КОНСПЕКТ К ЗАНЯТИЮ: "СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ "САША И СНЕГОВИК""
план-конспект занятия по развитию речи

Вишнякова Елена Валерьевна

Образовательные задачи:

  • Активизировать и систематизировать словарь детей по теме «Зима», через образование прилагательных;
  • Обогащать словарь детей через введение новых сложных слов (краснощекий);
  • Развивать слуховое внимание, воображение и память;
  • Развивать зрительную память, мышление;
  • Развивать творческие способности;
  • Учить составлять простые предложения по картине;
  • Развивать связную речь;
  • Развивать диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к окружающему миру;
  • Воспитывать умение отвечать полными предложениями;
  • Продолжать воспитывать культуру речи, умение внимательно выслушивать высказывания детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza_.docx.docx188.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №46 «ДЮЙМОВОЧКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

КОНСПЕКТ ПРОВИДЕНИЯ ООД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ «САША И СНЕГОВИК»

воспитатель:

Вишнякова Елена Валерьевна

г.Владикавказ

Цель:  Учить составлять рассказ по картине.

Образовательные задачи:

  • Активизировать и систематизировать словарь детей по теме «Зима», через образование прилагательных;
  • Обогащать словарь детей через введение новых сложных слов (краснощекий);
  • Развивать слуховое внимание, воображение и память;
  • Развивать зрительную память, мышление;
  • Развивать творческие способности;
  • Учить составлять простые предложения по картине;
  • Развивать связную речь;
  • Развивать диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к окружающему миру;
  • Воспитывать умение отвечать полными предложениями;
  • Продолжать воспитывать культуру речи, умение внимательно выслушивать высказывания детей.

Методы: Наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о зиме, загадывание загадок, чтение произведений о зиме;
  • Рассматривание сюжетных картин «Зимние забавы»;
  • Ручной труд- поделки «Снеговика»;
  • Художественное творчество- рисование «Зимние узоры», «Снеговик»;
  • Заучивание стихотворений.

1.Организационный момент.

-Ребята посмотрите сколько гостей к нам пришло!

-Давайте поприветствуем их и представимся, так как это сделаю я:

-Здравствуйте, меня зовут Елена Велерьевна.

-Доброе утро я Арсен.

-Здравствуйте я Милена.

-Доброго дня…

- Здравствуйте, гости, мы ребята старшей группы.

- Послушайте, я вам загадаю загадку.

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

 

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (Зима)

(вспоминают какие они учили стихи о зиме, поговорки, загадки).

- Мороз не велик, да стоять не велит.

- Много снега - много хлеба.

В. Савончик 
Он не мал и не велик,
Снежно белый снеговик.
У него морковкой нос,
Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает.
А весна приходит – тает.
Что же делать, как же быть?
Как его нам сохранить?
Может белый холодильник,
Для снеговика купить?

2.Сюрпризный момент.

-(играет музыка чунга-чанга, на проекторе появляется воздушный шар с девочкой)

-Ой, ребята, что происходит?

(выбегает девочка)

-Кто это к нам в гости прилетел? (девочка танцует, дети хлопают)

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

Меня зовут Чика. Я с острава Чунга-Чанга. Я путешествую на своем воздушном шаре по всему миру, а сегодня прилетела к вам.

-Ребята, а куда я попала?(город Владикавказ)

(Чика делает движение, что холодно)

-Я очень замерзла, почему у вас так холодно? (зима)

-Какое время года сейчас? (зима)

-А на остраве Чунга-Чанга не бывает зимы. А круглый год лето, поэтому я не знаю, какая она зима?

Дидактическая  игра «Скажи какая»…(картинки на проекторе)

-Давайте расскажем Чике какая зима, а помогут нам в этом картинки (на картинке снег идет- снежная, холод- холодная и мороз- морозная).

- Ребята а посмотрите на этой картинке у девочки красные щеки, как мы можем сказать про нее? (краснощекие) Почему красные щеки? (холодно, морозно).

-Давайте скажем все вместе, краснощекая. Молодцы!

-А что вы делайте на улице зимой в такой холод?

-Чика, а ты дай нам свои бусы ребята их будут передавать друг другу и называть зимние забавы. (зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках; играть в снежки, лепить снеговика, лепить снежную крепость, кататься с горки)

-Молодцы ребята.

-Вот во что, мы играем зимой на улице.

-А сейчас давайте покажем Чике как лепить снеговика.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

Раз рука, два рука,

Лепим мы снеговика.

Мы слепили снежный ком -

Вот такой,

А потом поменьше ком -

Вот такой.

И на верх еще комок,

Вот и наш снеговичок.

Снег, ведерко, да морковка,

Да умение и сноровка.

И готов снеговичок, очень милый толстячок.

