Составление рассказа по картине
презентация по развитию речи

Вишнякова Елена Валерьевна

КАРТИНЫ И КАРТИНКИ СПОСОБСТВУЮТ ОБЩЕМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ.

ОНИ ПРИВЛЕКАЮТ ВНИМАНИЕ РЕБЕНКА, ДОСТАВЛЯЮТ ЕМУ БОЛЬШУЮ РАДОСТЬ, ИМЕЮТ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ПОЗНАНИЕ РЕБЕНКОМ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ, РЕЧИ,УСТОЙЧИВОГО И СОСРЕДОТОЧЕННОГО ВНИМАНИЯ. КАРТИНА – ЦЕННЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ РЕЧИ.

  1. Чем богаче словарный запас дошкольника, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности.
  2. В основе рассказывания по картине лежит восприятие детьми окружающей жизни.   
  3. Картина не только расширяет и углубляет детские представления об общественных и природных явлениях, но и воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить даже молчаливых и застенчивых.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ воспитатель: В ишнякова Е.В. МБДОУ детский сад №46 « Дюймовочка » комбинированного вида

Слайд 2

КАПТИНЫ И КАРТИНКИ СПОСОБСТВУЮТ ОБЩЕМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ. ОНИ ПРИВЛЕКАЮТ ВНИМАНИЕ РЕБЕНКА, ДОСТАВЛЯЮТ ЕМУ БОЛЬШУЮ РАДОСТЬ, ИМЕЮТ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ПОЗНАНИЕ РЕБЕНКОМ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ, РЕЧИ, УСТОЙЧИВОГО И СОСРЕДОТОЧЕННОГО ВНИМАНИЯ. КАРТИНА – ЦЕННЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ РЕЧИ .

Слайд 3

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте . Образовательная область «Речевое развитие»

Слайд 4

Актуальность Чем богаче словарный запас дошкольника, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности. В основе рассказывания по картине лежит восприятие детьми окружающей жизни. Картина не только расширяет и углубляет детские представления об общественных и природных явлениях, но и воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить даже молчаливых и застенчивых

Слайд 5

Оценка состояния речевого развития дошкольников В октябре 2015г. проведен мониторинг детей старшей группы (32 ребенка).

Слайд 6

Цель: Учить детей составлять рассказ по картине.

Слайд 7

Задачи Научить рассматривать картину, формировать умения замечать в ней самое главное; Учить детей правильно понимать содержания картины; Учить составлять связный рассказ; Развивать внимание, память инициативность мышление; Развивать диалогическую и монологическую речь; Активизировать и расширять словарный запас.

Слайд 8

В основе рассказывания по картине лежит восприятие детьми окружающей жизни. Картина не только расширяет и углубляет детские представления об общественных и природных явлениях, но и воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить даже молчаливых и застенчивых.

Слайд 9

Значение картины как дидактического средства образования дошкольников

Слайд 11

СЕРИИ КАРТИН, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДЕТСКОМ САДУ: Предметные картины - на них изображены один или несколько предметов без какого-либо сюжетного взаимодействия между ними (мебель, одежда, посуда, животные; «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком» из серии «Домашние животные» - автор С. А Веретенникова, художник А. Комаров ) Сюжетные картины, где предметы и персонажи находятся в сюжетном взаимодействии друг с другом.

Слайд 12

Репродукции картин мастеров искусства: - Пейзажные картины: А Саврасов «Грачи прилетели»; И. Левитан «Золотая осень», «Весна. Большая вода», «Март»; А. Куинджи «Березовая роща»; И. Шишкин «Утро в сосновом бору», «Рубка леса»; В. Васнецов « Аленушка »; В. Поленов «Золотая осень» и др.; Натюрморт: К. Петров-Водкин «Черемуха в стакане», «Стакан и яблоневая ветка»; И. Машков «Рябинка», «Натюрморт с арбузом»; П.Кончаловский «Маки», «Сирень у окна».

