Конспект занятия для детей 1 младшей группы "Петушок и его семейка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Дети проявляют интерес к занятиям,дети получают положительные эмоции,учатся внимательно слушать и выполнять указания взрослого,закрепляют знания о домашних птицах,развивают мелкие и крупные мышцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_petushok.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звездочка»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
«Петушок и его семейка»
Выполнила: Афонасьева Н.И
Должность : Воспитатель
Группа : 1 младшая
2021г
Образовательная область : Познавательное развитие, физическое развитие
Возрастная группа: 1 младшая
Тема занятия: «Петушок и его семейка»
Цель: Расширение представлений детей о домашних птицах и их особенностей.
Образовательные задачи:
Продолжать знакомить с особенностями домашних птиц (петух, курица, цыплята)
Создавать условия для познавательной деятельности детей.
Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные действия, признаки.
Развивающие задачи:
Развивать интерес к познавательным занятиям, мышление, устойчивое внимание, положительные эмоции,слух.
Создавать условия для развития звуковой культуры речи.
Развивать мышцы спины в упражнении игрового стретчинга.
Воспитательные задачи:
Продолжать формировать потребность к совместной деятельности с другими детьми.
Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.
Оборудование:
Запись звуков петуха, курицы, цыплят; игрушка кошка; картинки с изображением петуха, курицы, цыплят; зерна пшеницы.
Предварительная работа:
Беседа о домашних птицах, рассматривание картинок домашних птиц, музыкальная игра «Вышла курочка гулять».
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
1.Организационный момент | ||
Выполняется минутка вхождения в день. | Воспитатель: Доброе утро, ребята! «Доброе утро!» Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга). Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона). Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Погладить рука об руку, похлопать в ладоши). Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру). Доброе утро, дети! Мы проснулись! (Поднять руки вверх) | Приветствуем гостей. |
2. Основная часть занятия | ||
Дети садятся на стульчики полукругом, перед ними мольберт. Дети показывают. Дети отвечают. Дети повторят движения за воспитателем. | В-ль: рассказывает потешку про петушка и курочку: «Как у наших у ворот, Петух зернышки клюет, Петух зернышки клюет, К себе курочку зовет! Кукареку! Кукареку! Кукареку! Всех курочек напою. -А как петушок поет?(кукареку).Петушок важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет ими. Давайте покажем, как ходит?(обошли вокруг стульчика). . А кто рядом с петушком?(курочка). Давайте полюбуемся на них. Чем похожи? Чем они отличаются? А это кто?(цыплята) Какие цыплята у мамы-курочки?(маленькие, желтые, пушистые). А как цыплята гуляют с мамой курицей? Физминутка- игра: «Вышла курочка гулять» (музыкальная) Игровой стретчинг: -Как вы думаете, кого боятся цыплята? -Давайте покажем, как цыплята прячутся от кошки. -Сели на ягодицы, как я. Подтянули ноги, обняли руками колени, голову опустили к коленям, спрятались(3 сек). Подняли голову, посмотрели направо-налево, увидели кошку, спрятались. Молодцы!
| Показываю картинку петушка и курочки. Запись голоса петуха Запись голоса кур. Воспитатель подводит итог. Показывает картинку цыплят. Запись голоса цыплят. Дети повторяют. (выходят на игру) 3 раза по 3 сек. |
3.Заключительная часть занятия. | ||
Дети садятся на стульчики у мольберта с картинками дом.птиц. | -Ребята, петушок, курочка, цыплята-это домашние птицы. Они живут на дворе с человеком. Люди за ними ухаживают. Курочка несет яички. -А давайте вспомним и угадаем «Чей был голосок»(запись голосов). Как вы думаете, чем можно угостить петушка и его семейку? (зернышками) Молодцы.
| Тарелочка с зерном. Угощают зерном. |
Рефлексия | ||
Дети отвечают. | -Ребята, вам было сегодня интересно играть с друзьями? А мне тоже было с вами интересно! Спасибо вам! Попрощаемся . |
Ожидаемый результат:
Дети проявляют интерес к занятиям,
дети получают положительные эмоции,
умеют внимательно слушать и выполнять указания взрослого,
закрепляют знания о домашних птицах,
развивают мелкие и крупные мышцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"
Цель: продолжать знакомить детей, через фольклорные произведения, с домашними птицами . Развивать познавательную активность, приобщая...
Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'
Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка".
Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развив...
Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"
Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...
Конспект занятия для детей младшего возраста по художественному творчеству – рисование «Наши ручки»
Цель:- формировать навыки работы в коллективе;- умение уступать и помогать друг другу при работе;- вызвать у детей интерес к действиям с красками;- формировать умение различать и называть цвет (...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Ознакомление с игрушкой матрешкой, рисование её на шаблоне"
Тема: Ознакомление с игрушкой матрёшкой, рисование её на шаблоне.Цель: познакомить с игрушкой матрёшкой;Рассказать о её происхождении;Задачи: вызывать желание рассматривать игрушку матрёшку; игр...
конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по ФЭМП
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представленийТема: «Путешествие в зимний лес»Программное содержание:- Учить сравнивать предметы по ...