ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Свирина Наталья Сергеевна

ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель: систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах, пользе для человека.

Ход викторины

Дети входят в группу и встают в круг на ковре.

Организационный момент.

Рады видеть всех сейчас,  ведь давно мы ждали вас,

Дружно за руки  возьмемся, и друг другу улыбнемся.

- Воспитатель:  ребята, давайте потрем ладошки, чувствуете, как становится тепло и приятно. И хорошее настроение пошло по ладошкам, пусть такое настроение останется на протяжении всего занятия (дети дуют на ладошки: вдыхая носом, выдыхая через нос – 2 раза).

В группу приходит львенок, он рассказывает детям, что живет в Африке и не знает кто такие домашние животные, и просит детей рассказать ему о них.

Основная часть.

1. Распределение на команды.

- Дети сейчас львенок распределит вас на команды, а что бы все было честно, у него есть такой вот волшебный мешочек. Сейчас каждый возьмет себе по одному предмету из мешочка и встанет к столу с изображением соответствующего предмета.

Команды занимают свои места, и начинается викторина.

2. Загадки о домашних животных. Каждой команде поочередно загадываются загадки, за отгадки дается фишка команде.

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

Я знаком давно тебе,

Говорю я: "Бе-бе-бе!"

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки. (Барашек)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

 

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка)

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова. (Коза)

В эту живность, как ни странно,
Гвоздь забить совсем легко
Но она не деревянна,
И гарцует: «И—го—го!» (Лошадь)

Пятак есть, а ничего не купит. (Свинья)

3. Дети получают конверт, в нем разрезная картинка, нужно ее собрать первым. Кто правильно собирает картинку и называет изображенных животных получает фишку.

4. Игра «Найди пару». Каждому ребенку раздается картинка, на которой изображено либо домашнее животное, либо его детеныш. По сигналу нужно найти пару животное -  детеныш и назвать. Кто правильно выполняет задание, получает фишку.

5. Физ. минутка.

Наша – то хозяюшка

Сметлива была,        

Всем в избе работушку        

К празднику дала:

Чашечку собачка

Моет языком.        

Хрюшка собирает        

Крошки под окном.        

По столу котище        

Лапою скребет,

Половичку козочка

Веничком метет.        

(Идут по кругу, взявшись за руки.)

(Сложили ладони чашечкой, «лижут» чашечку.)

(Присели, наклоняют ритмично голову)

(Встали, правой рукой делают движения к себе.)

(«Метут» пол.)

Бу –бу,

Я рогатый.

Бу-бу,

Я хвостатый.

Бу-бу,    

Я ушастый.

Бу-бу,

Очень страшный.

Бу-бу,

Испугаю.

Бу-бу,

Забодаю.

Два прыжка.

«Рожки» из пальчиков ставят на голову.

Два прыжка.

«Хвостик» из руки за спину.

Два прыжка.

«Ушки» из ладошек на голову.

Два прыжка.

«Рожки» на голове, «бодаются».

Два прыжка.

        

6. Игра: «Кто чем питается?». Дети вытягивают карточку с животным и им нужно сказать, чем это животное питается. За правильный ответ дается фишка.

7. Игра «Определи первый звук». Детям дается карточка и им нужно назвать первый звук в названии животного. За каждый правильный ответ дается фишка.

8. Игра: «Подели слово на слоги». Детям нужно поделить слова на слоги. За каждый правильный ответ дается фишка.

9. Игра: «Чья эта тень?». Команда угадывает по тени домашнее животное, называет и составляет рассказ об этом животном.

На этом наша викторина закончилась. Подсчитывается количество фишек.

Львенок благодарит детей и говорит о том, что он так много узнал сегодня о домашних животных и хочет отблагодарить ребят за старания.

Детям он дарит медали. Тем, кто проиграл, дается медаль за старание с напутственными словами, а победителям за отличную работу с напутствия продолжать в том же духе.          

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»

Закрепление знаний о домашних животных, развитие мышления, памяти, внимания...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Домашние животные"

Дидактический материал по формированию лексико-грамматических конструкций у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Занятие по закреплению знаний детей о домашних животных с использованием технологий: ТРИЗ, игровая, личностно-ориентированная....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. «Домашние животные»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,   художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Систематизация знаний о Домашних животных....

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Лексическая тема ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ для старшего дошкольного возраста...

Фронтальное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Домашние животные"

Фронтальное занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме "Домашние животные", направленное на уточнение, активизацию и актуализацию словаря по теме «Домашние животные»...

Конспект нод по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: «Домашние животные»

Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. ...