-Ребята, как лепить снеговика мы показали нашей гостье, а как выглядит, снеговик- Чика не знает.

-Я приготовила для вас картину, которая называется «Саша и Снеговик» рассмотрите её вместе с Чикой. (на экране картина)

- Что вы видите на картине? (ответы детей).

-Какое время года изображено на картине?

-По каким признакам вы догадались, что это зима? (снег, ……..).

- Что еще изображено на картине? (дерево, снегири, …….)

(воспитатель добивается от детей полных ответов, задает наводящие вопросы).

-Кого вылепил Саша на прогулке? (снеговика).

-Рассмотрите снеговика, которого слепил Саша, какой он? (из снега вылепил ком большой, средний, маленький).

-Что на голове у снеговика?

-Как вы думайте, из чего Саша сделал глазки снеговику?

-А что у него вместо носа?

-Какой снеговик получился у Саши?

Физкультминутка.

-А теперь давай немного отдохнем!

-Выпал беленький снежок,

-Соберемся все в кружок. (становятся в круг)

-Вьюга, вьюга заметает (махи над головой)

-И снежинок кружит стая. (покружиться)

-Мы на горку побежали, (имитация бега)

-Сели, съехали и встали. (присели поднялись)

-Мы из снега ком слепили, (показываем круг)

-Снеговика, мы смастерили. (показ фигур снеговика)

-Чтобы не замерзли ножки, (потереть колени)

-Мы попрыгаем немножко.(прыжки)

-Умницы.

-Ребята мы произносили такие слова: Вьюга, вьюга заметает.

-А что такое, вьюга? Чика не знает. (ответы детей)

-А я предлагаю вам показать, какой бывает вьюга.

-Проходите к столу, возьмите в руки стаканчики и повторяйте за мной.

-Через нос вдыхаем воздух, а в трубочку выдыхаем (2-3 раза)

-Посмотрите, какая вьюга в стаканчике!

-Молодцы!

-Чика, когда наши детки рассказывали тебе, что они видят на картинке я их внимательно слушала, запоминала то что они говорят и у меня получился вот такой рассказ.
-Послушай его.

-Наступила зима. Выпал белый пушистый снег. Саша взял савок, сани и отправился на прогулку. Там он слепил снеговика. На голове у снеговика ведро, глазки-камушки, нос- морковкой. Красивый получился снеговик у Саши.

- Ребята, а кто из вас хочет рассказать Чике рассказ.!!!!!!!

(рассказы детей)

-Вот какие вы молодцы, мне очень понравились ваши рассказы.

-Ребята мне пора собираться домой.

-Мы не можем отпустить нашу гостью без подарка.

-Я предлагаю вам сделать из бумаги большого снеговика, чтобы Чика могла своим друзьям показать, как выглядит снеговик.

-Проходите к столу, каждый возьмите по одной детали, кисточку, намазываем клеем деталь и выкладываем снеговика. Вот какой получился снеговик!

-Чика, вот тебе снеговик на память.

-До свидания, Чика до новых встреч. (улетает на воздушном шаре).

Итог:

- Как вы думаете, Чике понравилось у нас?

- А что на ваш взгляд показалось интересным?

- А что вы запомнили?

- Может у кого то были какие - то трудности?

 (ответ каждого)

-А мне понравилось как вы работали, как составляли рассказ, как играли, как произносили новое слово, как делали подарок для Чики.

-Вы у меня добрые, умные, умелые

-Вы у меня большие молодцы

C:\Users\МБДОУ\Desktop\лена\IMG-20160219-WA0001.jpg-А теперь скажем до свидания нашим гостям, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Составление описательного рассказа по сюжетной картинке "Снеговик"

Образовательная область : Коммуникация.  Интеграция областей : Коммуникация, Музыка, Здоровье, Художественное творчество....

План-конспект открытого занятия " Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами» (средний возраст)

Упражнять детей в умении составлять небольшой описательный рассказ по картине...

Конспект занятия Составление описательного рассказа по сюжетной картине «День космонавтики». Старшая группа Учебно методический материал

Цель: развитие умения составлять описательный  рассказ по сюжетной картине.Задачи:  - закреплять  знания детей по теме «Космос»;- продолжать работу над развитием связанной р...

конспект открытого занятия «Составление описательного рассказа по картине "Зима"»

Конспект открытого занятия «Составление описательного рассказа по картине "Зима"»...

Конспект открытого занятия. "Составление описательных рассказов про животных крайнего севера.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление описательных рассказов про животных крайнего севера....

Конспект ООД по развитию речи Тема: Составление описательного рассказа по сюжетным картинам «Заяц и снеговик» с использование игр ТРИЗ (Сам.обр)

Цель:Учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картин.Задачи: Уточнять расширять и активизировать словарь по теме «Весна»; продолжить работу по обучению составлен...