Конспект занятия по развитию речи:"Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1482964681.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи «Зима»
в старшей группе
Автор: Лопаткова Мария Николаевна
МБДОУ №17 «Салют»
Цель: Формирование связной речи у детей, обобщение знаний о зиме, зимних явлениях.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять словарный запас по теме;
- Учить подбирать прилагательные к существительным;
- Обогащать лексику родственными словами;
- Формировать звуковую культуру речи.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, любознательность;
- Развивать логическое мышление; мелкую моторику рук.
- Развивать память, внимание, координацию движения;
- Развивать навыки словообразования;
- Развивать ориентацию в пространстве;
- Активизировать активный словарь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и своих сверстников, выслушивать вопрос до конца и давать полный ответ предложением.
Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный, повторение, обобщение, художественное слово, физкультминутка, показ и объяснение воспитателя; наблюдение ; поощрение.
Планируемый результат:
- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища; повышение познавательной активности; усвоение необходимых знаний по теме «Зима»; формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.
Оборудование, наглядный материал: ноутбук, снежки для игры, снежинки с заданиями, снеговик, снежинки , конфеты.
Предварительная работа: Беседа о зиме, рассматривание картинок, фотографий и другого иллюстрированного материала с зимними пейзажами; чтение художественной литературы по теме, дидактическая игра «Когда это бывает?», наблюдение за погодой на прогулках.
Ход
I. Вводная часть.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты - мой друг
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте пожалуйста загадки:
«Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила?»
(Зима)
«Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?» (Зима)
1 слайд (картина зима)
Воспитатель: - Да, верно, зима.
- Какое сейчас время года? А какая – зима? Как вы догадались, что наступила зима? Зима длится три месяца. Как они называются? (Декабрь, январь, февраль). А сейчас какой месяц? (январь).
II. Основная часть.
Воспитатель: - А хотели бы вы побывать в гостях у зимы в волшебной избушке? Тогда отправляемся!
Посмотрите вокруг, как красиво! Очень много снега намело, сугробы кругом. Чтобы нам добраться до места, необходимо перешагивать через огромные сугробы и выполнять все задания, которые нам приготовили. Будьте осторожны и внимательны по дороге. Ну что, в путь!
Воспитатель: Наше первое задание. (Достаёт снежинку с заданием).
Дидактическая игра «Доскажите словечко».
На деревья, на лужок – тихо падает … (снежок).
Вот веселье для ребят – всё сильнее… (снегопад).
На снегу-то, посмотри – с красной грудкой… (снегири).
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег).
Воспитатель:
- Какие вы молодцы!
- Ребята, давайте поиграем в снежки!
2 слайд (Сюжетная картина : дети играют в снежки)
Воспитатель: Следующее задание Дидактическая игра «Назови ласково»
Воспитатель: - Я буду кидать вам снежок, называя слово, а вы мне будете его возвращать, называя это слово ласково.
Зима – зимушка Горка - горочка
Санки - саночки Снег - снежок
Лёд – ледок Снеговик - снеговичок
Ветер – ветерок Ледянка – ледяночка
Шапка – шапочка Мороз – морозец
Метель-метелица
Воспитатель:
- Ребята! Снежки холодные, и руки у вас, наверное, замёрзли. Давайте с вами немного согреемся!
Физкультминутка «Зимой»
Импровизация движений.
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Ну что согрелись тогда у меня для вас следующее задание (достаёт следующую снежинку).
- Отправляемся дальше. Перешагиваем сугробы. Ой, кто же это (снеговик). Но почему-то очень грустный. Как вы думаете почему? (у него нет друзей, он совсем один). Вы сможете ему помочь? (да, мы с ним подружимся, развеселим его). А кажется я знаю, как его развеселить. Я предлагаю разучить стихотворение М. Бойкова про «Снеговика», я думаю снеговику это очень понравится.
Раскраснелась детвора –
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили
И ведро нагромоздили. Нос – морковка, уголь – глазки,
Снеговик из детской сказки! Руки – ветки, рот – конфета,
Пусть стоит теперь до лета!
Воспитатель: Ой, смотрите, а снеговик стал веселее, ему очень Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: Я нашла следующее задание.
Игра «Доскажи словечко», давайте встанем в круг и поиграем. Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем, и подскажем ей нужные слова?
«Тихо-тихо, как во сне, падает на землю………....…снег!
С неба всё скользят пушинки - серебристые………снежинки!
На поселке, на лужок, всё снижается………………снежок!
Вот веселье для ребят - все сильнее………………..снегопад!
Все бегут в перегонки, все хотят играть в………….снежки!
Словно в белый пуховик, нарядился……………….снеговик!
Рядом – снежная фигурка, это девочка……………..снегурка!
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой…………снегири!»
III. Заключительная часть
Ребята, мы с вами пришли! Посмотрите как красиво в волшебной избушке! Все сверкает разноцветными огнями, все окошки украшены узорами..Я кажется, что то нашла ,смотрите, волшебный сундучок! А в нем угощения для вас!
Подведение итога
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
- Какое у вас настроение после путешествия?
- О каком времени года мы сегодня говорили?
- Что было для вас самым сложным и что не получалось на пути к мастерской Зимы?
Воспитатель: Вот у меня есть красивые снежинки, они все разные: большие и маленькие. Я предлагаю вам взять каждому по снежинке. На память о нашем путешествии. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Зимующие птицы"
Используется на занятие отрывок из мульсфильма с песней "Кто такие птички?"; дидактическое упражнение "Кто лишний?"; дидактическая игра "Кто больше?"; упражнение на слуховое восприятие "Голоса птиц", ...
конспект занятия по развитию речи "Зимующие птицы"
Использую мультфильм с прослушиванием песни "Кто такие птички"; дидактическое упражнение "Кто лишний?"; дидактическая игра "Кто больше?"; физ минутка "Сказочные птички"; упражнение на слуховое восприя...
конспект занятия по развитию речи "Зима"
Тема: «Зима»Цель: Систематизация словарного запаса, развитие связной речи, грамматического строя речи.1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.2. Раз...
Конспект занятия по развитию речи «Зима» в старшей логопедической группе
Конспект предназначен для детей старшего возраста...
Конспект занятия по развитию речи "Зимующие птицы"
Этот материал я использовала для занятия по развитию связной речи....
Конспект занятия по развитию речи "Зима"
Логопедическое занятие в группе детей с ОВЗ.Цели:§ Активизация словарного запаса дошкольников по теме «Зима»Задачи:§ Согласование существительных с числительными и пр...
Конспект занятия по развитию речи "Зимующие птицы".(старшая логопедическая группа)
На занятии закрепляется тема "Зимующие птицы". Проводятся игры на речевое дыхание, на словообразование: "Образование сложных слов","Скажи ласково". На р...