живет ежик?

Дети: с ежатами.

Воспитатель: молодцы, а это кто?

Дети: лиса

Воспитатель: правильно, как  лиса тявкает?

Дети: тяф-тяф,

Воспитатель: с кем живет лиса?

Дети: с лисятами

Воспитатель: а это кто?

Дети: Медведь

Воспитатель: Как медведь рычит?

Дети: ррр

 Воспитатель: А вы знаете с кем живет медведь?

Дети: с медвежатами.

Воспитатель: а вы знаете, что едят медведи?

Дети: ягоды, мед, варенье.

Воспитатель: правильно, давайте мы с вами тоже покушаем вкусный мед.

Артикуляционная гимнастика «вкусный мед»

Знает это весь народ:

Любит мишка вкусный мед.

Язычком губу оближет

И подсядет к меду ближе.

Воспитатель: Ребята, а наши гости (лисичка, ежик и медведь) дикие животные или домашние? Почему?

Дети: дикие, потому что живут в лесу.

Воспитатель: Умнички, угостим наших гостей чаем?

Дети: да

Воспитатель:  а чай у нас горячий, чтобы чай остыл, что нужно сделать?

Дети: подуть

Дыхательная гимнастика «Чашечка»

Аудиозапись «Звуки леса»

Воспитатель приносит игрушки (медведь,ежик,лиса)

Каждый ребенок здоровается.

Дети воспитателей вместе с выполняют артикуляционную гимнастику.

Выполнение дыхательной гимнастики

3.Заключительная часть

 Воспитатель: Ребята, мишке в лесу не с кем поиграть, поиграем с ним?

Дети: да

Подвижная игра «У медведя во бору»

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Воспитатель: Нашим гостям пора отправиться домой  в лес. Давайте с ними попрощаемся и скажем «До свидания!»

Дети: до свидания.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Поощрение детей за активное участие в работе. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...