НОД "Друг в беде не бросит.."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Татьяна Викторовна Токарева

Конспект непрерывной образовательной деятельности в мл группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drug_v_bede_ne_brosit.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

          Муниципального образования «Город Архангельск»

Основная школа №12

                                     

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ

«Друг в беде не бросит»

воспитатель  высшей кв. категории

Токарева Татьяна Викторовна

г. Архангельск

 

Задачи:

  • Расширять и обогащать знания детей об игрушках;
  • Развивать речь детей, активизировать словарный запас;
  • Развивать  способность детей передавать движениями характер музыкального произведения;
  • Учить различать средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр; упражнять в различении на слух форте и пиано;
  • Целостно развивать музыкальность через объединение разных ощущений: зрительных, двигательных, слуховых в процессе музицирования;
  • Развивать ручную умелость и общую моторику;
  • Воспитывать интерес  к художественной литературе, передавать своё отношение  к содержанию произведения, оценивать поступки героев, закреплять знания о творчестве А. Л. Барто;
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание прийти на помощь
  • Формировать правила бережного отношения к игрушкам.

Оборудование:  мультимедийная установка, экран; иллюстрации из книги А.Барто «Игрушки»; колокольчик,  музыкальные инструменты: шеркунки, ложки, металлофон, силуэты мишек из ткани; счётные палочки, досочка для мозаики с силуэтом грузовика, шнурок на каждого ребёнка; гузовик, игрушки для танца;знаки-символы

-Ребята, нас сегодня в музыкальный зал пригласил колокольчик (позвенеть). Он не простой, а музыкальный и предлагает послушать музыку. Музыка обладает волшебным свойством- она может передать настроение. Выразить разные чувства: переживание, нежность, волнение, жалость…

Слушание. «Грустное насторение» А. Штейнвиля

-Ребята, что вы можете сказать, какая музыка по характеру?

-Колокольчик сообщает нам, что нас ждут игрушки. С ними что-то произошло!..

А на чём мы отправимся в путешествие вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что там мчится и шипит

И колёсами стучит.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Я по рельсам мчу!

-Правильно! Это поезд.

-Будьте внимательны в пути: когда музыка звучит громко-ФОРТЕ- колёса поезда тоже громко постукивают, а если музыка  будет звучать тихо-ПИАНО, то и колёса  будут тихо постукивать…

Я буду паровозом, а вы – вагонами!...Всё понятно?...Тогда в путь!

(Дети под музыку вместе с воспитателем  двигаются по залу, руками имитируя ритмичное движение колёс, и внимательно слушая музыку. На звучание музыки форте- громко топают ногами, а если пиано, то тихо)

Остановка. (воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию на экране)

-Ребята, с игрушками действительно случилась беда. Внимательно посмотрите на экран. Кто это?

А что произошло с мишкой, нам об этом раскажут песенкой девочки

-Исполнение песни Вихаревой Г.Ф. «Мишка»

-Надо помочь мишке. Вы согласны? Мы подойдём к столам  и поможем мишке. Пристегнём ему лапу.

(Дети подходят к столам и пристёгивают лапу на пуговицу)

-Вот какие вы молодцы- отремрнтировали игрушку. Посмотрите на этот значок: запомним сами и расскажем друзьям- ИГРУШКИ  НЕ НАДО ЛОМАТЬ , РВАТЬ

(Раздаётся звон колокольчика)

- Ребята, колокольчик напоминает нам, что пора двигаться дальше. Занимайте места в вагоне.

(дети рассаживаются на заранее расставленные парами стулья , берут музыкальные инструменты-ложки, шеркунки, металлофон)

-Давайте послушаем тишину…паровозик даёт сигнал к отправлению. Звучит музыка «Паровоз» Львова-Колтонейца.

-Колёса застучали (отстукивание ритма ложками)

-А теперь послушаем , как шумит ветер за окном (игра на шеркунках)

-А теперь и колёса, и ветер дружно «запели свои песенки»

-Ребята, давайте ещё послушаем, что там за окошком?

 (Исполнение песенки-загадки «За окошком кто шалит?» музыка Бокач Т.В.

Игра на металлофоне- песенка дождя.)

Поезд остановился.

-Здесь кто-то грустит! (Звучит вступление к песне «Зайка» Вихаревой Г.Ф. Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию на экране)

-Кто-то  оставил под  дождём игрушку.!.. Давайте об этом расскажем песенкой

(Исполнение песни «Зайка» Вихаревой Г.Ф.)

-Посмотрите какая высокая скамейка.( Пропеть отрывок песни)

-Если бы у зайки была лесенка!!!….А давайте сделаем лесенку для зайки. Подходите к столам, берите палочки…( Дети из палочек выкладывают лесенку)

-Вот какие молодцы! Мы с вами запомним: ИГРУШКИ НАДО ПОСЛЕ ИГРЫ УБИРАТЬ НА МЕСТО: ЧЕМ ИГРАЛ- КЛАДИ НА МЕСТО!

Раздаётся грохот….(На экране меняется иллюстрация)

-Ребята, кто расскажет про этот случай?  (Дети выразительно читают стихотворение А. Барто «Грузовик»)

Посмотрите, верёвочка, за которую тянули грузовик, оборвалась…Давайте  «привяжем» другую..Подходите к столам. (Дети протягивают шнурок через дырочки на доске для мозаики, как-бы привязывая новую верёвочку…)

-Молодцы!...(Раздаётся звук колокольчика…)

-Ребята, колокольчик сообщает нам, что игрушкам, попавшим в беду, вы помогли!

Воспитатель показывает портрет и уточняет, что стихи про игрушки написала Барто А.Л.

-Какие ещё стихи Агнии Барто вы знаете? Назовите их.

Раздаётся сигнал автомобиля. Ввозится машина с игрушками.

-Сколько много новых, не поломанных игрушек нам привёз грузовик!. Я предлагаю потанцевать с игрушками «Польку».

Исполняется «Танец с игрушками» музыка М. Глинки.

(По окончании танца звенит колокольчик. )

-Нам пора возвращаться в группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""

Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....

Друг в беде не бросит…

Занятие, направленное  на развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста...

Сценарий организованной образовательной деятельности «Друг в беде не бросит».

Сценарий "Друг в беде не бросит" по социально-эмоциональному развитию дошкольников....

Конспекты НОД: "Друг в беде не бросит" и "Друг заболел"

Цели:1. Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.2. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии.3. Ф...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Друг в беде не бросит".

Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.Задачи:      Образовательные:  Продолжать учить находить соседей числа, ...

Конспект Нод по социально-личностному развитию "Друга в беде не бросим" [2.1]

Нравственное воспитание дошкольников в активном приобщении их к доступным формам гуманного и культурного поведения.Программное содержание: Учить детей оценивать поступки и разрешать конфликтные ситуац...

Досуг "Друг в беде не бросит"

Летний досуг для детей старшего дошкольного возраста...