"Моя Петроградская сторона" (Путешествие по Санкт-Петербургу)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Иванова Анастасия Вячеславовна

Пояснительная записка:

Цель: Совершенствование речи, пополнение словарного запаса.  Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине, городу, району.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представление детей о том, что Россия для каждого из нас своя, но она одна.

- Закреплять знания о достопримечательностях района.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь, доброе бережное отношение к Родине, городу, своему району, к людям.

Развивающие:

- Развивать связную диалогическую речь, расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

- развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы. 

Интеграция реализуемых образовательных областей:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Социально -  коммуникативное

- Художественно – эстетическое развитие

- Физическое развитие

Предварительная работа:

1. Беседы о родной стране – России

2. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование.

3. Знакомство с гербом ПС

4. Просмотр видеофильмов об СПб, Петроградском районе

5. Чтение, заучивание стихотворений о Родине, городе, районе. Заучивание пословиц.

7. Рассматривание иллюстраций, фотографий о Петроградском районе, складывание пазлов со знакомыми достопримечательностями ПС

9. Рисование «Дом, в котором я живу»

10. Посещение памятных мест ПС с родителями. Фотоколлаж «Моя Петроградка»

11. Слушание песен о России, Родине, СПб.    

Оборудование: синяя ткань, острова Петроградской стороны, символы островов, шумелки для игры (рис, горох, пшено)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lestnitsa_uspeha_1.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы

тема: «Моя Петроградская сторона»

Автор: воспитатель первой квалификационной категории

Иванова Анастасия Вячеславовна

Санкт – Петербург

2020

Пояснительная записка:

Цель: Совершенствование речи, пополнение словарного запаса.  Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине, городу, району.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представление детей о том, что Россия для каждого из нас своя, но она одна.

- Закреплять знания о достопримечательностях района.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь, доброе бережное отношение к Родине, городу, своему району, к людям.

Развивающие:

- Развивать связную диалогическую речь, расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

- развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы.  

Интеграция реализуемых образовательных областей:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Социально -  коммуникативное

- Художественно – эстетическое развитие

- Физическое развитие

Предварительная работа:

1. Беседы о родной стране – России

2. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование.

3. Знакомство с гербом ПС

4. Просмотр видеофильмов об СПб, Петроградском районе

5. Чтение, заучивание стихотворений о Родине, городе, районе. Заучивание пословиц.

7. Рассматривание иллюстраций, фотографий о Петроградском районе, складывание пазлов со знакомыми достопримечательностями ПС

9. Рисование «Дом, в котором я живу»

10. Посещение памятных мест ПС с родителями. Фотоколлаж «Моя Петроградка»

11. Слушание песен о России, Родине, СПб.    

Оборудование: синяя ткань, острова Петроградской стороны, символы островов, шумелки для игры (рис, горох, пшено)

Ход занятия:

  1. Вступительная часть: Воспитатель встречает детей

- Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, но для начала скажите, что значит Родина, как вы понимаете это слово (ответы детей). Правильно, молодцы. У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился. И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад.

- Как называется наша страна? (Россия) Правильно. Все согласны?

- А если мы с вами живем в России, то мы кто? (Россияне)

- А если это девочка, девушка, женщина, то это кто? (Россиянка)

- А если это мальчик, юноша, мужчина, то это кто? (Россиянин)

- Но это самая большая родина для нас Россия, но у нас есть малая Родина наш родной город Санкт-Петербург? И раз мы живем в Санкт-Петербурге, то мы кто? (Петербуржцы)

- В Санкт-Петербурге много, много районов. Мы их все сейчас перечислять не будем, а назовем самый близкий, самый замечательный район в котором мы живем, как называется (Петроградский)

2) Основная часть  

- Ребята и сегодня я предлагаю вам составить карту нашего района. Но не просто так, а мы будем выкладывать ее по частям. Но сначала мы вспомним, что наш район стоит на 7 островах.

- А что такое остров?   (земля, окруженная со всех сторон водой)

- Но выкладывать мы будем таким приемом, я буду показывать предмет, вы посмотрите на него и проведете связь от этого предмета к какому же острову его можно отнести. Готовы?

* Игрушка-зайчик. Кто это? (зайчик) с каким островом можно связать зайцы? (заячий остров)

- Ребята, кто пойдет выложит заячий остров? (ребенок выкладывает заячий остров)

* Фигурка Петра 1. Кто это? (Это Петр 1) с каким островом ты можешь его связать? (Петровский о.)

- Найдешь Петровский остров.

* Загадка про карусели. 

Если снизу вверх, взлетели,

Значит, сели вы в качели.

Если крутитесь по кругу,

Сидя в кресле, вместе с другом,

Значит, вы кружиться сели, В расписные… (Карусели)

- Где находятся карусели? (в парке аттракционов). А где находится у нас такой парк, на каком острове? (Крестовский)

- Кто пойдет выложит Крестовский остров? Давайте вспомним почему Крестовский остров так называется? (потому что там было озеро в виде креста)

Физкультминутка:

Мы на карусели сели,

Завертелись карусели.

Вверх летели, вниз летели,

Вверх летели, вниз летели

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем,

Ветер по морю гуляет,

Нашу лодочку качает.