Слайд 13

Виды рассказыванию по картине 1 . Описание предметных картин – это связное последовательное описание изображенных на картине предметов или животных, их качеств, свойств, действий 2. Описание сюжетной картины – это описание изображенной на картине ситуации, не выходящей за пределы содержания картины. Рассказ по последовательной сюжетной серии картин: ребенок рассказывает о содержании каждой сюжетной картинки из серии, связывая их в один рассказ.

Слайд 14

4 . Повествовательный рассказ по сюжетной картине: ребенок придумывает начало и конец к изображенному на картине эпизоду. Ему требуется не только осмыслить содержание картины, передать его, но и с помощью воображения создать предшествующие и последующие события. 5. Описание пейзажной картины и натюрморта. Пример описания картины И. Левитана «Весна. Большая вода» ребенком 6,5 лет: «Растаял снег, и затопило все кругом. Деревья стоят в воде, а на горке домики. Их не затопило. В домиках живут рыбаки, они ловят рыбу».

Слайд 15

приемы Использовать эмоциональные и игровые приемы; Использовать литературные и художественные вставки; Составлять коллективные рассказы ; начало составляет воспитатель -заканчивают дети; начинает один ребенок -заканчивает другой; Использовать приемы и методы которые заинтересуют детей с первых минут; Использовать соревновательные познавательно побудительные мотивацию; Использовать как образец рассказ воспитателя взрослый составляет а ребенок после прослушивания воспроизводит его; Оказывать помощь ребенку добавляя слова и выражения исправляя неточности; Проявлять живой интерес и демонстрировать эмоциональность на ответы детей.

Слайд 16

Этапы обучения рассказыванию

Слайд 17

Формирующий этап обучения составления рассказов В течении года проводились обучающие моменты которые включались во время прогулки в разнообразных видах занятий и других режимных моментах .

Слайд 18

Работа проводилась взаимодействуя с учителем-логопедом, педагогом-психологом и другими специалистами.

Слайд 19

Формы работы с родителями Индивидуальные Коллективные Наглядно-информационные Инд.консультации Инд.беседы Участие род. в проведении в/о процесса Работа консультативных пунктов Родительские собрания Групповые консультации Круглые столы, вечера вопросов-ответов . Деловые игры Экскурсии Дни открытых дверей Совместные развлечения. Родительские уголки Папки-передвижки Выставки (фото) Видеосъемка Буклеты, памятки Анкетирование

Слайд 20

Повторная диагностика

Слайд 21

вывод Благодаря целенаправленной и систематической работе по обучению рассказывания, у детей: Повысился интерес к данному виду речевой деятельности Высказывания стали более логично и последовательно излагать свои мысли. Появилась уверенность и самостоятельность в составлении небольших рассказов. Повысился уровень знаний у детей и заинтересованность родителей в обучении детей составлению рассказов.

Слайд 22

Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение дошкольников составлению рассказа по картине Воспитатель: В ишнякова Е.В. МБДОУ детский сад №46 « Дюймовочка » комбинированного вида

Слайд 2

Картины и картинки способствуют общему развитию детей. они привлекают внимание ребенка, доставляют ему большую радость, имеют большое значение для познание ребенком окружающей действительности, для развития восприятия, мышления, речи, устойчивого и сосредоточенного внимания. Картина – ценный материал для развития детской речи.

Слайд 3

Актуальность Чем богаче словарный запас дошкольника, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности. В основе рассказывания по картине лежит восприятие детьми окружающей жизни. Картина не только расширяет и углубляет детские представления об общественных и природных явлениях, но и воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить даже молчаливых и застенчивых

Слайд 4

Цель Учить детей составлять рассказ по картине Способствовать в организации совместной работы с родителями по данной проблеме

Слайд 5

Задачи Научить рассматривать картину, формировать умения замечать в ней самое главное. . Учить детей правильно понимать содержания картины. Учить составлять связный рассказ .Развивать внимание память инициативность мышление Развивать диалогическую и монологическую речь Активизировать и расширять словарный запас

Слайд 6

Значение картины как дидактического средства образования дошкольников

Слайд 7

Требования к картине : Интересное, понятное содержание, воспитывающее положительное отношение к окружающему. Реалистичное изображение. Картина должна быть высокохудожественной. Должна быть доступной по содержанию и изображению.

