Конспект занятия по развитию речи:"Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лопаткова Мария Николаевна
Конспект занятия для старшей группы по развитию речи: "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1482964681.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи «Зима»

в старшей группе

Автор: Лопаткова Мария Николаевна

 МБДОУ №17 «Салют»

Цель: Формирование  связной речи у детей, обобщение знаний о зиме, зимних явлениях.

Задачи: 

Образовательные: 

- Расширять словарный запас по теме;

 - Учить подбирать прилагательные к существительным;

 - Обогащать лексику родственными словами;

 - Формировать звуковую культуру речи.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, любознательность;

- Развивать логическое мышление; мелкую моторику рук.

- Развивать память, внимание, координацию движения;

- Развивать навыки словообразования;

- Развивать ориентацию в пространстве;

- Активизировать  активный словарь детей.

Воспитательные:

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и своих сверстников, выслушивать вопрос до конца и давать полный  ответ предложением.

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный, повторение, обобщение, художественное слово, физкультминутка, показ и объяснение воспитателя; наблюдение ; поощрение.

Планируемый результат:

- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища; повышение познавательной активности; усвоение необходимых знаний по теме «Зима»; формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

Оборудование, наглядный материал: ноутбук, снежки для игры, снежинки с заданиями, снеговик, снежинки , конфеты.

Предварительная работа: Беседа о зиме, рассматривание картинок, фотографий и другого иллюстрированного материала с зимними пейзажами; чтение художественной литературы по теме, дидактическая игра «Когда это бывает?», наблюдение за погодой на прогулках.

 

Ход

I. Вводная часть. 

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты - мой друг
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте пожалуйста   загадки:

 «Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила?»

 (Зима)

«Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?» (Зима)

1 слайд (картина зима)

Воспитатель: - Да, верно, зима.

- Какое сейчас время года? А какая – зима? Как вы догадались, что наступила зима? Зима длится три месяца. Как они называются? (Декабрь, январь, февраль). А сейчас какой месяц? (январь).

II. Основная часть.

Воспитатель: - А хотели бы вы побывать в гостях у зимы в волшебной избушке? Тогда отправляемся!

Посмотрите вокруг, как красиво! Очень много снега намело, сугробы кругом. Чтобы нам добраться до места, необходимо перешагивать через огромные сугробы и выполнять все задания, которые нам приготовили. Будьте осторожны и внимательны по дороге. Ну что, в путь!

Воспитатель: Наше  первое задание. (Достаёт снежинку с заданием).
      Дидактическая игра «Доскажите словечко».

       На деревья, на лужок – тихо падает … (снежок).

       Вот веселье для ребят – всё сильнее… (снегопад).

      

       На снегу-то, посмотри – с красной грудкой… (снегири).

       Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег).

Воспитатель: 

- Какие  вы молодцы!

- Ребята, давайте поиграем в снежки!

2 слайд (Сюжетная картина :  дети играют в снежки)

Воспитатель: Следующее задание Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель: - Я буду кидать вам снежок, называя слово, а вы мне будете его возвращать, называя это слово ласково.           

          Зима – зимушка                            Горка - горочка
          Санки - саночки                            Снег - снежок                            
          Лёд – ледок                                   Снеговик - снеговичок
          Ветер – ветерок                            Ледянка – ледяночка

          Шапка – шапочка                        Мороз – морозец
           Метель-метелица                              

Воспитатель:

- Ребята! Снежки холодные, и руки у вас, наверное, замёрзли. Давайте с вами немного согреемся!

Физкультминутка «Зимой»

Импровизация движений.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Ну что согрелись тогда у меня для вас следующее задание (достаёт следующую снежинку).

- Отправляемся дальше. Перешагиваем сугробы. Ой, кто же это (снеговик). Но почему-то очень грустный. Как вы думаете почему? (у него нет друзей, он совсем один). Вы сможете ему помочь? (да, мы с ним подружимся, развеселим его). А кажется я знаю, как его развеселить. Я предлагаю разучить стихотворение М. Бойкова про «Снеговика», я думаю снеговику это очень понравится.

Раскраснелась детвора –
 Накатала три шара!

Друг на друга их сложили
  И ведро нагромоздили. Нос – морковка, уголь – глазки,
Снеговик из детской сказки!  Руки – ветки, рот – конфета,

 

Пусть стоит теперь до лета!
 
Воспитатель: Ой, смотрите, а снеговик стал веселее, ему очень Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Я нашла следующее задание.

 Игра «Доскажи словечко», давайте встанем в круг и поиграем. Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем, и подскажем ей нужные слова?

«Тихо-тихо, как во сне, падает на землю………....…снег!

С неба всё скользят пушинки - серебристые………снежинки!

На поселке, на лужок, всё снижается………………снежок!

Вот веселье для ребят - все сильнее………………..снегопад!

Все бегут в перегонки, все хотят играть в………….снежки!

Словно в белый пуховик, нарядился……………….снеговик!

Рядом – снежная фигурка, это девочка……………..снегурка!

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой…………снегири!»

III. Заключительная часть

Ребята, мы с вами пришли! Посмотрите как красиво в волшебной избушке! Все сверкает разноцветными огнями, все окошки украшены узорами..Я кажется, что то нашла ,смотрите, волшебный сундучок! А в нем угощения для вас!

Подведение итога

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

- Какое у вас настроение после путешествия?

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- Что было для вас самым сложным  и что не получалось на пути к мастерской Зимы?

Воспитатель: Вот у меня есть красивые снежинки, они все разные: большие и маленькие. Я предлагаю вам взять каждому по снежинке. На память о нашем путешествии. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Зимующие птицы"

Используется на занятие отрывок из мульсфильма с песней "Кто такие птички?"; дидактическое упражнение "Кто лишний?"; дидактическая игра "Кто больше?"; упражнение на слуховое восприятие "Голоса птиц", ...

конспект занятия по развитию речи "Зимующие птицы"

Использую мультфильм с прослушиванием песни "Кто такие птички"; дидактическое упражнение "Кто лишний?"; дидактическая игра "Кто больше?"; физ минутка "Сказочные птички"; упражнение на слуховое восприя...

конспект занятия по развитию речи "Зима"

Тема: «Зима»Цель:  Систематизация словарного запаса, развитие связной речи, грамматического строя речи.1.  Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.2. Раз...

Конспект занятия по развитию речи «Зима» в старшей логопедической группе

Конспект предназначен для детей старшего возраста...

Конспект занятия по развитию речи "Зимующие птицы"

Этот материал я использовала для занятия по развитию связной речи....

Конспект занятия по развитию речи "Зима"

Логопедическое занятие в группе детей с ОВЗ.Цели:§  Активизация словарного запаса дошкольников по теме «Зима»Задачи:§  Согласование существительных с числительными и пр...

Конспект занятия по развитию речи "Зимующие птицы".(старшая логопедическая группа)

На занятии закрепляется тема "Зимующие птицы".  Проводятся игры на речевое дыхание,  на словообразование: "Образование сложных слов","Скажи ласково". На р...