Викторина для детей старшей логопедической группы "В мире животных".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Елена Сергеевна Карпенко

Данный материал будет интересен учителям-логопедам и воспитателям дошкольных образовательных учреждений при подготовке к занятиям, при организации проектной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Викторина

для детей

старшей логопедической группы

«В мире животных»

                                                                    Разработала:

                                                                          учитель-логопед

                                                                                                    Карпенко Е.С.

г. Улан-Удэ

2022 г.

Викторина

для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста

Цель:  Систематизировать знания детей о диких и домашних животных.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить и обобщить знания детей о животных (диких, домашних);
  • Закрепить обобщающие понятия «домашние животные», «дикие животные»;
  • Совершенствовать грамматический строй речи;
  • Совершенствовать навыки отвечать на вопросы простым предложением;

Развивающие: 

  • Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие, связную речь;
  • Формировать познавательную активность детей;
  • Развивать сообразительность, находчивость;
  • Развивать быстроту реакции;
  • Формировать умение обосновывать ответ.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к миру животных, бережное отношение к ним, желание защищать и оберегать природу и животных.
  • Воспитывать взаимоуважение, умение слушать друг друга;
  • Продолжать учить детей работать в команде;

 Педагогические технологии:

  • игровая технология;
  • технология проблемного обучения;
  • коммуникативная;
  • технология исследовательской деятельности.

Предварительная работа: работа в рамках проекта, подобрать детскую и познавательную литературу, эпизоды из документальных фильмов о жизни животных, картины, иллюстрации, музыкальный материал;

Оборудование:

Картинки дикие и домашние животные (для разделения детей на две команды), две картинки с изображением леса и дома, игрушки (домик, лес) – символическое деление группы на две команды (диких и домашних животных); карточки к играм «Собери семью», «Прятки»; печатное задание по кол-ву детей «Четвёртый лишний», фишки (домики – для команды «домашние животные», ёлочки – для команды «дикие животные»); сюрпризные подарки (медали)  для участников викторины.

ХОД ВИКТОРИНЫ

Презентация дикие и домашние животные.

Логопед:  - Ребята, кого вы видите на экране? (Животных.) Какие это животные? (дикие и домашние).

Логопед:  - Мы с вами вот уже две недели говорим о диких и домашних животных. Давайте вспомним, что мы про них узнали. Для этого я предлагаю вам принять участие в ВИКТОРИНЕ.  

Логопед:  - Для начала каждый игрок выберет одну из картинок.

Дети вытягивают по одной картинке с изображением животного.

Логопед:  - А теперь вам нужно сесть по группам. За стол, на котором стоит «домик» сядут те, у которых на карточке …? (Домашнее животное.)  А за стол, где стоит «лес»  – те, у которых на карточке …(Дикое животное.)

Дети рассаживаются по группам.

Логопед:  - За каждый правильный ответ команда будет получать по 1 фишке. В конце нашей игры мы подведём итог. Победит команда, набравшая большее количество фишек.

ЗАДАНИЕ № 1. «Дикие –домашние».

Логопед:  - Каждой команде нужно объяснить, почему их животные дикие/домашние.

Дети называют признаки диких/домашних животных.

За каждый признак команда получает фишку.

ЗАДАНИЕ № 2. «Кто больше?»

Логопед:  - Какая же команда сможет назвать больше своих животных. Команды по очереди называют каждый своё животное. Команда «дикие животные» - диких животных, команда «домашние животные» называет домашних животных. Та команда, которая последней назовёт своё животное, получает фишку.

ЗАДАНИЕ № 3. «Собери семью». (за столами)

Логопед:  - У всех у нас есть своя семья. У животных тоже есть семьи, в которых есть мама, папа и детёныши (дети). Сейчас каждой команде нужно собрать «семьи» животных и правильно назвать членов семьи.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

«Зверобика». Автор текста (слова): Хайт А.; композитор (музыка): Савельев Б. 

ЗАДАНИЕ № 4. «Кто где живёт?».

Логопед:  - У каждого есть дом. У животных тоже есть свой дом. Дикие животные строят его сами, для домашних животных дом строит человек. В начале игры вы вытягивали карточки с изображением животных. А теперь расскажите, где они живут.  

  • Лошади…… (в конюшне)
  • Медведь…..(в берлоге)
  • Коровы…… (в коровнике)
  • Ёж … (под листьями, под ветками)
  • Свинья … (в свинарнике)
  • Белка…..(в дупле)
  • Собака…… (в будке, конуре)
  • Лиса…..(в норе)
  • Кошка…… (в доме, в квартире)
  • Волк…..(в логове)
  • Заяц … (под кустом) и т.д.

Отвечает та команда, которая первой поднимет руку. За каждый правильный

ответ команды получают 1 фишку.

ЗАДАНИЕ № 5. «Четвёртый лишний».

Логопед:  - Сейчас командам предстоит найти лишнее животное, которое перепутало свой домик. И доказать, что это животное лишнее.

ЗАДАНИЕ № 6. «Угадай-ка».

Логопед:  - А сейчас задание на сообразительность. Я буду загадывать вам загадки. За каждую отгаданную загадку команда получает 1 фишку.

Что за зверь

Со мной играет:        

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки! (Кошка.)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек. (Собака.)

Лесники ее котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»
Потому что это … (Рысь)

По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою –

Радуюсь и хрюкаю! (Свинья).

Раннее утро…

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись –

Вкусным, парным

Молоком запастись. (Корова.)

Знаменитый пчеловод.
Любит он пчелиный мед!
Только с пчелами – беда!
Так нажалят иногда! (Медведь)

        

Пашет землю

Трактор без колёс.

Для него горючее –

Овёс. (Конь.)

 В иглах весь он, будто елка,
Оттого характер колкий.
Ненароком встретит волка,
Вот и выручат иголки
(Ежик).

Она собою хороша.

Её шубеечка рыжа,

Пушистый хвостик

Тоже рыж

И симпатичен.

Только лишь

Живёт рыжуха

Не в норе –

Живёт на дереве,

В дупле.  (Белка)

 

 Рыжая хозяюшка

 Из лесу пришла,         

Всех кур пересчитала

И с собой унесла. (Лиса)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей подготовительной логопедической группы "Что нам осень подарила?"

Обобщающее занятие по теме "Что нам осень подарила?" в форме викторины, на котором, путешествуя по станциям "Знайкино", "Угадайкино", "Загадкино", "Собирайкино", дети вспоминают названия фруктов в игр...

Викторина для детей старшего возраста «В мире животных»

Цель: Закреплять представления детей о диких и домашних животных, обобщающее понятие «Дикие животные», «Домашние животные», учить детей отгадывать описательные загадки про животных.Воспитывать бережно...

ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей логопедической группы с ОНР по теме «Дикие животные»

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей логопедической группыс ОНР по теме «Дикие животные»...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы. Тема: «Животные наших лесов»

НОД в старшей логопедической группе с интеграцией различных образовательных областей: Познавательное развитие;Речевое развитие;Социально-коммуникативное развитие;Художественно- эстетическое разви...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Интерактивная игра по теме "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста....