Конспект нод по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Хаджимухаметова Алия Джахберовн

Описание материала: данный конспект будет полезен воспитателям детских садов.

Конспект нод  по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста:         «Домашние животные»

Цель: систематизировать  знания детей о жизни домашних животных.

Задачи:

Образовательные: расширить и углубить представления детей о домашних животных.         Развивающие: развивать грамматический строй:                                                                                                                                                 - учить отгадывать загадки;                                                                                                                 - образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;                                                              - составлять описательный рассказ с опорой на схемы;                                                                                                                                   - развивать связную речь;                                                                                                                                                                              Воспитывающие: воспитывать бережное  отношение к домашним животным.

Предварительная работа: рассматривание  иллюстраций и фотографий домашних животных, беседы, загадывание загадок, составление рассказов по картинам,  дидактические, режиссерские и подвижные игры.

Материалы: предметные картинки домашних животных и их детенышей; схемы для составления описательного рассказа.

Ход занятия:

Тему нашего занятия вы узнаете, если отгадаете загадки:

1.Четыре лапы, хвост крючком,  дом охраняет, чужих не пускает. (собака)

2. Везёт она воз, ест сено да овёс. Копыта, хвост и грива,  в хозяйстве  необходима. (лошадь)

3.Пасется на лугу, жует траву, дает молоко, говорит «му».(корова)

4.Носик круглый  пятачок, вместо хвостика крючок. (свинья)

5.Мохнатая, усатая, мышей ловит, молоко пьет, песенки поет.(кошка)

-Ваши правильные ответы я выложила  картинками. Скажите, о каких животных идет речь? (о домашних животных)

Игра «Кто лишний?»

Выставляется ряд карточек,  из которых ребенок выбирает лишнюю,  и объясняет свой выбор.

Корова, лиса, кошка, лошадь

Коза, кошка, мышь, овца

Свинья, теленок, баран, корова

А почему их называют домашними? (живут рядом с человеком, человек их кормит, лечит, строит дом)   Домашние  животные не всегда жили рядом  с человеком. Очень давно, когда еще не было больших городов и красивых домов, в которых вы живете, люди жили в пещерах. А чтобы добыть себе пропитание, ходили на охоту. Человек заметил, что охотится с помощью собаки,  будет намного легче. И собака стала первым домашним животным. Сегодня преданный и верный друг – собака, живет почти в каждой семье.

-А как вы думаете, какое следующее животное было приручено человеком? Узнать нам это поможет игра.

Дидактическая игра: «Узнай по описанию». (Один из детей глядя на схемы – подсказки описывает животное, не называя его)

Примерный план ответа:  Это животное большого размера. У него коричневая  шкура с короткой шерстью. Туловище  у него овальной формы, есть  длинный хвост. На овальной голове большие уши. На ногах копыта.  Его дом называется - конюшня. Питается травой. Это животное ржет.

-Правильно, это лошадь. После лошади человек приручил корову, свинью, овцу, козу, птицу. И только после этого в большом хозяйстве  человека появилась кошка.

Физкультминутка.

«Котик»

Вот какой коташка, (идут «кошачьим» шагом)

Круглая мордашка, (гладят лицо)

А на каждой лапке

Коготки-царапки. (изображают когти)

Все ему игрушки –

Кубик и катушка. (прыжки на месте)

Котик, словно мячик,

По квартире скачет. (прыгают друг за другом по кругу)

О.  Высотская

-Отдохнули? Продолжим наше занятие.

Дидактическая игра: «Кто что делает?»  (подбор к существительному ряда глаголов)

Кошка  (что делает?)  ловит,  мяукает,  царапает, ласкает;                                                                                                                            собака  (что делает?)  сторожит,  лает, защищает, грызет;                                                                                                                                          лошадь  (что делает?)  возит, бегает, ржет, скачет;                                                                                                                                        корова  (что делает?)  дает молоко,  мычит, жует;                                                                                                                                                                   свинья  (что делает?)  роет,  хрюкает, чавкает;                                                                                                                                       коза   (что делает?)  дает молоко, бодается, блеет.

-Все домашние животные приносят человеку пользу, он за ними ухаживает и очень любит. А вы любите своих домашних питомцев?

Дидактическая игра: «Назови ласково»                                                                                                                                                  Кошка-кошечка; лошадь-лошадка; собака-собачка; и т. д

-Расскажите о своем любимом животном. А чтобы вы ничего не забыли, используйте схемы.

Дидактическая игра: «Опиши любимое домашнее животное по схеме» https://for-teacher.ru/edu/data/img/pic-023w2uvkzf-001.jpg

Примерный план ответа: Собака - домашнее животное. Она небольшого размера. У собаки длинная пушистая шерсть рыжего цвета. Тело у собаки овальной формы. На голове большие уши. У неё четыре лапы и длинный хвост. Живет собака в будке или конуре. Любит грызть кости и есть мясо. Собака хороший друг и охранник.

Рефлексия.

- Сегодня мы учились рассказывать о домашнем животном. Что вам понравилось больше всего?

                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.  Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...

Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Домашние животные»

Цель: систематизировать знания детей о жизни домашних животных.Задачи:Образовательные: расширить и углубить представления детей о домашних животных.Развивающие: развивать грамматический строй: - ...

Конспект нод по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: «Домашние животные»

Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. ...

Конспект занятия ФГОС ДО по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные и птицы»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация. Развитие речи», «Познание», «Социализация», «Кругозор», «Здоровье», Чтение художественно...

Конспект НОД по развитию речи в группе младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи: закреплять умение детей различать взрослых животных и их детенышей;-способств...