Викторина для детей старшей логопедической группы "В мире животных".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Данный материал будет интересен учителям-логопедам и воспитателям дошкольных образовательных учреждений при подготовке к занятиям, при организации проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина
для детей
старшей логопедической группы
«В мире животных»
Разработала:
учитель-логопед
Карпенко Е.С.
г. Улан-Удэ
2022 г.
Викторина
для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста
Цель: Систематизировать знания детей о диких и домашних животных.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить и обобщить знания детей о животных (диких, домашних);
- Закрепить обобщающие понятия «домашние животные», «дикие животные»;
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Совершенствовать навыки отвечать на вопросы простым предложением;
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие, связную речь;
- Формировать познавательную активность детей;
- Развивать сообразительность, находчивость;
- Развивать быстроту реакции;
- Формировать умение обосновывать ответ.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к миру животных, бережное отношение к ним, желание защищать и оберегать природу и животных.
- Воспитывать взаимоуважение, умение слушать друг друга;
- Продолжать учить детей работать в команде;
Педагогические технологии:
- игровая технология;
- технология проблемного обучения;
- коммуникативная;
- технология исследовательской деятельности.
Предварительная работа: работа в рамках проекта, подобрать детскую и познавательную литературу, эпизоды из документальных фильмов о жизни животных, картины, иллюстрации, музыкальный материал;
Оборудование:
Картинки дикие и домашние животные (для разделения детей на две команды), две картинки с изображением леса и дома, игрушки (домик, лес) – символическое деление группы на две команды (диких и домашних животных); карточки к играм «Собери семью», «Прятки»; печатное задание по кол-ву детей «Четвёртый лишний», фишки (домики – для команды «домашние животные», ёлочки – для команды «дикие животные»); сюрпризные подарки (медали) для участников викторины.
ХОД ВИКТОРИНЫ
Презентация дикие и домашние животные.
Логопед: - Ребята, кого вы видите на экране? (Животных.) Какие это животные? (дикие и домашние).
Логопед: - Мы с вами вот уже две недели говорим о диких и домашних животных. Давайте вспомним, что мы про них узнали. Для этого я предлагаю вам принять участие в ВИКТОРИНЕ.
Логопед: - Для начала каждый игрок выберет одну из картинок.
Дети вытягивают по одной картинке с изображением животного.
Логопед: - А теперь вам нужно сесть по группам. За стол, на котором стоит «домик» сядут те, у которых на карточке …? (Домашнее животное.) А за стол, где стоит «лес» – те, у которых на карточке …(Дикое животное.)
Дети рассаживаются по группам.
Логопед: - За каждый правильный ответ команда будет получать по 1 фишке. В конце нашей игры мы подведём итог. Победит команда, набравшая большее количество фишек.
ЗАДАНИЕ № 1. «Дикие –домашние».
Логопед: - Каждой команде нужно объяснить, почему их животные дикие/домашние.
Дети называют признаки диких/домашних животных.
За каждый признак команда получает фишку.
ЗАДАНИЕ № 2. «Кто больше?»
Логопед: - Какая же команда сможет назвать больше своих животных. Команды по очереди называют каждый своё животное. Команда «дикие животные» - диких животных, команда «домашние животные» называет домашних животных. Та команда, которая последней назовёт своё животное, получает фишку.
ЗАДАНИЕ № 3. «Собери семью». (за столами)
Логопед: - У всех у нас есть своя семья. У животных тоже есть семьи, в которых есть мама, папа и детёныши (дети). Сейчас каждой команде нужно собрать «семьи» животных и правильно назвать членов семьи.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
«Зверобика». Автор текста (слова): Хайт А.; композитор (музыка): Савельев Б.
ЗАДАНИЕ № 4. «Кто где живёт?».
Логопед: - У каждого есть дом. У животных тоже есть свой дом. Дикие животные строят его сами, для домашних животных дом строит человек. В начале игры вы вытягивали карточки с изображением животных. А теперь расскажите, где они живут.
- Лошади…… (в конюшне)
- Медведь…..(в берлоге)
- Коровы…… (в коровнике)
- Ёж … (под листьями, под ветками)
- Свинья … (в свинарнике)
- Белка…..(в дупле)
- Собака…… (в будке, конуре)
- Лиса…..(в норе)
- Кошка…… (в доме, в квартире)
- Волк…..(в логове)
- Заяц … (под кустом) и т.д.
Отвечает та команда, которая первой поднимет руку. За каждый правильный
ответ команды получают 1 фишку.
ЗАДАНИЕ № 5. «Четвёртый лишний».
Логопед: - Сейчас командам предстоит найти лишнее животное, которое перепутало свой домик. И доказать, что это животное лишнее.
ЗАДАНИЕ № 6. «Угадай-ка».
Логопед: - А сейчас задание на сообразительность. Я буду загадывать вам загадки. За каждую отгаданную загадку команда получает 1 фишку.
Что за зверь
Со мной играет:
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки! (Кошка.)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек. (Собака.)
Лесники ее котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»
Потому что это … (Рысь)
По лужайке с травкою
Я хожу и чавкаю.
У забора с дыркою
Я стою и фыркаю.
У реки с осокою
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою –
Радуюсь и хрюкаю! (Свинья).
Раннее утро…
Уходят рога,
Тихо мыча,
В заливные луга:
Травы щипать
И неспешно пастись –
Вкусным, парным
Молоком запастись. (Корова.)
Знаменитый пчеловод.
Любит он пчелиный мед!
Только с пчелами – беда!
Так нажалят иногда! (Медведь)
Пашет землю
Трактор без колёс.
Для него горючее –
Овёс. (Конь.)
В иглах весь он, будто елка,
Оттого характер колкий.
Ненароком встретит волка,
Вот и выручат иголки
(Ежик).
Она собою хороша.
Её шубеечка рыжа,
Пушистый хвостик
Тоже рыж
И симпатичен.
Только лишь
Живёт рыжуха
Не в норе –
Живёт на дереве,
В дупле. (Белка)
Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла. (Лиса)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для детей подготовительной логопедической группы "Что нам осень подарила?"
Обобщающее занятие по теме "Что нам осень подарила?" в форме викторины, на котором, путешествуя по станциям "Знайкино", "Угадайкино", "Загадкино", "Собирайкино", дети вспоминают названия фруктов в игр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/25/picture-816641-1474804377.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Дикие животные"
Занятие по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-787834-1462361753.jpg)
Викторина для детей старшего возраста «В мире животных»
Цель: Закреплять представления детей о диких и домашних животных, обобщающее понятие «Дикие животные», «Домашние животные», учить детей отгадывать описательные загадки про животных.Воспитывать бережно...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/23/picture-729046-1450872754.jpg)
ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-565438-1590500239.jpg)
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей логопедической группы с ОНР по теме «Дикие животные»
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей логопедической группыс ОНР по теме «Дикие животные»...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы. Тема: «Животные наших лесов»
НОД в старшей логопедической группе с интеграцией различных образовательных областей: Познавательное развитие;Речевое развитие;Социально-коммуникативное развитие;Художественно- эстетическое разви...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-992423-1515423132.jpg)
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Интерактивная игра по теме "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста....