Конспект занятия « Друг в беде не бросит»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Синенкова Светлана Анатольевна

Цель: Расширить и углубить представления детей  доброжелательном отношении  к окружающим его людям.

Задачи:

- развивать монологическую речь детей, продолжать воспитывать партнерские  качества ;

- пополнять словарный запас детей, побуждать употреблять в речи сложные предложения;

- развивать умение произносить фразы с различной интонацией и использовать мимику для выражения настроения.

- Воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру, людям, развивать коммуникативные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr_zanyatiya.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия «Друг в беде не бросит»

Цель: Расширить и углубить представления детей  доброжелательном отношении  к окружающим его людям.

Задачи:

- развивать монологическую речь детей, продолжать воспитывать партнерские  качества ;

- пополнять словарный запас детей, побуждать употреблять в речи сложные предложения;

- развивать умение произносить фразы с различной интонацией и использовать мимику для выражения настроения.

- Воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру, людям, развивать коммуникативные способности.

Ход занятия.

Слушание  песни « Настоящий друг»

( Звучит аудиозапись песни  « Настоящий друг»)

Воспитатель: Как хорошо иметь верных и надежных друзей.

 Беседа на тему « Когда у друзей лад, каждый этому рад»

Воспитатель:  У каждого из вас есть друзья.

- Кого можно назвать другом?

Ребята, посмотрите на картину, на которой изображены дети.

- Почему поссорились дети?

- Как они помирились?

- Есть ли у вас друзья?

 - Бывает ли так, что друзья  приносят огорчения?

Физминутка:  Ласковое имя

Воспитатель:  В одной пословице говорится« Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось».

- Как вы понимаете смысл пословицы?

Воспитатель:  Сейчас послушайте рассказ Л. Н. Толстого « Два товарища».

- Что произошло с мальчиками в лесу?

- Что чувствовал один из мальчиков, оставшись один на один с медведем?

- Что значит « быть плохим другом»?

- Как бы вы поступили в этой ситуации?

Воспитатель:  Большое значение имеет интонация, с какой ты обращаешься к людям. Возьмите пиктограмму настроений и произнесите фразу « Машина едет по улице» с интонацией, которая изображена на пиктограмме.

Воспитатель:   Послушайте варианты   как лучше общаться с друзьями. Выберите ответ.

Чаще улыбаться или быть сердитым и серьезным;

Говорить о  себе или слушать друга;

Называть друга по имени или по фамилии;

Говорить о том, что интересно другу или что интересно тебе;

Признавать свои ошибки или скрывать их, указывая на ошибки других;

Вести себя так, как хочется тебе или вести себя с другом так, как бы ты хотел, чтобы он вел себя с тобой.

Воспитатель:  Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем нам присуще это чувство, и все мы по - разному  его выражаем. Я люблю своих детей, свою семью. Расскажите, что любите Вы. Мы сейчас построим «пирамидку любви» из наших с Вами рук. Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние. Посмотрите,  какая высокая  получилась у нас пирамида.  Высокая, потому что мы любим и сами любимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""

Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....

Друг в беде не бросит…

Занятие, направленное  на развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста...

Конспекты НОД: "Друг в беде не бросит" и "Друг заболел"

Цели:1. Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.2. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии.3. Ф...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Друг в беде не бросит".

Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.Задачи:      Образовательные:  Продолжать учить находить соседей числа, ...

Конспект Нод по социально-личностному развитию "Друга в беде не бросим" [2.1]

Нравственное воспитание дошкольников в активном приобщении их к доступным формам гуманного и культурного поведения.Программное содержание: Учить детей оценивать поступки и разрешать конфликтные ситуац...

План-конспект ОД с дошкольниками старшего возраста "Друг в беде не бросит"

Тема: «Друг в беде не бросит»Задачи: 1.Расширять и углублять представления детей о доброжелательном отношении к окружающим сверстникам.2.Раскрывать значимость моральной поддержки товарища,...

Конспект занятия во второй младшей группе "Друг в беде не бросит".

Цель: Развитие коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста. Задачи: -Развивать у детей умение вежливо общаться друг с другом и окружающими, вести диалог, используя разли...