Конспект открытой организованной деятельности по речевому развитию на тему: „Рассказы Л.Н. Толстого «Правда всего дороже», «Варя и чиж» “
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Васько Светлана Владимировна

Конспект занятия по речревому развитию в младшей группе, на котором дети знокомятся с произведениям Л.Н. Толстого "Варя и чиж" и "Правда всего дороже".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rechevoe_razvitie.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»

муниципального образования городской округ Люберцы

Московской области

Конспект открытой организованной деятельности по речевому развитию

на тему: „Рассказы Л.Н. Толстого «Правда всего дороже»,

 «Варя и чиж» “

(младшая группа)

Выполнила воспитатель:

Васько С.В.

г.о. Люберцы, 2021 г.

Цель: вызвать интерес у детей к рассказам Л.Н. Толстого «Правда всего дороже», «Варя и чиж»

Задачи:

1) образовательные:

- познакомить к с детскими рассказами Л.Н. Толстого «Правда всего дороже», «Варя и чиж»;

- донести до сознания детей замысел автора (нужно всегда говорить правду; в неволе птицы не поют;

- формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь;

2) развивающие: 

-развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, активность;

3) воспитательные:

- воспитывать доброе отношение ко всему живому;

- прививать интерес к литературе.

Материал и оборудование: чашка, коробка, тексты рассказов «Правда всего дороже», «Варя и чиж», иллюстрации к рассказам, телевизор, флэшка.

Ход занятия

Организационный момент (дети сидят на стульчиках за столами).

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с очень интересными историями, но для начала отгадайте загадку. (воспитатель читает загадку):

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной ручкой милашка,

Нарядненькая ….

(дети дают свои ответы, воспитатель показывает детям чашку) Чашка. Правильно. Вы знаете, эта чашка мне очень дорога, потому что ее подарили.

Основная часть.

Давайте прочитаем историю, которую написал великий русский писатель Л.Н. Толстой много лет назад. Она называется «Правда всего дороже».

«Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видел.

Отец пришел и спросил:

-Кто разбил?

Мальчик затрясся от страха и сказал:

-Я.

Отец сказал:

-Спасибо, что сказал правду».

Вопросы:

Кто главный герой этого рассказа?

Как вы думаете он специально разбил чашку?

Почему мальчику было страшно признаться?

Папа ругал мальчика?

Почему?

Каким был мальчик?

А если вы сделали что-то не так, вы признаетесь в этом?

Какие вы молодцы! Вы, как мальчик из этого рассказа, смелые и честные.

Физкультминутка

А теперь давайте немножко поиграем. Для этого перейдем на ковер и превратимся в птичек. (дети встают в круг на ковре).

Маленькие птички, - (размахивают руками, как крылышками)

Птички-невелички,

По лесу летают, - (ходят по кругу)

Песни распевают.

Буйный ветер налетел, - (руки вверх, раскачиваются из стороны в стороны)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло, - (приседают на корточки, закрываем голову руками)

Там уютно и тепло. (дети остаются сидеть на ковре)

Замечательно, мы отдохнули, поиграли. А кем мы были? (ответы детей) Правильно, мы был птичками. А каких птичек вы знаете? (ответы детей) 

Правильно. Я хочу познакомить вас с еще одной птичкой. Это чиж. (демонстрируется видео). Наш следующий рассказ будет посвящен ей. И называется он «Варя и чиж».

«У Вари был чиж. Чиж жил в клетки и ни разу не пел.

-Пора тебе чиж петь.

-Пусти меня, Варя, на волю, на воле буду петь весь день?»

Вопросы:

У кого жил чиж?

Как вы думаете, почему чиж не пел в клетке?

Что чиж просил у Вари?

Как вы думаете чиж, это домашняя птица или лесная?

Ребята, чиж — это лесная птичка. В клетке ей плохо и из-за этого она не пела.

А мы поем, когда нам грустно или весело? (ответы детей) Правильно, мы поем, когда нам весело.

Итог. Рефлексия:

О чем мы сегодня с вами говорили?

Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

Список литературы:

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» младшая группа -/под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М: Мозаика-Синтез 2020 г., стр. 216.

Загадка: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1099230-zagadka-posuda-ona-vsem-ochen-nravitsja--na-bljudechke-krasavica-sm.html.

Физкультминутка: https://bugaga.ru/pozdravlenya/stihi/1146755698-palchikovaya-gimnastika-v-stihah-dlya-doshkolnikov.html.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

Конспект открытой организованной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».

Конспект итоговой открытой организованной деятельности по подготовке  обучению грамоте в подготовительной к школе группеОбразовательная область "Речевое развитие"Тема: «Дорога в ш...

Конспект открытой организованной деятельности по ОО «Познание» по ФКМЦ в средней группе на тему: «Волшебная соль»

Цель данного занятия: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. При проведении занятия решались следующие задачи:Образовательные:Способствовать накоплению у детей конкретных п...

Конспект открытой организованной деятельности по речевому развитию на тему: „Мордовская народная сказка «Как собака друга искала» “

Конспект открытой организованной деятельности по речевому развитию на тему: „Мордовская народная сказка  «Как собака друга искала» &ldquo...