Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. «Домашние животные»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Систематизация знаний о Домашних животных. Развитие связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 33 комбинированного вида
Московского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. «Домашние животные»
Подготовила: воспитатель
Латышева Ольга Валентиновна
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Систематизация знаний о Домашних животных. Развитие связной речи.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение детей образовывать сложные слова
- формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.
- закрепить и уточнить знания детей о домашних животных (кошка, корова, собака, лошадь, свинья).
- закрепить знания детей о внешних признаках животных и их питании, место содержания, какую пользу они приносят.
- активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;
Развивающие:
- развитие литературной речи;
- развитие умения поддерживать беседу;
- развивать познавательный процесс;
Воспитательные:
-воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
-воспитывать любовь к домашним животным;
-воспитывать умение слушать внимательно.
-воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, карточка-схема, игрушки домашних животных, загадки о них. Плоскостное изображение «хлев». Магнитная доска.
Предварительная работа: разучивание загадок, рассматривание сюжетных картинок.
НОД:
Дети садятся на ковер в круг
1. Организационный момент
Воспитатель и дети:
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: О ком мы сегодня будем говорить, вы узнаете отгадав загадки:
2. Д/игра «Загадывание загадок»
(дети загадывают загадки)
- Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме-е-е»?
- Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю-хрю»?
- Кто на завтрак ждёт сметану,
И не хочет пить какао,
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего,
Ржёт негромко: «И-го-го»?
- Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му-у-у»
Воспитатель: Как, одним словом можно назвать этих животных?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас мы с вами поговорим о них.
3. Беседа о домашних животных с опорой на картинки.
На магнитной доске вывешены картинки с домашними животными и их детенышами.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки. Кто на них изображен?
Дети: На картинках изображены домашние животные и их детеныши: коза с козленком, лошадь с жеребенком, свинья с поросенком, корова с теленком, овца с ягненком собака со щенком, кошка с котенком.
Воспитатель: Вспомните, какую пользу приносят людям все эти животные?
Дети: Корова дает молоко и мясо. Лошадь дает мясо, перевозит грузы. Свинья дает человеку мясо, а овцы и бараны- еще и шерсть. Собака охраняет хозяина и его дом. Кошка ловит мышей.
Воспитатель: Как человек ухаживает за домашними животными?
Дети: Зимой он держит животных (корову, козу, лошадь, овцу, барана) в теплом хлеву. Дает им вкусное сено, убирает за ними. Кошка живет в теплом доме хозяина. Конуру собаки на зиму утепляют, стелют сено, чтобы собаке не было холодно спать на земле.
Воспитатель: Все домашние животные нужны человеку. Значит, они какие?
Дети: Нужные.
Воспитатель: Все они приносят пользу. Значит, они какие?
Дети: Полезные.
4. Физкультминутка: «Кто за кем идет?»
Цыпленок на цыпочках
(дети крадучись идут на носках)
Крался за кошкой.
А кошка на цыпочках
Шла за Антошкой.
Антошка на цыпочках
Двигался к дому.
Теперь повернемся,
Пойдем по-другому.
(развернуться в другую сторону)
На пятках за кошкой
Плетется Антошка.
(идти на пятках)
За бедным цыпленком —
Усатая кошка.
Цыпленок от страха
Забрался в корзину.
(присесть, руки — к полу)
Сердитая кошка
Выгнула спину.
(не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, выгнуть спину).
5. Игра: «Кто лишний?»
Воспитатель вывешивает картинку домашних животных.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно эту картинку и скажите кто лишний? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята!
6. Дидактическая игра «Кто кем был»
На доске вывешены картинки детенышей домашних животных, дети из волшебного мешочка достают игрушку взрослого животного и узнают его «детское фото» вывешенное на доске. За правильный ответ ребенок получает медальончик с улыбочкой.
Ответы детей: Корова была теленком.
Овца была ягненком.
Лошадь - жеребенком.
Собака была щенком.
Коза - козленком.
Свинья - поросенком.
Кошка -котенком.
7. Итог занятия:
Воспитатель: Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось? А какое задание было для вас самое трудное, какое легкое? Что нового вы узнали?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»
Закрепление знаний о домашних животных, развитие мышления, памяти, внимания...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/30/picture-59114-1417334065.jpg)
Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Домашние животные"
Дидактический материал по формированию лексико-грамматических конструкций у детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/23/picture-729046-1450872754.jpg)
ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/17/picture-948629-1505647510.jpg)
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные»
Занятие по закреплению знаний детей о домашних животных с использованием технологий: ТРИЗ, игровая, личностно-ориентированная....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/25/picture-1452944-1674663985.jpg)
Конспект нод по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: «Домашние животные»
Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. ...
Конспект нод по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: «Домашние животные»
Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/21/picture-1023593-1521654078.jpg)
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные»
Продолжать развивать познавательный интерес и обогащать знания детей о домашних животных, работать над развитием связной речи, совершенствовать навыки ведения диалога....