Слайд 8

Виды занятий по обучению детей рассказыванию по картине Составление описательного рассказа по предметной картине Составление описательного рассказа по сюжетной картине Придумывание повествовательного рассказа по сюжетной картине Составлении рассказа по последовательной сюжетной серии картин Составлении описательного рассказа по пейзажной картине и натюрморту Творческое рассказывание по сюжетной картине

Слайд 9

приемы Использовать эмоциональные и игровые приемы Использовать литературные и художественные вставки Со ставлять коллективные рассказы начало составляет воспитатель заканчивают дети начинает один ребенок заканчивает другой Использовать приемы и методы которые заинтересуют детей с первых минут Использовать соревновательные познавательно побудительные мотивы использовать как образец рассказ воспитателя взрослый составляет а ребенок после прослушивания воспроизводит его Оказывать помощь ребенку добавляя слова и выражения исправляя неточности Проявлять живой интерес и демонстрировать эмоциональность на ответы детей

Слайд 10

Этапы обучения рассказыванию 1 . дети молча рассматривают картину, 2. проводится беседа, уточняющая содержание и детали, 3. дается образец (короткий, живой, эмоциональный), 4. дети воспроизводят образец, 5. рассказывают самостоятельно, внося в рассказ свое творчество. 6. дети должны не только понимать содержание картины, но и связно, последовательно описывать всех персонажей, их взаимоотношения, обстановку . 7. описание изображенного должно быть с использованием аналогий (поэтических образов, метафор, сравнений и т.д.).

Слайд 11

Формирующий этап обучения составления рассказов В течении года проводились обучающие моменты которые включались во время прогулки в разнообразных видах занятий и других режимных моментах Работа проводилась взаимодействуя с логопедом и другими специалистами

Слайд 12

Работа с родителями Вся работа проводилась в тесном контакте с родителями используя следующие формы Родительский уголок; Беседы и консультации; Открытые мероприятия; Родительские собрания.

Слайд 13

вывод Благодаря целенаправленной и систематической работе по обучению рассказывания дети стали проявлять интерес к данному виду речевой д деятельности дети стали более логично и последовательно излагать свои мысли У детей появилась уверенность и самостоятельность в составлении небольших рассказов Таким образом следует сделать вывод о том что роль картины в развитии связной речи велика

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи у детей через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин.

Содержание:1.Ведение. Основные задачи речевого развития. Актуальность.2.Связная речь: диалогическая, монологическая.3.Обучение составлению рассказа по сюжетной картине:- традиционные методы и пр...

Конспект логопедического занятия Тема: «Составление рассказа по картине «Зима» с использованием картинно-графического плана»

Материал представляет собой конспект  подгруппового логопедического занятия   по развитию связной речи....

Методическое пособие по художественно-эстетическому и речевому развитию детей "Рассматривание картин русских художников.Составление рассказов по картинам".

Пособие представляет из себя полную подборку рассматриваемых по программе картин русских художников (с учетом тематики НОД и возраста детей) с подобранными и распечатанными к каждой картине конспектам...

Использование технологии синквейн в ходе обучения составлению рассказа по картине. Тема занятия: «Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»

Это опыт организации работы по рпзвитию речи с детми старшего дошкольного возраста. На этом занятии я показала как можно использовать  технологию синквейн в  составлении рассказа по пейзажно...

Методика "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин"

Методика по развитию связной речи у детей с ОНР старшего возраста через обучение пересказу, рассказу по картине и серии картин, составлению собственного рассказа. В данной методике представлены задани...

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин»

   Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, ведь это всего первые 7 лет. Но они имеют огромное значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стр...