Друг в беде не бросит…
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Соргина Елена Сергеевна

Занятие, направленное  на развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekstovyy_dokument_opendocument_611.doc20 КБ

Предварительный просмотр:

          Друг в беде не бросит…

        Занятие, направленное  на развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста

 

Тема:Друг в беде не бросит…

Цель: Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного  возраста.
Задачи: 

  • Развивать у детей умение вежливо общаться друг с другом и окружающими, вести диалог, используя различные средства выразительности;
  • Воспитывать понимание необходимости нести радость другим, сопереживать;
  • Учить заботиться о домашних животных;
    Развивать голосовой аппарат: учить говорить громко, тихо, спокойно.  

Материалы: 
Мягкие игрушки домашних животных.
Ход занятия.
Вводная часть:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики. Котенок (К): Мяу-мяу!
Воспитатель (В): Кто там грустно так пищит? Ой, да это же котенок! Что случилось малыш? 
К: Я играл и потерялся, не могу найти свою маму.
В: Ты, малыш, не грусти! Ребята, что же нам делать?
     Дети высказывают свои предположения.

Основная часть:
В: Ребята, как же мы найдем маму котенка? Давайте, спросим у кого-нибудь, может быть её кто-то видел.
            Вот сидит лохматый пес,
            В лапы свой уткнувши нос,
            Тихо, смирно он сидит,
            Не то дремлет, не то спит.
           Мы к нему подойдем,
           Тихо, тихо позовем.
Дети(Д):Песик,глазки открывай. 
Пес(П):Ав,ав,ав!Мои друзья!
               Так приветствую вас я!
В:Здравствуй пес!
П:Зачем вы пришли ко мне?
Д:Мы ищем маму котенка, он потерялся.
П: Дети, я вам помогу, только давайте мы познакомимся. Как вас ласково называют дома?
Д:Дарена, сыночек, дочка, котенок…
В:А давайте теперь будем друг друга называть ласковыми именами!
Д:Давайте!!!
П:Кошка у меня была, но давно уже ушла, вы в деревне поищите. Вас в деревню провожу, вам дорогу покажу. Ступайте через ручей.
Д:Спасибо!До свидания!
    Дети подходят к ручью. 
В: Как же нам пройти через ручей? Давайте возьмемся за руки и перепрыгнем через него. Кто это пасется на лугу? 
Д:Корова! 
В:Давайте, ребята, поздороваемся с коровой! 
Д:Здравствуй,корова!
Корова(К):Что,что,что?
Д:Здравствуй,корова!
К:Ах,досвидания!
В:Корова, стала старенькая, наверно, она плохо слышит, давайте, ребята, громче с ней поздороваемся!
Д:Здравствуй,корова! 
К: Стала я уже стара и немножечко глуха. Все слова стала путать я, вы, ребята, помогите, вежливые слова расскажите.
Д:До свидания,извините,…
К:Дети,что вы хотели?
Д:Мы ищем маму котенка. 
К:Теленка?
Д:Нет-т-т,котенка.
К:Поросенка?
Д:Да нет же,котенка.
К: А-а-а, поняла, но вы, сначала, попейте моего молока.
Д:Спасибо!
К: А понравилось вам мое молоко? Вы знаете, что из него готовят?
Д: Варят кашу, сыр, мороженное, масло, сметану, шоколад, коктейли…
К: Какие умные, вежливые детки, пожалуйста вам!
Д: Да не пожалуйста, а спасибо, опять корова ты все перепутала.
К:Ой,спасибо! 
А про кошку вы спросите у хрюшки, с ней они подружки.
В:Где же нам хрюшку найти.?
     Хрюшка роет носом грязь, а дети его зовут, он испугался и обрызгал их грязью.
В:Ой, ребята, мы теперь все грязные, что же делать? 
    Выслушиваем ответы детей.
Хрюшка (Х): Вы, ребята, извините, я нечаянно, вы так громко кричали,что меня напугали.
В: Здравствуй, хрюшка! Ты, дружок, нас извини, мы были в гостях у старой коровы, которая плохо слышит, поэтому и разговариваем с тобой, как и с ней громко, но мы исправимся и будем общаться спокойно.
Х: Да ладно, ничего страшного. Вы наверное пришли со мной поиграть? 
Д:Да нет, мы ищем кошку мать.
Х:Кошка у меня была, да домой она пошла.
В:
Давайте, вернемся домой к кошке, но прежде мы поблагодарим хрюшку за помощь.
Д:Спасибо!До свидания!
     Дети садятся на стульчики, их встречает кошка.
Кошка (К): Спасибо, ребята! Без вашей помощи мой котенок совсем бы потерялся.
Д:Пожалуйста! 
В:Мы,сегодня,молодцы?
Д:Молодцы!
В:Мы котенку помогли?
Д:Помогли!
В:Будем мы теперь дружить?
Д: Будем дружить!

Итоги занятия: 
Воспитатель: 
Ребята, а кто нам сегодня помогал найти маму котенка? (Пес)
А как мы с ним разговаривали? (тихо)
Почему? (он спал)
А кто еще нам помогал? (корова)
Как разговаривали мы с ней? (громко)
Почему? (она старенькая и плохо слышит)
И еще нам помогал…? (хрюшка)
С ним мы разговаривали? (спокойно)
Ну, а теперь нам всем пора! До свидания, детвора!