* Картинка дерева. Что это и какой остров? С каким островом можно связать дерево? (с Елагиным) Там находится парк культуры и отдыха.

- Кто пойдет выложит Елагин остров. А почему остров называется Елагин (в честь его пятого владельца Ивана Елагина, который его обустраивал и жители, и гости города могли там гулять)

* Камень. Что это и какой остров? (Каменный)

- Кто пойдет выложит каменный остров? Почему каменный остров так называется? (Легенда гласит, что напротив южного берега Каменного острова, на дне Невы, лежал исполинский камень, возвышавшийся над водой, как скала. Поэтому так остров и назвали.)

* Таблетки. Что это и на каком острове? (Аптекарский)

- Кто выложит Аптекарский остров? Почему Аптекарский? (Название Аптекарского острова произошло от основанного здесь Петром I аптекарского огорода, в котором выращивали лечебные растения, здесь находилась самая большая аптека)

- Ребята, как вы думаете наша карта готова? (Нет) А чего не хватает? (самого большого острова Петроградского) (выкладываем Петроградский остров)

- Посмотрите ребята, оказалось, что острова не близко к друг другу расположены. Почему? (Между островами протекают реки) Какие реки протекают в Петроградском районе? (ответы детей) Б. Нева,  Б. Невка,  С. Невка,  М. Невка,  Карповка, Ждановка.  

- А как же тогда людям попасть с острова на остров, мы же не умеем летать? (перейти по мостам). Давайте сейчас каждый из вас возьмет мост и построит переправу между нашими островами. (Дети выкладывают мосты)

- Молодцы, мы с вами составили карту нашего района, давайте ее не просто будем украшать, а поиграем в игру «Узнай силуэт». Нужно определить предмет по его очертаниям и вспомнить, на каком острове он расположен. Но некоторые силуэты не простые, а особенные, они напоминает какую-то достопримечательность.

  1. Силуэт Петропавловского собора. Что это за здание? Где оно находится? На каком острове находится Петропавловская крепость?  (полные ответы детей!!!).     Прикрепляем на о. Заячьи.  – Ребята, вспомните, какой из символов СПб находится в Петропавловской крепости.  (Ангел на шпиле собора)  

 Дидактическая игра на развитие фонематического слуха «Определи по звуку» (коробочки с силуэтами колокольчиков ~ камушки мелкие, монетки, пластиковые игрушки, песок)

  1. Берем следующий силуэт: «Колесо обозрения» - Что это такое и на каком острове находится?  (Парк развлечений «Диво Остров» на о. Крестовский).
  2. Выбираем следующий силуэт животного. – Что напоминает этот силуэт?   (Зоопарк)

 – На каком острове находится зоопарк?  (на острове Петроградский).  Давайте в зоопарке проведем веселую игру. Игра «Крокодил» (3-4 животных).  

  1. Силуэт мяча. – Что может обозначать этот предмет? (спорт, стадион) - Вспомните, где находится стадион? (стадион Петровский на о. Петровский). – Ребята, наш город славится не только прекрасными достопримечательностями, но и сильными командами. Какие вы знаете команды, расскажите, как они называются. А может кто-то и имена спортсменов знает? («Зенит» - футбольная команда Дзюба, Кержаков, Караваев. «СКА» Спортивный Клуб Армии – хоккейная команда Чудинов, Додонов, Ковальчук)
  2. Следующий силуэт особняка.  

 – Это силуэт старинного дома, называется = особняк, т.е. большой красивый богатый дом в 2-3 этажа, в котором живет одна семья.   Если особняк один, как будет звучать слово? А если много? Предлагаю поиграть в игру «Куда убежал щенок» (отрабатываем предлоги -перед, за, под, на, из-за, из, за… )

   - Что связано с этим силуэтом?  (С Каменным островом, где до сих пор еще сохранились очень старинные особняки).  

  1. - Остался последний силуэт – деревья. С каким из островов можно связать этот силуэт?   (с Елагиным островом, где находится прекрасный парк для отдыха).  Почему остров так называется?   (им владел человек по фамилии Елагин, он был другом императрицы Екатерины).

  1. Силуэт цветка.

– Что вам напоминает этот предмет? – На каком из островов Петроградского района находится Ботанический сад?  (на Аптекарском). Предлагаю вам поиграть в игру: «Создай дождик для цветов» (дыхательная гимнастика).  

Что есть еще на Петроградском острове? (Крейсер «Аврора», домик Петра, Александровский сад, Артиллерийский музей и пр.)

3) Заключительная часть

- Ребята, вот мы и составили карту нашего Петроградского района. Посмотрите, какая она получилась интересной.  Предлагаю поиграть в игру «Передай сердечко», передаем сердечко друг другу, а вместе с ним и слово, которое будет означать: а какой наш район.     Начинаю первая: Наш район неповторимый…  (красивый, чистый, зеленый, современный, дорогой, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, прекрасный, замечательный. единственный, родной и пр.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург

Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург

Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....

Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"

«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1.     Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2.     Р...

Краткосрочный проект "Древо моей семьи" в старшей группе "Пчёлки" ГБОУ СОШ №91 Петроградского района ; г. Санкт - Петербурга.

Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действии в интересах детей на 2012-2017 годы» приоритетом объявлена семья и семейные ценности. Дети должны ст...