Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. «Домашние животные»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,   художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Систематизация знаний о Домашних животных. Развитие связной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 33 комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. «Домашние животные»

Подготовила: воспитатель

Латышева Ольга Валентиновна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,   художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Систематизация знаний о Домашних животных. Развитие связной речи.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение детей образовывать сложные слова

- формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.

- закрепить и уточнить знания детей о домашних животных (кошка, корова, собака, лошадь, свинья).

- закрепить знания детей о внешних признаках животных и их питании, место содержания, какую пользу они приносят. 

- активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;

Развивающие:

- развитие литературной речи;

- развитие умения поддерживать беседу;

- развивать познавательный процесс;

Воспитательные:

-воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

-воспитывать любовь к домашним животным;

-воспитывать умение слушать внимательно.

-воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, карточка-схема, игрушки домашних животных, загадки о них. Плоскостное изображение «хлев». Магнитная доска.

Предварительная работа: разучивание загадок, рассматривание сюжетных картинок.

НОД:

Дети садятся на ковер в круг

1. Организационный момент

Воспитатель и дети:

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: О ком мы сегодня будем говорить, вы узнаете отгадав загадки:

2. Д/игра «Загадывание загадок»

 (дети загадывают загадки)

- Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме-е-е»?

- Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»?

- Кто на завтрак ждёт сметану,

И не хочет пить какао,

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

Ржёт негромко: «И-го-го»?

- Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-у-у»

Воспитатель: Как, одним словом можно назвать этих животных?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас мы с вами поговорим о них.

 3. Беседа о домашних животных с опорой на картинки.

На магнитной доске вывешены картинки с домашними животными и их детенышами.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки. Кто на них изображен?

Дети: На картинках изображены домашние животные и их детеныши: коза с козленком, лошадь с жеребенком, свинья с поросенком, корова с теленком, овца с ягненком собака со щенком, кошка с котенком.

Воспитатель: Вспомните, какую пользу приносят людям все эти животные?

Дети: Корова дает молоко и мясо. Лошадь дает мясо, перевозит грузы. Свинья дает человеку мясо, а овцы и бараны- еще и шерсть. Собака охраняет хозяина и его дом. Кошка ловит мышей.

Воспитатель: Как человек ухаживает за домашними животными?

Дети: Зимой он держит животных  (корову, козу, лошадь, овцу, барана) в теплом хлеву. Дает  им вкусное сено, убирает за ними. Кошка живет в теплом доме хозяина. Конуру собаки на зиму утепляют, стелют сено, чтобы собаке не было холодно спать на земле.

Воспитатель: Все домашние животные нужны человеку. Значит, они какие?

Дети: Нужные.

Воспитатель: Все они приносят пользу. Значит, они какие?

Дети: Полезные.

4. Физкультминутка: «Кто за кем идет?»

Цыпленок на цыпочках

(дети крадучись идут на носках)

Крался за кошкой.

А кошка на цыпочках

Шла за Антошкой.

Антошка на цыпочках

Двигался к дому.

Теперь повернемся,

Пойдем по-другому.

(развернуться в другую сторону)

На пятках за кошкой

Плетется Антошка.

(идти на пятках)

За бедным цыпленком —

Усатая кошка.

Цыпленок от страха

Забрался в корзину.

(присесть, руки — к полу)

Сердитая кошка

Выгнула спину.

(не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, выгнуть спину).

5. Игра: «Кто лишний?»

Воспитатель вывешивает картинку домашних животных.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно эту картинку и скажите кто лишний? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята!

6. Дидактическая игра «Кто кем был»

На доске вывешены картинки детенышей домашних животных, дети из волшебного мешочка достают игрушку взрослого животного и узнают его «детское фото» вывешенное на доске. За правильный ответ ребенок получает медальончик с улыбочкой.

Ответы детей: Корова была теленком.

Овца была ягненком.

Лошадь - жеребенком.

Собака была щенком.

Коза - козленком.

Свинья - поросенком.

Кошка -котенком.

7. Итог занятия:

Воспитатель: Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось? А какое задание было для вас самое трудное, какое легкое? Что нового вы узнали?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»

Закрепление знаний о домашних животных, развитие мышления, памяти, внимания...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Домашние животные"

Дидактический материал по формированию лексико-грамматических конструкций у детей старшего дошкольного возраста....

ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Занятие по закреплению знаний детей о домашних животных с использованием технологий: ТРИЗ, игровая, личностно-ориентированная....

Конспект нод по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: «Домашние животные»

Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. ...

Конспект нод по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: «Домашние животные»

Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. ...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Продолжать развивать познавательный интерес и обогащать знания детей о  домашних животных, работать над развитием связной речи, совершенствовать навыки ведения диалога....